Материалдар / Урок Самопознания Класс ____4_____ Тема: «Здравствуй, мир!»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок Самопознания Класс ____4_____ Тема: «Здравствуй, мир!»

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок Самопознания Класс ____4_____ Дата __________ Тема: «Здравствуй, мир!» Ценность: Истина Качества: говорить правду, говорить только то, что хорошо и необходимо, видеть хорошее в других, оптимизм, любознательность. Цель урока: расширение представлений у учащихся о правде и совести через практику формирования общечеловеческой ценности Истина. Задачи урока: -говорить правду, выявить умения понимания мира, стремление быть терпеливым, видеть красоту окружающего мира, видеть хорошее в других, научить оптимистично смотреть на окружающий нас мир; -развивать творческое воображение, фантазию; -воспитывать бережное отношение к миру. Ресурсы (материалы, источники) - учебник; - рабочая тетрадь; - диск с музыкой; - презентация; - шаблоны буквы Я и др.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Желтоқсан 2018
488
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок Самопознания

Класс ____4_____

Дата __________

Тема: «Здравствуй, мир!»

Ценность: Истина

Качества: говорить правду, говорить только то, что хорошо и необходимо, видеть хорошее в других, оптимизм, любознательность.

Цель урока: расширение представлений у учащихся о правде и совести через практику формирования общечеловеческой ценности Истина.

Задачи урока:

-говорить правду, выявить умения понимания мира, стремление быть терпеливым, видеть красоту окружающего мира, видеть хорошее в других, научить оптимистично смотреть на окружающий нас мир;

-развивать творческое воображение, фантазию;

-воспитывать бережное отношение к миру.


Ресурсы

(материалы, источники)

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- диск с музыкой;

- презентация;

- шаблоны буквы Я и др.

Эпиграф урока

«Видеть мир интересно только тогда, когда можно разглядывать его со многих сторон»

Позитивный настрой

/звучит легкая музыка/

Концентрация на свет.

Свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


Проверка домашнего задания

- Расскажите о добрых поступках, которые совершили вы или ваши знакомые.

/рассказы детей/

- Легко ли идти по дороге добра, совершать только хорошие и добрые поступки?

- Всегда ли человек следует этому пути?

- Какими вы представляете себе сердце доброго человека?

Вывод: Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.



Позитивное высказывание

«Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен!»

А. Блок

Объясните, как вы понимаете смысл изречения А.Блока?

Вывод: если убрать весь негатив и жестокость, убрать злобу и недоверие, тогда наш мир будет светлым, чистым и нести нам только хорошее и доброе.

/просмотр презентации «Как прекрасен этот мир»

Подарок от учителя

- Сейчас я расскажу вам притчу, которая называется

Враждебен ли мир для человека?

Ученик спросил дервиша:

 - Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?

 - Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.

 "Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?"

 Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.

 Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас - всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.

- Скажите мне, какую основную мысль несет нам эта притча?

- Чему она нас учит?

Мир - это большое зеркало.

Вывод: Что ты даешь миру, то тоже самое получаешь взамен. Срабатывает эффект бумеранга. Тот, кто не нашел ничего хорошего везде, где побывал, не сможет отыскать ничего другого ни тут, ни в любом другом месте.  Наши поступки порождают отношения окружающих к нам. Как мы относимся к окружающим так и окружающие относятся к нам.


Творческая деятельность

На доске /по центру/ крепится земной шар, вокруг него широкие красные стрелки. Одна стрелка указывает на мир, а другая в противоположную сторону.

Детям раздаются маркеры, разноцветные шаблоны буквы Я и полоски белой бумаги. На одной полоске дети пишут то, что они дают миру, а на второй полоске то, что они бы хотели получить взамен.

/Пока дети выполняют задание, звучит тихая спокойная музыка/

Затем, дети прикрепляют белые полоски на стрелки и свои буквы Я.

/Когда все прикрепят свои буквы и стрелки, делается коллективное фото на память/

- Посмотрите сколько у нас букв Я! У вас много желаний подарить миру добро, счастье, любовь, ласку, терпение и др. И получить взамен вы хотите тоже только позитивное и хорошее. Так вспомните притчу, которую я вам рассказывала до этого. Вы получаете взамен от мира то, что дарите ему сами.




Групповое исполнение песни «Здравствуй, мир!»

Мир проснулся, как ребенок.

Солнце плещет в берега.

Мчится резвый жеребенок

На зеленые луга.

Грива стелется разливом,

А во лбу горит звезда

Мир, ты хочешь быть счастливым?

Значит, миром будь всегда!

Припев:

Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, миг! Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!

Здравствуй, радость и печаль!

Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!

Здравствуй, светлая любовь!

«Здравствуй, мир!»

Сл.В.Кострова

Муз.Л.Квинт

Домашнее задание

Напишите сочинение – эссе на тему: «Чем больше мы познаем мир, тем больше он становится»

Заключительная минута тишины

Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.

«В стремлении создать мир во всем мире, не забывайте о себе.»

































Урок самопознания в 4 классе

«Здравствуй, мир!»







Выполнила:

Сексембаева Т.С.

Учитель самопознания

КГУ «Украинская ОШ»

Жамбылского района
















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!