Материалдар / Урок литературного чтения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок литературного чтения

Материал туралы қысқаша түсінік
На данном уроке учащиеся развивают выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову. Учительсоздает условия для формирования у детей интереса к чтению, для пробуждения дара творческого воображения. Развивает умение осваивать художественную идею. Стремится к формированию чувства сострадания, заботливого отношения к живому, к родной природе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қазан 2018
479
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок по литературе во 2 классе.

Тема урока: Поэтический родник. Обобщение. Стихи русских поэтов о зиме. А.Я Яшин«Покормите птиц», А.Л. Барто «Два снежка»,А.А.Блок «Ветхая избушка»(+ презентация)

Цели:

Обучающие:

- Познакомить с русской классической поэзией о зиме.

- Формировать читательские умения.

-Учить определять настроение в стихотворении и учитывать это при выразительном чтении.

Развивающие:

- Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

- Создать условия для формирования у детей интереса к чтению, для пробуждения дара творческого воображения.

- Развивать умение осваивать художественную идею.

-Стремиться к формированию чувства сострадания, заботливого отношения к живому, к родной природе.

Воспитательные:

- Прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного.

   Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Форма урока:
Урок открытых мыслей.
Методы обучения:
работа с книгой, беседа, создание проблемной ситуации.
Методическое оснащение урока:

  • учебник

  • презентация урока;

  • раздаточный материал: карточки с текстом стихотворений.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор.

ОУД

1.Психологический настрой

Здравствуй ,солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй. маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем !


2Вступительное слово

Ребята, какое сейчас время года ?

Скажите ,а зима – это хорошо или плохо?

-У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать!

Можно по-разному услышать и увидеть зиму.
Много удивительного, сказочного можно услышать зимой. Жизнь природы изменчива, она полна интересных событий и достойна того, чтобы о ней было рассказано доброжелательно и красиво. В этом нам помогут произведения мастеров слова.
Они учат нас видеть природу как живое существо. Ведь даже неподвижный камень может смеяться от солнечного тепла и страдать от зимней стужи. Красота природы вдохновляет на хорошие поэтические строки.
3 Мотивирующая деятельность

Собери слова (Кар.№1)

А сейчас приступаем к работе. У вас лежат конверты №1.Выдолжны из букв собрать слова

Какие слова у вас получились?

«Покормите птиц»

«Два снежка»

«Ветхая избушка»


4.Объявление темы и целей урока

О чем говорят вам эти названия?

Какой темой объединены все эти стихотворения ?

Соотнеси название стихотворений с автором. Давайте вспомним ,кто является автором?

Слайд№3

«Покормите птиц» А.Л. Барто

«Два снежка» А.А Блок

«Ветхая избушка» А.Я. Яшин



-Тема нашего урока: Продолжим работу над стихотворениями русских поэтов.

-Девиз нашего урока

Слайд№2

«Мало уметь читать ,надо уметь думать»

Какие умения нам понадобятся на уроке :

-уметь слушать и слышать

-выразительно читать

-отвечать на вопросы

5)Автобиография.

Я сейчас зачитаю факты из биографии поэтов ,а вы должны догадаться о ком идёт речь?

Слайд№4


6Самостоятельная работа.

А)Иллюстрация (Кар.№3)

Вы должны собрать иллюстрацию, назвать из какого это стихотворения, кто это автор

Слайд №5



Б)Редактор (кар.№4)

А сейчас мы будем редакторами. Вы должны отредактировать отрывок из стихотворения

1-группа

Карточка№

1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст


«Ветхая избушка»(не хватает слов)

Ветхая избушка
Вся стоит.
Бабушка-старушка
Глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел быстрых санок бег...


2-группа

Карточка№

1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст


«Два снежка»(не хватает предложений)

Погода снежная была,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что так нельзя, что стыдно так,


3-группа

Карточка№

1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст


«Покормите птиц» (перепутан. Предложения)

Покормите птиц зимой.

К вам слетятся, как домой,

Пусть со всех концов

Стайки на крыльцо.

Горсть зерна нужна,

Не богаты их корма.

Горсть одна —

Будет им зима

И не страшна

Афиширование заданий

Слайд№6

В)Анализ стихотворения по плану (кар.№5)

Слайд№7

1.Прочитайте стихотворение

2.Анализ стихотворения

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?__

2. Что ,подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?___

3.Как вы думаете, при каких обстоятельствах вы могли бы вспомнить строки этого стихотворения?__

4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?

5. Какая из пословиц могла бы передать основную мысль этого стихотворения?

