Подарок от учителя
-
Сейчас я расскажу вам притчу, которая называется
Враждебен ли мир для человека?
Ученик
спросил дервиша:
-
Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку
благо?
-
Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, -
сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах. Он приказал
построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди
прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и
даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и
посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько
точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были
устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь
в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении
застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все
отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она
отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее
отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было
никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла,
сражаясь со своими собственными отражениями".
-
Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас - всего лишь
отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний,
поступков.
-
Скажите мне, какую основную мысль несет нам эта притча?
- Чему
она нас учит?
Мир - это большое
зеркало.
Вывод: Что ты даешь миру, то тоже самое получаешь
взамен. Срабатывает эффект бумеранга. Тот, кто не нашел ничего
хорошего везде, где побывал, не сможет отыскать ничего другого ни
тут, ни в любом другом месте. Наши поступки порождают отношения
окружающих к нам. Как мы относимся к окружающим так и окружающие
относятся к нам.
Творческая деятельность
На
доске /по центру/ крепится земной шар, вокруг него широкие красные
стрелки. Одна стрелка указывает на мир, а другая в противоположную
сторону.
Детям
раздаются маркеры, разноцветные шаблоны буквы Я и полоски белой
бумаги. На одной полоске дети пишут то, что они дают миру, а на
второй полоске то, что они бы хотели получить взамен.
/Пока дети выполняют задание, звучит тихая
спокойная музыка/
Затем,
дети прикрепляют белые полоски на стрелки и свои буквы
Я.
/Когда все прикрепят свои буквы и стрелки,
делается коллективное фото на память/
-
Посмотрите сколько у нас букв Я! У вас много желаний подарить миру
добро, счастье, любовь, ласку, терпение и др. И получить взамен вы
хотите тоже только позитивное и хорошее. Так вспомните притчу,
которую я вам рассказывала до этого. Вы получаете взамен от мира
то, что дарите ему сами.
|