Середина урока
Конец
урока
|
-
Что такое
техника выполнения интерьер?
-
Какие
виды декоративных изделий в современных
интерьерах вам
известны?
-
Где
чаще встречаются работы дизайнеров?
-
Какие дизайнеры вам
известны?
Игра: «ЗА и ПРОТИВ»
Разъясняет суть и правила
игры
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке вы ознакомитесь с
историей « Законов формообразо ваний геометричес ких
тел ».
История Формообразование — совокупность процессов,
методов и способов получения готовой детали с требуемыми размерами,
формой и качеством
поверхности.
Общие сведения о формообразовании. Операции с
трехмерными объектами и отображение их на чертеже
Формообразование. В общем своем значении термин
«формообразование» представляет собой процесс создания
формы.
Понятие «формообразование» используется в
различных сферах деятельности человека. Оно заключается в создании
формы по определенным законам, правилам, нормам с использованием
различных технологических способов (литье, штамповка,
металлообработка, прессование и др.). Создание формы на
производстве заключается в изготовлении изделия по чертежам.
Создание формы в дизайне, архитектуре — творческий процесс,
заключающийся в разработке новой оригинальной удобной и красивой
формы изделия, сооружения по законам композиции, технической
зстетики, эргономики и т. д., создающих удобные, красивые,
совершенные изделия.
В черчении под формообразованием понимаются
процессы образования (создания новой, проектируемой формы) и
преобразования (изменения существующей) формы
объекта.
Для формообразования какого-либо объекта
используют различные операции: приращение (добавление, сложение),
удаление (вычитание), чередование, симметрирование и др. Рассмотрим
особенности каждой операции формообразования.
Операция приращения (добавления, сложения)
заключается в соединении исходных элементов формы в целое. Эта
операция является одной из часто применяемых при образовании форм
различных деталей (см. рис. 48, табл. 8).
Операция удаления (вычитания) состоит в изменении
формы посредством удаления из нее каких-либо объемов. Этот способ
также широко используется в формообразовании технических изделий
(ри
-
Индивидуальная работа «Дизайнеры и
разработчики».

-
Вводный инструктаж: Подготовьте необходимые
инструменты и приспособления. Необходимо при выполнении работы
соблюдать технику безопасности. Осторожно работать с режущими и
колющими предметами. Постоянно держать инструменты в специальных
коробочках.
Самостоятельная работа
учащихся.
1. Работа сегодня – визуализация в
пространстве
2. Последовательность выполнения
работы
( индивидуальная и групповая работа) По окончании
работы дать название своему рисунку и дать ему
описание.
Учитель напоминает, что работа над
эскизом
представляет собой последовательную работу по
этапам:
1) Проанализируйте формы предмета; выявите
характерные особенности и конструкции (пропорции,
размеры);
2) подготовить примерный набросок
рисунка;
3) рассмотрите симметрию в
готовом изделии;
4) Подберите цветовое
сочетание;
5) Завершить работу по подбору
цветов краски;
6) Провести контроль
качества Во время практической работы учитель делает
целевые обходы:
-
контроль организации рабочего места
( вводный
инструктаж);
-
контроль правильности выполнения приемов
работы (Текущий
инструктаж);
-
оказание помощи учащимся, испытывающим
затруднения ( Заключительный
инструктаж);
-
контроль объема и качества выполненной
работы
Рефлексия: стратегия «Составь
слова»
Выигрывает та команда, которая составит больше
слов.

|
Прием «INSERT» (учащиеся пишут, что они
знают
про
« Законы формообразо ваний геометричес ких
тел
Отвечают на заданные вопросы
учителя
Учащиеся делятся на две группы и обсуждают тему:
Нужно ли нам знать про Законы формообразо ваний геометричес ких
тел
Записывают самые интересные факты из
визуализациив пространстве в тетради.
Также задают вопросы по теме
учителю.
В течении урока карточками
показывают учителю, насколько интересна тема
урока
Прием «INSERT» (учащиеся пишут, что они
узнали
о
Законах формобразовании геометрических
тел
Учащиеся индивидуально рисуют
рисунки.
Повторяют технику безопасности
при работе с инструментами
-
анализируют формы предмета; - выявляет
характерные особенности - готовит примерный набросок
рисунка;
- рассматривает
симметрию
- подбирает цветовое
сочетание;
- завершает подбор частей и
деталей;
- проводит контроль
качества
Прием «INSERT» (учащиеся пишут, что нового они хотели бы
узнать о Законах формобразовании геометрических
тел.)
Учащиеся составляют слова из одного слова
«Визуал». Делятся на две группы и составляют
слова.

|
Каждый ответ оценивается « 5»
баллами учителем
Учащиеся оценивают друг друга.
Отмечают правильные доводы и хвалят за хорошие факты или же
критикуют
В течении урока карточками
показывают учителю, насколько интересна тема
урока.
.
Апплодируют друг
другу

Оценивают в три
хлопка

Апплодируют друг
другу

Оценивают в три
хлопка

Поздравляют

|
Презентация:
« Законы формообразо ваний геометричес ких
тел ».
Слайд
№2


Прием «INSERT» (учащиеся пишут, что они
узнали
о |