Материалдар / Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Естествознание»

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Естествознание»

Материал туралы қысқаша түсінік
Схема выставления баллов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2021
1406
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Естествознание»

  1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 4 классе.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).

  1. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 18

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.

Раздел

Подраздел

Цель обучения

Описание / тип заданий

Кол. зад.

Общий балл


1

Раздел 4 Земля и космос (в контексте скозной темы « Путешествие в космос»)

4.1 Земля



4.4.1.1 Называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности

Обучающийся отвечает на вопросы и выполняет задание открытого типа, требующий краткий ответ.

1

6


4.2 Космос

4.4.2.1 Характеризовать отдельные космические тела

Обучающийся отвечает на вопрос открытого типа, требующий развернутого ответа.


1


2


4.4.2.2 Определять влияние космоса на жизнь на Земле

1

1


4.3 Пространство и время

4.4.3.1 Объяснять орбитальное вращение Земли и его следствие

1

4


2





Раздел 5 Физика природы (в контексте сквозной темы «Путешествие в будущее»)

5.1 Силы и движение

4.5.1.1 Описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления

4.5.1.2 Наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде

1

5


Всего баллов

5

18




Задания суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Естествознание»

Фамилия, имя _______________________________________________________ 4 «__» класс

1 вариант


Задание 1. Ответь на вопросы по теме «Земля» [6]


1. Огромные водные пространства, окружающие участки суши, - это

а) материки; б) океаны; в) реки; г) страны


2. Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка - это

а) материки; б) океаны; в) страны; г) города


3. Какой океан самый большой? ___________________________________


4. Какой материк самый маленький? ___________________________________


5. Какой материк самый холодный? ____________________________________


6. Самая высокая точка Казахстана – это …

а) пик Хан-Тенгри; б) Эверест; в) Чарынский каньон; г) плато Устюрт.


Задание 2. Ответь на вопросы по теме «Космос» [2]

1. Астероиды – это

А. небольшие небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите;

Б. достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, между орбитами Марса и Юпитера.

В. крупные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца;

Г. мельчайшие тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.


2. Хвост кометы состоит из:

А. льда и мелкой пыли; Б. крупных твердых частиц и льда;

В. газа и мелкой пыли; Г. крупных твердых частиц, льда и газов.


3.Как космос влияет на жизнь на земле? Приведи 1 пример. [1]

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Задание 3. Ответь на вопросы по теме «Пространство и время» [3]

a) На рисунке внизу изображены Земля, Луна и Солнце. Каждое из этих тел обозначено цифрой. Стрелки показывают направление движения каждого тела.

З апиши на каждой строчке цифру (1,2 или 3), которой обозначено соответствующее тело.


Земля обозначена цифрой __________

Луна обозначена цифрой __________

Солнце обозначено цифрой __________





b) На рисунке показано орбитальное вращение Земли вокруг Солнца. [4]

Определи, какое время года на Северном полушарии. Впиши ответ в рамку.





c) С чем связана смена времён года на Земле?

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________


d) За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

______________________________________________________________________



Задание 4. Ответь на вопросы по теме «Силы и движение» [2]

1. Если в стакан, наполовину наполненный водой опустить пластилиновый шар, то:

А. выльется вода через край стакана

Б. вытиснится объем воды равный объему погруженного тела

В. пластилиновый шар будет плавать в воде


2. Согласно легенде, Архимед мучился над решением задачи, в которой нужно было измерить объём золотой короны очень сложной формы. Его осенила догадка, когда он погрузился в ___________ и он воскликнул ___________.

А) погрузился в бассейн; воскликнул: «Эврика»

Б) погрузился в ванну; воскликнул: «Эврика»

В) погрузился в бассейн; воскликнул: «Эвридика»

Задания суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Естествознание»

Фамилия, имя _______________________________________________________ 4 «__» класс

2 вариант


Задание 1. Ответь на вопросы по теме «Земля» [6]


1. Материки - это

а) большие участки суши, окружённые со всех сторон водными пространствами;

б) огромные водные пространства, окружающие участки суши.

в) различные формы поверхности Земли;

г) ровные и широкие поверхности Земли.


2. Атлантический, Тихий, Индийский, Южный и Северный Ледовитый - это

а) материки; б) океаны; в) страны; г) города.


3. Какой океан самый маленький? ____________________________________


4. Какой материк самый большой? ____________________________________


5. Какой материк самый жаркий? ____________________________________


6. Самая глубокая впадина в Казахстане – это …

а) плато Устюрт б) Чарынский каньон; в) Эверест; г) Карагие.


Задание 2. Ответь на вопросы по теме «Космос» [2]

1. Кометы – это

А. небольшие небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите

Б. достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, между орбитами Марса и Юпитера.

В. крупные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца;

Г. мельчайшие тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.


2. Слабая светящаяся полоса кометы, вытянутая под действием солнечного ветра в антисолнечном направлении:

А. ядро; В. хвост; Б. кома; Г. голова.


3.Как космос влияет на жизнь на земле? Приведи 1 пример. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Задание 3. Ответь на вопросы по теме «Пространство и время» [3]

На рисунке внизу изображены Земля, Луна и Солнце. Каждое из этих тел обозначено цифрой. Стрелки показывают направление движения каждого тела.

З апиши на каждой строчке цифру (1,2 или 3), которой обозначено соответствующее тело.


Земля обозначена цифрой __________

Луна обозначена цифрой __________

Солнце обозначено цифрой __________



а) На рисунке показано орбитальное вращение Земли вокруг Солнца. [4]

Определи, какое время года на Северном полушарии. Впиши ответ в рамку.



b) С чем связана смена времён года на Земле?

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________


с) За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

______________________________________________________________________


Задание 4. Ответь на вопросы по теме «Силы и движение» [2]


1. Для чего на подошву обуви водолаза прикрепляют свинцовые пластины

А. чтобы он мог быстро подняться на поверхность

Б. чтобы он мог ходить под водой

В. чтобы он мог плавать на поверхности воды


2. Каков объем погруженного в воду тела , таков и _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Схема выставления баллов

1 вариант

зад

Ответ

Балл

Балл ученика

Дополнительные рекомендации



1

  1. Б

1


За каждый верный ответ ставится

1 балл

  1. А

1


  1. Тихий океан

1


  1. Австралия

1


  1. Антарктида

1


  1. А

1


2

  1. Б

1



  1. Б

1



3

Солнечный свет содержит в себе опасное ультрафиолетовое излучение. Магнитные бури происходят на земле под влиянием Солнца. Из-за них могут быть сбои в работе средств связи, передачи электроэнергии, а некоторые люди в такой период чувствуют недомогание/

Метеориты и астероиды разной величины периодически падают на Землю/

Смена времён года, вызванная вращением Земли вокруг Солнца, изменяет нашу биосферу.

770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