Материалдар / Урок по полиязычию в 9 классе "УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА"

Урок по полиязычию в 9 классе "УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА"

Материал туралы қысқаша түсінік
Повторить уравнение теплового баланса при различных тепловых преобразованиях. Формировать умение использовать полученные знания для описания различных явлениях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Желтоқсан 2020
444
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УРОК № 4

ТЕМА: УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА

Цели урока: Повторить уравнение теплового баланса при различных тепловых преобразованиях. Формировать умение использовать полученные знания для описания различных явлениях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.

Необходимое оборудование и материалы: Раздаточный материал, интерактивная доска.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Повторение теории.

3. Выделение основных понятий, законов и формул и представление их на казахском и английском языке.

4. Закрепление знаний. Практикум решения задач.

5. База данных задач

6. Рефлексия.

Ход урока:

1.  Организационный момент

Приветствие (на одном из языков)

Доброе утро. Садитесь, пожалуйста. Какое сегодня число? Кто отсутствует?

Қайырлы таң. Отырыңыз. Бүгін қандай күн? Кім жоқ?

Good morning. Sit down, please. What date is it today? Who is absent?


Кто дежурит сегодня в вашем классе (группе)?

Сыныпта кезекші бүгін кім?

Who is on duty in your class (group) today?


2. Повторение теории

Из закона сохранения энергии (т. к. система изолированная) следует, что количество теплоты, потерянное телами с более высокой температурой, будет равно количеству теплоты, приобретенному телами с более низкими температурами.

Уравнение теплового баланса:  Qотд  = Qполуч

где Qотд −− количество теплоты, отданное «горячими» телами, 

Qполуч −− количество теплоты, полученное «холодными» телами.

Уравнение теплового баланса можно записать и в таком виде: Q1 + Q2+…+ Qn = 0

где n – количество тел системы.

 Задача 1.В калориметр, содержащий 500 г воды при температуре 20°С, кладут кусок льда при температуре 0°С. Какая наименьшая масса льда нужна для того, чтобы температура содержимого калориметра стала равной 0°С?

Дано:
m
в = 500 г = 0,5 кг

tв = 20°С

tл = 0°С

tкон = 0°С

св = 4200 Дж / кг •°C

λл = 3,3 • 105 Дж / кг

mл - ?

Решение Процесс проходит в идеальном калориметре, поэтому теплообмен идет между водой и льдом. Составим уравнение теплового баланса:

Qв  =  Qл 

Qв = свmв(tв - tкон) - количество теплоты, отданное водой

Лед взят при температуре плавления, значит

Qл = λл*mл - количество теплоты, полученное льдом.

Поэтому: свmв(tв - tкон) = λл*mл 

mл  = (свmв(tв - tкон) / λл = 4200 * 0,5 (20 - 0) / 3,3 *105 = 42000/330000 = 0,127 гр

3. Выделение основных понятий, законов и формул и представление их на английском языке

тепловое равновесие

жылу тепе-теңдігі.

thermal equilibrium.

уравнение теплового баланса

жылу балансының теңдеуі

heat balance equation

тело остывает

денесі салқындатылады

the body cools down

тело нагревается

денесі қызады

the body heats up

закон сохранения энергии

энергияны сақтау туралы заң

law of energy conservation

Калориметр

Калориметр

Calorimeter

энергия поглощается

Энергия сіңіріледі

energy is absorbed

энергия выделяется

қуат босатылады

energy is released

Конвекция

Конвекция

Convection

Радиация

Радияция

Radiation

Механизмы передачи тепла

Жылу беру механизмі

Heat transfer mechanisms




4.Практикум решения задач


1. В фар­фо­ро­вую чашку мас­сой 140 г с се­реб­ря­ной лож­кой мас­сой 50 г на­ли­ва­ют 200 г чая при тем­пе­ра­ту­ре 800 С . Какая тем­пе­ра­ту­ра уста­но­вит­ся в ре­зуль­та­те теп­ло­об­ме­на, если чашка и ложка имели тем­пе­ра­ту­ру 250 С? По­те­ря­ми тепла пре­не­бречь.

 Имеем урав­не­ние с одной неиз­вест­ной. 

 

Рас­кро­ем скоб­ки:  

Пе­ре­не­сем члены, со­дер­жа­щие неиз­вест­ную тем­пе­ра­ту­ру   в левую часть, и все осталь­ное – в пра­вую:

Вы­не­сем за скоб­ки  , за­од­но умно­жив обе части урав­не­ния на -1 и по­ме­няв знаки: 

 

Под­ста­вим из­вест­ные зна­че­ния: 


5. База данных задач.

1. Как из­ме­нит­ся тем­пе­ра­ту­ра воды мас­сой 100 г, если в нее опу­стить алю­ми­ни­е­вый бру­сок мас­сой 50 г, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 80  ? На­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра воды была равна 20  .

2. Что такое теп­ло­вой ба­ланс? Что пред­став­ля­ет собой урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са?

3. В воду мас­сой 3 кг при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре 20   опу­сти­ли кусок алю­ми­ния, на­хо­дя­щий­ся при тем­пе­ра­ту­ре 50   . После того как на­сту­пил теп­ло­вой ба­ланс, тем­пе­ра­ту­ра воды стала равна 25   . Опре­де­ли­те массу алю­ми­ния.


6. Рефлексия

Дополнительные фразы на казахском и английском языке использовать из приложения

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