Цель: способствовать раскрытию общечеловеческой ценности «Праведное поведение» через формирование представления учащихся о семейных ценностях, семейном счастье.Задачи:Образовательная: формирование знаний о семейном счастье, о взаимоотношениях в семье,;Развивающая: умение проявлять ответственность в семейных отношениях;Воспитательная: воспитывать уважительное и внимательное, отношение к родным и близким.
| Ресурсы:(материалы, источники)мел, доска, учебник, тетрадь, ручки, листы бумаги А4, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения |
Ход урока:Орг.момент. Позитивный настройПод спокойную тихую музыку учитель читает текст:Концентрация на Свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.Проверка домашнего задания.
Проверить свое генеалогическое древо.
| ПримечанияЗвучит успокаивающая музыка. Текст читать медленно и спокойно. |
Позитивное высказывание (цитата).«На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники» (Цицерон)Как вы поняли данную цитату? Произношение хором – все, мальчики, девочки.
|
|
Рассказывание истории (беседа).Притча об отце и сынеНичто в нашей жизни не проходит бесследно.У доброго, всеми уважаемого отца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие несправедливые поступки совершал.Совсем опечалился отец, подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще гвоздь, и так каждый раз по гвоздю.Не успел оглянуться – как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: «Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?»Стыдно стало сыну, и он отвечает: «Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить». Так и повелось. Совершит сын доброе дело – отец один гвоздь вынимает, совершит другое – второй гвоздь долой, за ним третий и т.д. Быстро пролетело время. На доске не осталось ни одного гвоздя.Гордый и довольный сын пришел к отцу и говорит: «Ну вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя». На это отец с грустью ответил: «Это так, сынок. Гвоздей в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее. Она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно».Задание:Как вы поняли данную притчу.Наступило ли раскаяние у сына перед отцом и людьми?Исправил ли сын свои прошлые ошибки?Стал жить сын в ладу со своей совестью?
Просмотр видеоролика «Папа, а где дедушка?»Просмотр социального видеоролика «Ваша семья»Поделитесь своими впечатлениями.Что вы можете сказать об этой семье?Что хотел донести до нас автор фильма? |
|
Творческая деятельность, групповая работа.Постройте дом из 10 кирпичиков. И на каждом напишите те слова, которые составляют основу счастливой семьи. Например: уважение, любовь, тепло, взаимопонимание, понимание, терпение и т.д.
|
|
Групповое пение.
«Родительский дом»
|
|
Домашнее задание.Выполните задание 3 в тетради, на стр. 46-47. Составьте несколько рисунков-кадров для рисованного фильма «Здоровая семья». Отразите в них свои представления о главных семейных ценностях, правилах взаимоотношений родителей и детей, старших членов семьи и младших.
|
|
Заключительная минута тишиныНатали ЧернегаБерегите близких и родных. Время очень быстро утекает. Вы цените с ними каждый миг, Что порою мы не замечаем. Вы цените с ними каждый час, Каждый вдох, и каждое мгновенье. Не дано предугадать сейчас, Время их ухода и забвенья. Нужно их беречь, пока они Живы и нуждаются в заботе. Вы побеспокойтесь о живых Но не завтра, а уже сегодня! Берегите близких и родных !-Закройте глаза и подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их любовь всегда живет в вашем сердце. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
|
|