УРОК: русский язык
|
Школа:
|
Дата:
|
Имя учителя:
|
КЛАСС: 2
|
Количество
присутствующих:
|
Цели обучения, которым посвящен
урок:
|
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные
слова, фиксировать их; отвечать на закрытые
вопросы
2.2.5.1 находить информацию по двум источникам
(словари, справочники,
детские энциклопедии, детские познавательные
журналы) на определенную тему
2.3.7.6 определять значимые части слова; писать
слова с приставками: с-, по-, про-, за-, во-, до-, пере-
|
Развитие навыков:
|
1.1
Понимание содержания информации/сообщения
2.5
Извлечение необходимой информации из различных
источников
3.7 Соблюдение орфографических
норм.
|
Предполагаемый результат:
|
Все учащиеся смогут:
Узнать о приставке.
Узнать об обозначении приставки в
слове.
Большинство учащихся
смогут:
Узнать о новой части слова из
текста.
Записать новые слова с
приставкой.
Находить лишние слова и объяснять свой
выбор.
Выделять приставки в словах.
Сравнивать лексическое значение слов в
зависимости от приставки.
Образовывать новые слова с помощью
приставки.
Некоторые учащиеся
смогут:
Пронаблюдать, как пишутся и произносятся
приставки.
Сделать вывод.
|
Языковая цель
|
Основные термины и
словосочетания: Состав слова, части слова, приставка, корень,
однокоренные слова, род-
ственные слова, пословица, сказка, рассказ,
стихотворение, вопрос, предложение, упражнение,
ответ.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
Вопрос для обсуждения:
Какие правила поведения есть в твоём
классе?
|
Материал прошедших уроков
|
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки,
печатные и рукописные буквы,алфавитные названия букв, слог, язык –
средство человеческого общения,высказывание, текст, языковые и
неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в
начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи,
алфавитный порядок слов,перенос слов, ударные и безударные гласные,
мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные,
правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и
глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова,
окончание, корень, родственные и однокоренные
слова.
|
Временное планирование
|
Планируемые мероприятия
|
Ресурсы
|
|
Создание положительного эмоционального
настроя
Прозвенел
звонок. Начинается
урок Наш урок пойдет
вам впрок. Старайтесь всё
понять, Учитесь тайны
открывать, Ответы полные
давать, Чтоб за работу
получать Отметку
пять!
|
|
|
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Слово делится
на части. Ах, какое это
счастье! Может каждый
грамотей Составить слово
из частей.
Повторение
правила:
- Что входит в состав
слова?
- Для чего служит
окончание?
- Что называется
корнем?
- Какие слова называют
родственными?
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки
целей урока
Игра
«Лото»
Языковой
материал:
Карточки синего
цвета
|
Карточки красного
цвета
|
Корень – это…
|
…однокоренными или
родственными
|
В
корне заключён…
|
…для
связи слов в предложении
|
Чтобы правильно выделить
корень…
|
…главная часть слова
|
Слова, имеющие общий корень и общий смысл
называются….
|
…в
конце слова
|
Окончание – это…
|
…общий смысл всех однокоренных
слов
|
Окончание стоит…
|
…изменяемая часть слова
|
Окончание
служит...
|
…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них
общую часть
|
Задание:
-
Предлагаю сыграть в грамматическую игру “лото”. На партах первого
ряда лежат карточки синего цвета, на партах второго ряда - красного
цвета. На карточках синего цвета начало фразы, на карточках
красного – конец фразы. Встаёт ученик с синей карточкой, читает,
дети слушают. Затем встаёт тот, у кого на карточке продолжение и
заканчивает фразу. Например:
1
ученик: Корень – это…..
2
ученик: главная часть слова
Итак, мы вспомнили о таких частях слова, как
корень и окончание
ФО Аплодисменты
|
Карточки для игры
|
|
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания
темы.
Языковой
материал: Элементы и
сочетания буквы О
Предложение: Я гражданин своего Отечества.
(К, И) Минутка
чистописания:
Задание: Сегодня на минутке
чистописания мы пропиши данные
элементы буквы О в соединении с
другими буквами.
- Пропишите строку. Прочитайте предложение на
доске. Как вы понимаете смысл этого предложения? Давайте посмотрим
в толковом словаре толкование данных
слов.
- Теперь запишем это предложение в тетрадь и
запомним правописание новых словарных
слов.
ФО
Обведите карандашом самую
красивую букву
|
Толковый словарь
|
|
Приём: Создание и решение проблемной
ситуации
На доске слова:
Разгон, разгрузка, разговор,
разгром.
Задание:
- Что заметили?
- Предлагаю вспомнить два признака однокоренных
слов.
-
Объясните смысл каждого слова, и сделайте вывод, могут ли
эти слова быть однокоренными.
Выделите корень в каждом
слове.
Пред корнем в каждом слове есть ещё какая-то
часть! Может быть сегодня на уроке мы узнаем что это за часть
слова
Эта часть слова называется “приставка”. Как вы
думаете, почему?
ФО Аплодисменты ученикам, сделавшим
вывод
|
|
|
(К, И) Работа со сказкой и
иллюстрацией
«В Волшебной стране» -
сказка
1) Какая часть слова стоит
перед корнем?
2) Для чего служит
приставка?
|
Учебник
|
|
Раз, два,
Три, четыре.
Три, четыре,
Раз, два.
Мы
шагаем дружно в ряд –
Второклассников отряд.
Алины, Артемы, Мараты и
Саши,
Степа, Гриша, Таня и
Даши,
Дима, Ксюша, Эльмира,
Карина,
Родион, Арсений и
Аделина.
Присядут те, кого мы
назвали,
А
остальные своё имя сказали.
Запомни, что имена
Пишутся с большой буквы
всегда!
|
проектор
|
|
Работа по теме
урока.
Цель: выполнение практических
заданий
-прочитайте стихотоворение
А.Удзенковой., О.Сагировой
Перед корнем есть
приставка
Слитно пишется
она.
И
при помощи приставки
Образуются слова
-упр. 4 Образуйте при помощи приставок новые
слова и запишите их. Обозначьте корень, окончание,
приставку
|
Учебник
|
|
Исследовательская работа (работа в
группе)
- обсудите в группе, какие новые слова можно
образовать. Объясните, почему для каждого рисунка понадобился новый
рисунок. Запишите новые слова
Защита презентаций. ФО
«Светофор»
|
Учебник
Кружки трех
цветов
|
|
Работа по развитию
речи.
Цель: развитие связной
речи.
Учащиеся читают текст «Правила
нашего класса»;
объясняют правила. Списывают
текст, вставляя пропущенные буквы; обозначают в выделенном слове
приставку.
|
|
|
Итог урока.
Рефлексия.
Приставки в словах пишутся
всегда … . От приставки зависит лексическое …
.
|
|
|
Домашнее
задание Творческое
задание
Учащимся предлагается
придумать и записать свои правила поведения в
классе.
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Межпредметные связи
|
Мотивированным учащимся
предлагается понаблюдать,
как пишутся и произносятся
приставки; сделать вывод,
используя информацию из словарей и других
источников.
|
Формативное оценивание
-Светофор
-Аплодисменты
– Самооценивание
«Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре, группе,
классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов
учащихся на уроке.
|
–
литература
–
самопознание
|