УРОК: русский язык
|
Школа:
|
Дата:
|
Имя учителя:
|
КЛАСС: 2
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которым посвящен
урок:
|
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и
выслушивая мнения других
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные
тексты (стихотво рение, рассказ, статья)
2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с
суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи
|
Развитие
навыков:
|
1.4
Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации
общения
2.4
Определение типов и стилей текстов
3.7 Соблюдение орфографических
норм
|
Предполагаемый
результат:
|
Все учащиеся смогут:
Вспомнить о назначении
суффикса.
Большинство учащихся
смогут:
Называть и записывать профессии людей, которые
построили школу, используя слова для справок.
Находить и выделять суффиксы.
Исследовать разницу между приставкой и
суффиксом.
Правильно записывать слова с
суффиксами.
Определить художественные и нехудожественные
тексты (стихотворение,рассказ, статья) и выделить их
признаки.
Некоторые учащиеся
смогут:
Рассказать о профессиях, о бережном отношении к
школе.
|
Языковая
цель
|
Основные термины и
словосочетания:
Состав слова, части слова, суффикс, приставка,
корень, однокоренные слова, родственные слова, пословица, сказка,
рассказ, стихотворение, вопрос, предложение, упражнение, ответ,
пословица.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
Вопросы для обсуждения:
Кто
построил для тебя школу?
Какие еще строительные профессии ты
знаешь?
Как ученики должны относиться к зданию школы,
созданному трудом многих людей?
|
Материал
прошедших
уроков
|
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки,
печатные и рукописные буквы,алфавитные названия букв, слог, язык –
средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые
средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная
буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и
темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и
безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые
и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ,
рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь,
состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и
однокоренные слова
|
План
|
|
Временное планиро- вание
|
Планируемые мероприятия
|
Ресурсы
|
|
Создание положительного эмоционального
настроя
Прозвенел звонок веселый!
Все
готовы? Все готово?
Мы
сейчас не отдыхаем!
Мы работать начинаем!
|
|
|
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей
урока.
Учитель предлагает учащимся карточки со словами и
просит выделить корень в следующих словах: «Река, речка, речник.
Печь, печка, печник. Лес, лесок, лесник.»
– Назовите части слова, которые стоят после
корня.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему
урока.
Постановка задач:
– Что
такое суффикс?
– Где
суффикс находится в слове?
–
Какую роль играют суффиксы в
слове?
|
|
|
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Работа по учебнику.
Минутка чистописания:
запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и
наклона прописных и строчных букв, их соединений.
Работа с пословицей по плану:
1.
Чтение пословицы.
2.
Объяснить значение непонятных слов.
3.
Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему
учит?
4.
Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную
пословицу.
(П) Исследовательская
работа.
Работа в парах над составлением алгоритма
нахождения суффикса в словах.
Алгоритм.
1.
Прочитать слово и определить в нём корень.
2.
Выделить окончание.
3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием
называется суффиксом и выделяется – ˄.
|
|
|
(Д, К) Физминутка для
глаз.
Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три
раза.)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три
раза.)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три
раза.)
Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один
раз.)
Е. Чудиловская
|
|
|
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических
заданий.
(К, И) Работа с текстом.
Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети
отвечают на проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно
относиться бережно?»
Определяют вид текста: стихотворение, рассказ,
статья.
(К, И) Работа с
иллюстрациями.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос
«Люди,
каких профессий участвовали в постройке твоей
школы?»
Записывают названия профессий, используя слова
для справок, выделяют в словах суффиксы -щик-,
-ник-.
Проводится взаимопроверка.
Рекомендованное домашнее задание: в детских
энциклопедиях или Интернете найти информацию о строительных
профессиях.
|
|
|
Работа по теме урока
Цель: выполнение практических
заданий.
Работа по учебнику.
Игра «Верни суффиксы на
место».
Ученики читают слова из упражнения; находят
ошибки в
правописании суффиксов; записывают слова
грамматически верно; выделяют суффиксы; составляют и записывают с
данными словами два предложения в тетрадь. Выборочная
проверка.
|
|
|
(К,
И) Исследовательская работа.
Диаграмма Венна.
Учащиеся сравнивают части слова: приставку и
суффикс;
объясняют их сходство и
различие.
|
|
|
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Цель: оценка уровня усвоения навыка по
теме.
Итог урока. Рефлексия.
Суффикс – часть …, которая стоит после … и служит
для …
новых слов.
|
|