Сквозная тема:
|
Мой родной
край.
|
Школа:
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
Класс: 2 «____»
класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Лексическая
тема:
|
Каким будет твой край в
будущем?
|
Тема урока:
|
Перенос слов.
|
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
|
2.1.2.1 определять в
прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас
убедить (используя опорные слова)
2.2.4.2 определять
художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,
статья)
2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й,
ь, с двойными согласными
|
Развитие
навыков:
|
1.2 Определение темы и
основной мысли информации/сообщения
2.4 Определение типов и
стилей текстов
3.7
Соблюдение орфографических норм
|
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
|
Все учащиеся
смогут:
Узнать о высказывании на
заданную тему.
Узнать о правилах переноса
слов.
Большинство учащихся
смогут:
Находить в тексте
предложение, выражающее основную мысль в тексте.
Находить значение незнакомых
слов в толковом словаре.
Подбирать к словам-предметам
слова-признаки.
Вспомнить о правописании
слов с заглавной буквы.
Составлять словосочетания по
образцу.
Составить и записать текст,
используя слова-помощники.
Разгадывать загадки по
теме.
Делить слова на слоги для
переноса.
Рассказать о правилах
переноса по схеме.
Написать небольшое
стихотворение о Родине, используя рифму.
Строить своё высказывание по
вопросному плану.
Некоторые учащиеся
смогут:
Высказать своё мнение о будущем родного
края.
|
Языковая
цель
|
Основные термины и
словосочетания:
Будущее родного края, город,
село, здания, транспорт, отдых жителей, парки
и скверы, интересные места родного
уголка
Используемый язык для
диалога/письма на уроке:
Вопросы для
обсуждения:
–
Какими словами ты бы описал
свой родной край?
–
В чём хотел убедить нас
автор?
– Каким
будет родной город (село) в будущем?
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на
национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
|
Межпредметные
связи
|
–
литература
–
математика
–
самопознание
– трудовое обучение
|
Навыки
использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся не
используют ИКТ
|
Предварительные
знания
|
Звуки и буквы, гласные и
согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв,
слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст,
языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь,
предложение, прописная буква в начале предложения и в
собственных именах, сила
голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и
безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-
редине слов, твёрдые и
мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн,
звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный
Ь, орфограмма и
орфографическое правило, безударные гласные в корне сло-
ва, парные согласные на
конце и в корне слова, словарные слова, словари,
орфограммы написания
сочетаний с шипящими, правописание ъ и ь знаков
|
Ход урока
|
Этапы урока,
t
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
0-4
|
Создание положительного
эмоционального настроя.
Учитель предлагает учащимся
послушать песню «С чего
начинается Родина». Муз В. Баснера, сл. М.
Матусовского
|
|
5-10
мин
|
Актуализация
знаний.
Целеполагание.
Чтение учителем
стихотворения «Родина» З. Александровой
упр. 1
Нацеливание детей на
тематику двух произведений. Построение монологической речи на
основе прослушанных произведений, ответы на вопросы по содержанию.
Определение
основной мысли в песне и
стихотворении, сходство и различия. Определение отношения к
художественным или нехудожественным текстам, каким произведением
является песня (стихотворение).
(П) Работа в
паре. Устный
подбор к выделенным словам
вопросов и слов-признаков,
который автор использует для
создания художественного
образа Родины.
Дом (какой?) …, тополь (…)
…, степь (…) …, целина (…)
…, Родина (…) …
Пополнение словарного
запаса –
целина.
(К) Коллективный подбор слов-признаков из упр.
|
|
Критерии успеха
|
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему
урока.
|
|
Середина
урока
11-20
мин
|
Работа над темой
урока.
Работа по
учебнику.
(К, И) Минутка
чистописания.
Человек без Родины, что
соловей без леса.
(П) Запись пословицы, разделяя слова для
переноса.
Разграничение понятий слоги и перенос по слогам. Постановка
ударения. Выяснение смысла пословицы.
|
Учебни
|
21-22
мин
|
(К, Д) Динамическая
пауза
«Мы по улице
гуляем»
Мы по улице гуляем,
(Шагаем на
месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы
влево-вправо.)
Это – «эс», а это –
«ка», (Повороты
туловища влево-
вправо.)
«Ж» – похожа на жука.
(Хлопок руками
спереди-сзади.)
Вот четыре буквы:
«Воды». (4 хлопка
в ладоши.)
Вот еще четыре:
«Моды». (4 хлопка
в ладоши.)
«Воды» – «моды» –
«лимонад»! (Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопок руками
спереди-сзади.)
Вот блестит, белее
снега, (Наклоны
туловища влево-вправо)
Слово горькое:
аптека. (Повороты
туловища влево-вправо.)
Рядом сладкие слова:
(Прыжки на
месте.)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на
месте.)
|
|
23-26
мин
|
Работа по
учебнику
(К, И) Творческое
задание
Ученики, используя рифму из
упражнения, проводят кон-
курс стихотворений о
Родине.
(К, Г) Построение
выступления по плану упр.5
План
1. В каком городе (селе) ты
живёшь?
2. Что бы ты изменил в своём
городе (селе)?
3. Что ты можешь сделать с
одноклассниками уже сегодня,
чтобы твой край был самым
лучшим?
(П) Составление текста
(устно) по
рисункам упр.
(Г)
Для детей с низким уровнем
мотивации - соотнесение
слова с его значением,
деление слов для переноса (больница, троллейбус,
скамейка).
Или учителю можно предложить
работу упр. в зависимости от уровня мотивированности
детей.
Вывод
о деление на слоги слов с Ь,
Й, двойными согласными.
(К) Работа с
правилом –
орфограмма – перенос слов по
слогам.
(К, И) Упр. 9. Работа с
диалогом
Ученики читают диалог по
ролям и отвечают на вопрос: «О чём спорят дети?»
(К, И) Исследовательская
работа
Дети выполняют задания
учебника как устные, так и пись-
менные. Делают
выводы.
(Г) Работа с
пословицами
Учитель организует
самостоятельную работу учеников с пословицами. Выборочная проверка.
Учащиеся объясняют
смысл
пословиц.
|
Учебник
|
27-28
мин
|
(К, Д) Физминутка для
глаз.
|
|
29-35
мин
|
Работа по
учебнику
(П) Упр. 10.
Работа по формированию
орфографической зоркости.
Кто за Р…дину г…рой, тот
истинный герой. На ч…жой стороне Род…на милей вдв…йне. Маленький
в…робей и тот своё гн…здо оберегает.
(Г) Исправление
ошибок переноса
слов. Запись слов по рядам в тетрадь.
(К, И) Подготовка к
диктанту за
четверть. Предупреди-
тельный диктант, который
дети проверяют по учебнику
(взаимопроверка).
Словарная работа –
здесь.
|
Учебник
|
Критерии успеха
|
|
|
Конец урока
36-40
мин
|
(К, Д) Пальчиковая
гимнастика.
Ветер дует нам в лицо
(Руками машут себе в
лицо.)
Закачалось деревцо
(Руки вверх и
качают.)
Ветерок все тише,
тише (Медленно
приседают.)
Деревцо все выше,
выше (Медленно
встают, поднимаются
на
носочки, руки вверх.)
|
|
|
Работа в тетради «Что я
знаю и умею».
Итог урока.
Рефлексия.
Слова переносятся по … .
Одну букву … оставлять на строке. Если в слове встречаются буквы Й,
Ъ, Ь, то … .
В словах с двойными
согласными одну букву оставь …, а
другую – … .
«Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
|
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дети с высоким уровнем мотивации создают
визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой
мотивацией
|
Формативное
оценивание.
-
Самооценивание в тетради «Что я знаю и
умею».
-
Взаимооценивание при работе в паре, группе,
классом.
-
Результаты наблюдения учителем качества ответов
учащихся на
уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме
(тетрадь «Что я знаю и
умею»).
|
Физминутка для
глаз.
Теремок
Терем-терем-теремок!
(Движение глазами
вправо-влево.)
Он не низок, не
высок. (Движение
глазами вверх-вниз.)
Наверху петух
сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают
глазами.)
|