  • «Зима лето пугает, да всё равно тает»

  • « Мороз невелик, да стоять не велит»

  • « Зима тепла не носит»

  • « Холод не терпит голода»

  • « Спасибо, мороз, что снегу нанёс»

Афиширование заданий Слайд№7

Г) Вдохновение (составить четверостишье)

З-

И-

М-

А-

7 Вывод

Опираясь на сказанное вами, давайте подведем итог нашего урока сделаем вывод

Стихотворения каких авторов прозвучали сегодня на уроке?

Девизом нашего урока, какая была пословица?

Над чем сегодня заставили задуматься поэты ?

(Надо любить природу. бережно к ней относится, заботится о животных, быть наблюдательным, справедливым, надо чувствовать и ценить неповторимую красоту природы .)


8 Оценивание: Оцените результат своей работы (снеговики)

















Самоанализ урока  литературного чтения во 2 классе.

Вашему вниманию был предложен урок литературного чтения во 2  классе по теме Поэтический родник. Обобщение. Стихи русских поэтов о зиме. А.Я Яшин«Покормите птиц», А.Л. Барто «Два снежка»,А.А.Блок «Ветхая избушка»

Выбор темы для урока не случаен. По моему мнению, уроки поэзии особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить технике выразительного чтения. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать эмоциональную восприимчивость. Созданные поэтами стихи, дадут детям возможность прикоснуться душой к поэзии, хотя бы на миг уловить неуловимое. Поэзия помогает взрастить зародившиеся у детей чувства прекрасного, утвердить самые высокие представления о жизни – жизни нравственной, умственной, гражданской. Самые обыденные слова в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.

На уроке была поставлена триединая дидактическая цель, которая реализовывалась через следующие аспекты:

Обучающие:

- Познакомить с русской классической поэзией о зиме.

- Формировать читательские умения.

-Учить определять настроение в стихотворении и учитывать это при выразительном чтении.

Развивающие:

- Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

- Создать условия для формирования у детей интереса к чтению, для пробуждения дара творческого воображения.

- Развивать умение осваивать художественную идею.

-Стремиться к формированию чувства сострадания, заботливого отношения к живому, к родной природе.

Воспитательные:

- Прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного.



В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий. Для достижений поставленных целей, я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Системность в работе, предлагающий конечный результат, насыщенность материала, использование различных форм работы: выборочное чтение, работа по вопросам, просмотр презентации, позволили говорить, что урок несёт обучающий, воспитывающий характер.

Составляя данный урок, я оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся.

На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный,   применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности.   Применялись следующие формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Время на реализацию разных этапов урока  спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы (работа над текстом произведения) преподавания. Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказывала помощь. Требования, предъявляемые к ученикам,  считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому дети активно работали и хорошо справлялись с заданиями игры. Возникла атмосфера сотрудничества между учителем и детьми. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке. Я очень довольна работой своих учеников,

Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания).

Уделялось внимание работе над лексикой в целях расширения кругозора, обогащение словарного запаса учащихся. Все это позволило обеспечить продуктивное чтение.

Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Соблюдались санитарно-гигиенические требования

Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Урок достиг поставленной цели. Отступления от плана урока не было. Считаю, что урок прошёл на эмоциональном, интеллектуальном подъёме. Мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами. Парная работа способствовала воспитанию уважительного отношения у учащихся друг к другу и толерантность при общении. В течение всего урока звучали вопросы и задания, которые побуждали, организовывали, будили, стимулировали мысль учеников.

Выстроенная таким образом работа сделала учебную деятельность на уроке значимой. Думаю, что данный урок продуктивен, достиг своей цели, был эффектным и полезным для детей.

Дети обобщили изученный материал,

Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Думаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи.

Помогли мне сделать такой вывод отзывы самих ребят. Приведу примеры некоторых из них: «теперь я знаю , что поэзия живая», «я как будто оказалась в том месте, которое описывает автор», «меня не покидало загадочное ощущение, настроение менялось» , «переполняло чувство и радости и грусти», «теперь я знаю , что поэт может писать стихи с разным настроением», «теперь я знаю как красиво зимой»…











Используемая литература:

1. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.

2. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

3. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.

4. Журналы «Начальная школа», 2009-2014 г.

5. Интернет-ресурсы с литературными презентациями

6.Литературная энциклопедия на Яндекс










Дополнительный материал:








«По кор ми те п т и ц»


«Д в а с н е ж к а»


«Вет х а я из буш ка»




Карточка№2




Соотнесите название стихотворений с автором


«Покормите птиц» А.Л. Барто

«Два снежка» А.А Блок

«Ветхая избушка» А.Я. Яшин





























Карточка№2





Соотнесите название стихотворений с автором


«Покормите птиц» А.Л. Барто

«Два снежка» А.А Блок

«Ветхая избушка» А.Я. Яшин

























Карточка № 2







Соотнесите название стихотворений с автором


«Покормите птиц» А.Л. Барто

«Два снежка» А.А Блок

«Ветхая избушка» А.Я. Яшин



































Задание № 3

1.Собери пазлы

2.Рассмотри иллюстрацию.

