Материалдар / Урок по полиязычию в 9 классе "УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА"

Урок по полиязычию в 9 классе "УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА"

Материал туралы қысқаша түсінік
Повторить уравнение теплового баланса при различных тепловых преобразованиях. Формировать умение использовать полученные знания для описания различных явлениях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.
Авторы:
09 Желтоқсан 2020
476
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

УРОК № 4

ТЕМА: УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА

Цели урока: Повторить уравнение теплового баланса при различных тепловых преобразованиях. Формировать умение использовать полученные знания для описания различных явлениях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.

Необходимое оборудование и материалы: Раздаточный материал, интерактивная доска.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Повторение теории.

3. Выделение основных понятий, законов и формул и представление их на казахском и английском языке.

4. Закрепление знаний. Практикум решения задач.

5. База данных задач

6. Рефлексия.

Ход урока:

1.  Организационный момент

Приветствие (на одном из языков)

Доброе утро. Садитесь, пожалуйста. Какое сегодня число? Кто отсутствует?

Қайырлы таң. Отырыңыз. Бүгін қандай күн? Кім жоқ?

Good morning. Sit down, please. What date is it today? Who is absent?


Кто дежурит сегодня в вашем классе (группе)?

Сыныпта кезекші бүгін кім?

Who is on duty in your class (group) today?


2. Повторение теории

Из закона сохранения энергии (т. к. система изолированная) следует, что количество теплоты, потерянное телами с более высокой температурой, будет равно количеству теплоты, приобретенному телами с более низкими температурами.

Уравнение теплового баланса:  Qотд  = Qполуч

где Qотд −− количество теплоты, отданное «горячими» телами, 

Qполуч −− количество теплоты, полученное «холодными» телами.

Уравнение теплового баланса можно записать и в таком виде: Q1 + Q2+…+ Qn = 0

где n – количество тел системы.

 Задача 1.В калориметр, содержащий 500 г воды при температуре 20°С, кладут кусок льда при температуре 0°С. Какая наименьшая масса льда нужна для того, чтобы температура содержимого калориметра стала равной 0°С?

Дано:
m
в = 500 г = 0,5 кг

tв = 20°С

tл = 0°С

tкон = 0°С

св = 4200 Дж / кг •°C

λл = 3,3 • 105 Дж / кг

mл - ?

Решение Процесс проходит в идеальном калориметре, поэтому теплообмен идет между водой и льдом. Составим уравнение теплового баланса:

Qв  =  Qл 

Qв = свmв(tв - tкон) - количество теплоты, отданное водой

Лед взят при температуре плавления, значит

Qл = λл*mл - количество теплоты, полученное льдом.

Поэтому: свmв(tв - tкон) = λл*mл 

mл  = (свmв(tв - tкон) / λл = 4200 * 0,5 (20 - 0) / 3,3 *105 = 42000/330000 = 0,127 гр

3. Выделение основных понятий, законов и формул и представление их на английском языке

тепловое равновесие

жылу тепе-теңдігі.

thermal equilibrium.

уравнение теплового баланса

жылу балансының теңдеуі

heat balance equation

тело остывает

денесі салқындатылады

the body cools down

тело нагревается

денесі қызады

the body heats up

закон сохранения энергии

энергияны сақтау туралы заң

law of energy conservation

Калориметр

Калориметр

Calorimeter

энергия поглощается

Энергия сіңіріледі

energy is absorbed

энергия выделяется

қуат босатылады

energy is released

Конвекция

Конвекция

Convection

Радиация

Радияция

Radiation

Механизмы передачи тепла

Жылу беру механизмі

Heat transfer mechanisms




4.Практикум решения задач


1. В фар­фо­ро­вую чашку мас­сой 140 г с се­реб­ря­ной лож­кой мас­сой 50 г на­ли­ва­ют 200 г чая при тем­пе­ра­ту­ре 800 С . Какая тем­пе­ра­ту­ра уста­но­вит­ся в ре­зуль­та­те теп­ло­об­ме­на, если чашка и ложка имели тем­пе­ра­ту­ру 250 С? По­те­ря­ми тепла пре­не­бречь.

 Имеем урав­не­ние с одной неиз­вест­ной. 

 

Рас­кро­ем скоб­ки:  

Пе­ре­не­сем члены, со­дер­жа­щие неиз­вест­ную тем­пе­ра­ту­ру   в левую часть, и все осталь­ное – в пра­вую:

Вы­не­сем за скоб­ки  , за­од­но умно­жив обе части урав­не­ния на -1 и по­ме­няв знаки: 

 

Под­ста­вим из­вест­ные зна­че­ния: 


5. База данных задач.

1. Как из­ме­нит­ся тем­пе­ра­ту­ра воды мас­сой 100 г, если в нее опу­стить алю­ми­ни­е­вый бру­сок мас­сой 50 г, на­гре­тый до тем­пе­ра­ту­ры 80  ? На­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра воды была равна 20  .

2. Что такое теп­ло­вой ба­ланс? Что пред­став­ля­ет собой урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са?

3. В воду мас­сой 3 кг при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре 20   опу­сти­ли кусок алю­ми­ния, на­хо­дя­щий­ся при тем­пе­ра­ту­ре 50   . После того как на­сту­пил теп­ло­вой ба­ланс, тем­пе­ра­ту­ра воды стала равна 25   . Опре­де­ли­те массу алю­ми­ния.


6. Рефлексия

Дополнительные фразы на казахском и английском языке использовать из приложения

Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі