Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок русского языка 2 класс " Моя малая Родина"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Сквозная тема: |
Мой родной край. |
|||||
Школа: |
||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 2 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Лексическая тема: |
Каким будет твой край в будущем? |
|||||
Тема урока: |
Перенос слов. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными |
||||||
Развитие навыков: |
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
|||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Узнать о высказывании на заданную тему. Узнать о правилах переноса слов. Большинство учащихся смогут: Находить в тексте предложение, выражающее основную мысль в тексте. Находить значение незнакомых слов в толковом словаре. Подбирать к словам-предметам слова-признаки. Вспомнить о правописании слов с заглавной буквы. Составлять словосочетания по образцу. Составить и записать текст, используя слова-помощники. Разгадывать загадки по теме. Делить слова на слоги для переноса. Рассказать о правилах переноса по схеме. Написать небольшое стихотворение о Родине, используя рифму. Строить своё высказывание по вопросному плану. Некоторые учащиеся смогут: Высказать своё мнение о будущем родного края. |
|||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Будущее родного края, город, село, здания, транспорт, отдых жителей, парки и скверы, интересные места родного уголка Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Какими словами ты бы описал свой родной край? – В чём хотел убедить нас автор? – Каким будет родной город (село) в будущем? |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
– литература – математика – самопознание – трудовое обучение |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||
Предварительные знания |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне сло- ва, парные согласные на конце и в корне слова, словарные слова, словари, орфограммы написания сочетаний с шипящими, правописание ъ и ь знаков |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-4 |
Создание положительного эмоционального настроя. Учитель предлагает учащимся послушать песню «С чего начинается Родина». Муз В. Баснера, сл. М. Матусовского |
|
||||
5-10 мин |
Актуализация знаний. Целеполагание. Чтение учителем стихотворения «Родина» З. Александровой упр. 1 Нацеливание детей на тематику двух произведений. Построение монологической речи на основе прослушанных произведений, ответы на вопросы по содержанию. Определение основной мысли в песне и стихотворении, сходство и различия. Определение отношения к художественным или нехудожественным текстам, каким произведением является песня (стихотворение). (П) Работа в паре. Устный подбор к выделенным словам вопросов и слов-признаков, который автор использует для создания художественного образа Родины. Дом (какой?) …, тополь (…) …, степь (…) …, целина (…) …, Родина (…) … Пополнение словарного запаса – целина. (К) Коллективный подбор слов-признаков из упр. |
|
||||
Критерии успеха |
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. |
|
||||
Середина урока 11-20 мин |
Работа над темой урока. Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания. Человек без Родины, что соловей без леса. (П) Запись пословицы, разделяя слова для переноса. Разграничение понятий слоги и перенос по слогам. Постановка ударения. Выяснение смысла пословицы. |
Учебни |
||||
21-22 мин |
(К, Д) Динамическая пауза «Мы по улице гуляем» Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.) Это – «эс», а это – «ка», (Повороты туловища влево- вправо.) «Ж» – похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» – «моды» – «лимонад»! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) |
|
||||
23-26 мин |
Работа по учебнику (К, И) Творческое задание Ученики, используя рифму из упражнения, проводят кон- курс стихотворений о Родине. (К, Г) Построение выступления по плану упр.5 План 1. В каком городе (селе) ты живёшь? 2. Что бы ты изменил в своём городе (селе)? 3. Что ты можешь сделать с одноклассниками уже сегодня, чтобы твой край был самым лучшим? (П) Составление текста (устно) по рисункам упр. (Г) Для детей с низким уровнем мотивации - соотнесение слова с его значением, деление слов для переноса (больница, троллейбус, скамейка). Или учителю можно предложить работу упр. в зависимости от уровня мотивированности детей. Вывод о деление на слоги слов с Ь, Й, двойными согласными. (К) Работа с правилом – орфограмма – перенос слов по слогам. (К, И) Упр. 9. Работа с диалогом Ученики читают диалог по ролям и отвечают на вопрос: «О чём спорят дети?» (К, И) Исследовательская работа Дети выполняют задания учебника как устные, так и пись- менные. Делают выводы. (Г) Работа с пословицами Учитель организует самостоятельную работу учеников с пословицами. Выборочная проверка. Учащиеся объясняют смысл пословиц. |
Учебник |
||||
27-28 мин |
(К, Д) Физминутка для глаз. |
|
||||
29-35 мин |
Работа по учебнику (П) Упр. 10. Работа по формированию орфографической зоркости. Кто за Р…дину г…рой, тот истинный герой. На ч…жой стороне Род…на милей вдв…йне. Маленький в…робей и тот своё гн…здо оберегает. (Г) Исправление ошибок переноса слов. Запись слов по рядам в тетрадь. (К, И) Подготовка к диктанту за четверть. Предупреди- тельный диктант, который дети проверяют по учебнику (взаимопроверка). Словарная работа – здесь. |
Учебник |
||||
Критерии успеха |
|
|
||||
Конец урока 36-40 мин
|
(К, Д) Пальчиковая гимнастика. Ветер дует нам в лицо (Руками машут себе в лицо.) Закачалось деревцо (Руки вверх и качают.) Ветерок все тише, тише (Медленно приседают.) Деревцо все выше, выше (Медленно встают, поднимаются на носочки, руки вверх.) |
|
||||
|
Работа в тетради «Что я знаю и умею». Итог урока. Рефлексия. Слова переносятся по … . Одну букву … оставлять на строке. Если в слове встречаются буквы Й, Ъ, Ь, то … . В словах с двойными согласными одну букву оставь …, а другую – … . «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
|
||||
Дифференциация
|
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией |
Формативное оценивание.
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
Физминутка для глаз. Теремок Терем-терем-теремок! (Движение глазами вправо-влево.) Он не низок, не высок. (Движение глазами вверх-вниз.) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами.) |