3.К какому стихотворению эта иллюстрация?





































1-группа


Карточка№4


1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст




«Ветхая избушка» «Ветхая избушка»



Ветхая избушка
Вся стоит.
Бабушка-старушка
Глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел быстрых санок бег...






























2-группа



Карточка№4


1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст




«Два снежка» «Два снежка»



Погода снежная была,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что так нельзя, что стыдно так,



























3-группа



Карточка№4


1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст




«Покормите птиц» «Покормите птиц»


Покормите птиц зимой.

К вам слетятся, как домой,

Пусть со всех концов

Стайки на крыльцо.

Горсть зерна нужна,

Не богаты их корма.

Горсть одна —

Будет им зима

И не страшна




















Карточка№5

1.Прочитать стихотворение.

Блок Александр Александрович - "Ветхая избушка"

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...
В снежном доме будет
Резвая игра...
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна -
Ан уж дом растаял,
На дворе - весна!


2.Выполнить анализ стихотворения.

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?_______________________________________________________

2. Что ,подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах можно вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какая из пословиц могла бы передать основную мысль этого стихотворения?_______________________________________________________



  • «Зима лето пугает, да всё равно тает»

  • « Мороз невелик, да стоять не велит»

  • « Зима тепла не носит»

  • « Холод не терпит голода»

  • « Спасибо, мороз, что снегу нанёс»
























Карточка№5

1.Прочитать стихотворение
«ДВА СНЕЖКА»

Агния Львовна Барто

Погода снежная была,

Отличная погода.

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!


Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.


Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток!











Погода снежная была,

И мне гулять охота,

Но вдруг снежком из-за угла

В меня швыряет кто-то!


Снег тает под воротником —

Я простужусь, пожалуй!

Швырнул мне в спину снежный ком

Какой-то глупый малый!


Он просто трус и озорник

И человек нечуткий!

Бросать снежки за воротник —

Какие ж это шутки!

2.Выполнить анализ стихотворения.

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?_________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что ,подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах можно вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?_______________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Какая из пословиц могла бы передать основную мысль этого стихотворения?_____________________________________________________



  • «Зима лето пугает, да всё равно тает»

  • « Мороз невелик, да стоять не велит»

  • « Зима тепла не носит»

  • « Холод не терпит голода»

  • « Спасибо, мороз, что снегу нанёс»


Карточка№5

1.Прочитать стихотворение

Александр Яковлевич Яшин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.


Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.


Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

2.Выполнить анализ стихотворения.

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?________________________________________

2. Что ,подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах вы могли бы вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?__________________________________

5. Какая из пословиц могла бы передать основную мысль этого стихотворения?_______________________________________________________



  • «Зима лето пугает, да всё равно тает»

  • « Мороз невелик, да стоять не велит»

  • « Зима тепла не носит»

  • « Холод не терпит голода»

  • « Спасибо, мороз, что снегу нанёс»



















Вдохновение!

З-

И-

М-

А-



(Александр Александрович Блок (1880-1921) родился в Петербурге, рос и воспитывался в семье деда по матери, известного русского ботаника А. Н. Бекетова.Один из крупнейших лириков XX века. Он с детства приобщался к сокровищам русской и мировой культуры. Его мать переводила с французского стихами и прозой, писала стихи. Отец был выдающимся музыкантом, знатоком изящной литерату­ры и тонким стилистом.

А. Блок специально для маленьких читателей написал несколько стихотворений: «Колыбельная песня», «Зайчик», «Ветхая избушка», «Ворона» и др. Его стихи

печатались в детских журналах. В своих произ­ведениях поэт опирался на фольклорную сказочную и песенную тради­цию. Много произведений написано о природе.Начал печататься в 1903 году.

Агния Львовна Барто Родилась 5 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки.

Яшин Александр Яковлевич

Родился в крестьянской семье. Закончил семилетнюю школу и педагогический техникум в Никольске. работал сельским учителем, затем журналистом. Уже в пятнадцать лет Саша Попов (Яшин - его литературный псевдоним) начинает печататься в центральных журналах, На войну ушёл добровольцем, был фронтовым корреспондентом Именем Яшина названы улица в Вологде, школа-интернат в Никольске, поэту поставлены памятники и открыты музеи в Никольске и Блудново.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!