УРОК: русский язык | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотво рение, рассказ, статья)2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и употреблять их в речи |
Развитиенавыков: | 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения2.4 Определение типов и стилей текстов3.7 Соблюдение орфографических норм |
Предполагаемый результат:
| Все учащиеся смогут:Вспомнить о назначении суффикса.Большинство учащихся смогут:Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, используя слова для справок.Находить и выделять суффиксы.Исследовать разницу между приставкой и суффиксом.Правильно записывать слова с суффиксами.Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,рассказ, статья) и выделить их признаки.Некоторые учащиеся смогут:Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе. |
Языковаяцель | Основные термины и словосочетания:Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные слова, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос, предложение, упражнение, ответ, пословица.Используемый язык для диалога/письма на уроке:Вопросы для обсуждения:Кто построил для тебя школу?Какие еще строительные профессии ты знаешь?Как ученики должны относиться к зданию школы, созданному трудом многих людей? |
Материал
прошедшихуроков
| Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и однокоренные слова |
План |
|
Временное планиро- вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
| Создание положительного эмоционального настрояПрозвенел звонок веселый!Все готовы? Все готово?Мы сейчас не отдыхаем!Мы работать начинаем! |
|
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся карточки со словами и просит выделить корень в следующих словах: «Река, речка, речник. Печь, печка, печник. Лес, лесок, лесник.»– Назовите части слова, которые стоят после корня.Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.Постановка задач:– Что такое суффикс?– Где суффикс находится в слове?– Какую роль играют суффиксы в слове? |
|
| Работа над темой урока.Цель: усвоение содержания темы.Работа по учебнику.Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.Работа с пословицей по плану:1. Чтение пословицы.2. Объяснить значение непонятных слов.3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.(П) Исследовательская работа.Работа в парах над составлением алгоритма нахождения суффикса в словах.Алгоритм.1. Прочитать слово и определить в нём корень.2. Выделить окончание.3. Часть, которая стоит между корнем и окончанием называется суффиксом и выделяется – ˄. |
|
| (Д, К) Физминутка для глаз.Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)Е. Чудиловская |
|
| Работа по теме урока.Цель: выполнение практических заданий.(К, И) Работа с текстом.Учитель подбирает текст по лексической теме. Дети отвечают на проблемный вопрос: «Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?»Определяют вид текста: стихотворение, рассказ, статья.(К, И) Работа с иллюстрациями.Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос «Люди,каких профессий участвовали в постройке твоей школы?»Записывают названия профессий, используя слова для справок, выделяют в словах суффиксы -щик-, -ник-.Проводится взаимопроверка.Рекомендованное домашнее задание: в детских энциклопедиях или Интернете найти информацию о строительных профессиях. |
|
| Работа по теме урокаЦель: выполнение практических заданий.Работа по учебнику.Игра «Верни суффиксы на место».Ученики читают слова из упражнения; находят ошибки вправописании суффиксов; записывают слова грамматически верно; выделяют суффиксы; составляют и записывают с данными словами два предложения в тетрадь. Выборочная проверка. |
|
| (К, И) Исследовательская работа.Диаграмма Венна.Учащиеся сравнивают части слова: приставку и суффикс;объясняют их сходство и различие. |
|
| Работа в тетради «Что я знаю и умею».Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.Итог урока. Рефлексия.Суффикс – часть …, которая стоит после … и служит для …новых слов. |
|