Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представления о культуре общения между людьми через ценность.
| Ресурсы:(материалы, источники)
|
Ход урока:1.Орг.момент. Позитивный настрой (концентрация на свет)Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким, свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему селу, свет всей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас, потихоньку, открываем глаза.Вопросы для обсуждения:Что вы почувствовали, когда свет проник к вам в сердце?Какие эмоции вы испытывали?
|
|
Проверка домашнего задания. : Задание № 3. Прочитайте письмо академика Д.Лихачева, обращенное к юношеству на стр 83-84.Вопросы:1.Чтобы вы включили в обязательном порядке в программу самовоспитания?2. Поделитесь на эту тему своими размышлениями на эту тему?
|
|
3. Позитивное высказывание (цитата).Семья — духовная опора человека.К.Д. УшинскийВопросы:В чем заключается смысл высказывания?Приведите примеры, когда семья оказывалась вашей «духовной опорой»
Мы будем говорить о ценностях семейного счастья. о том, что находясь в семье, рядом с близкими мы ощущаем покой и умиротворение; и о том, что именно семья формирует будущее человека. Многие навыки, привычки, качества, человек получает из своего окружения, своих близких, своей семьи… В семье закладывается наша личность, наше будущее, будущие традиции наших детей, формируются чувства.
|
|
4.Рассказывание истории (беседа).Сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать притчу о счастливой семье.Притча о семьеЖила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, нидрак, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»А в конце листа:«СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».-И все?-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил:"И мира тоже".Вопросы:Сколько человек было в семье?В чем была особенность семьи?Считаете ли вы верными слова старца?Можно ли дополнить этот список ценностей? |
|
5. Итог урока: Сейчас закройте глаза и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.... На прощание я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, создать свои счастливые семьи. |
|
6.Домашнее задание: Прочитайте рассказ «Полет шмеля» А.Алескин . |
|