Материалдар / Занятие с элементами тренинга: Развитие межличностных взаимоотношений в классном коллективе.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Занятие с элементами тренинга: Развитие межличностных взаимоотношений в классном коллективе.

Материал туралы қысқаша түсінік
Занятие с элементами тренинга: Развитие межличностных взаимоотношений в классном коллективе. Цель: • Сплочение классного коллектива. • Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
333
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады












Развитие межличностных взаимоотношений в классном коллективе.



Педагог – психолог: Касенова С.М.























2017 год

Цель:

  • Сплочение классного коллектива.

  • Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия

1. Притча. В один холодный зимний день стадо дикобразов легло тесной кучей, чтобы согреться и не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы игл друг друга. Они отодвинулись, но, замерзнув, опять попали в неприятное положение. Так они метались из одной крайности в другую, пока не легли на таком расстоянии, чтобы не чувствовать холод, но и не мешать друг другу.

2. Нетрадиционное приветствие.

Стоя в кругу, участникам предлагается разделиться на пары. Для этого раздаются заранее приготовленные карточки с именами известных дуэтов из кинофильмов, мультфильмов, басен и т. д. Например: Торопунька и Штепсель, Дед Мороз и Снегурочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица и т. д). После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде: Например «Нос к носу». По команде «Друг к дружке» учащиеся меняются парами:

 И так приветствуем друг друга:

Нос к носу,

  • Щека к щеке,

  • Ухо к уху,

  • Друг к дружке,

  • Пятка к пятке,

  • Локоть к локтю,

  • Колено к колену,

  • Бедро к бедру,

  • Друг к дружке,

  • Лоб ко лбу,

  •  Затылок к затылку,

  • Бок к боку,

  • Плечо к плечу,

  • Друг к дружке.

Аплодисменты.

3. Знакомство «Назови по имени + положительное качество» (группа стоит по кругу)

По цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в глаза, называется имя и положительное качество именно этого человека. Например: «Таня, замечательная».


4. Упражнение. «Мы похожи с тобой тем…»

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу  отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?

5. Упражнение «Дом-человек-землетрясение»

Участники делятся на группы по трое и образуют фигуры. Двое из каждой тройки берутся за руки и поднимают их. Это «дом». Третий участник – «человек», заходит под руки двух первых, в «дом». Руки опускаются, закрывая «человека» внутри «дома» и защищая его. Дома необходимо образовать по количеству троек. Один игрок, «ведущий» стоит в центре, окруженный «домами».
Задача ведущего – сказать «дом», «человек» или «землетрясение». Если ведущий говорит «дом», то игроки, образующие дом, поднимают руки, выпускают одного «человека» и пытаются найти себе другого. Если ведущий говорит «человек», то все «люди» выходят из «домов» и пытаются найти себе новые «дома». Тогда все игроки, которые изображают дома, должны поднять руки, так чтобы «люди» могли «заходить» и «выходить». Если ведущий, стоящий в центре, говорит: «землетрясение», все «дома» «рушатся» и надо «строить» их по-новому, из новых игроков. Ведущий, который до этого говорил «дом», «человек» или «землетрясение» теперь тоже включается в игру и становится «домом» или «человеком». Игрок, оставшийся один, и не ставший ни «человеком», ни «домом», становится в центр и ведет игру дальше.

Эту игру необходимо сыграть несколько раз прежде, чем все поймут ее смысл, и разберутся, что они должны делать. Но когда все поймут правила и втянуться, игра станет динамичной и веселой.


6. Ты мне нравишься

Материалы: Клубок цветной шерсти.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Взять в руки свободный конец шерстяной нити и покатить клубок в сторону одного из детей. Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине". После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс". Выслушав обращенные к нему слова, Коля берет нить в свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

- Мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ упражнения:

Легко ли Вам было говорить приятные вещи другим ученикам?

Достаточно ли дружен ваш класс?

Вас что-нибудь удивило в этой игре?

7. Упражнение «Вместе мы сила»

Каждому ученику дается ниточка от колеса, затем всему классу дается общее задание: «Необходимо совместными усилиями одновременно поднимая за ниточки поднять стакан с водой»


8. Ритуал прощания «Подсолнух»

Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.


Итоговое обсуждение

Ведущий благодарит участников за работу, поощряет сплоченность, отмечает наиболее удачные, на его взгляд, моменты. Ребятам предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:

- Что понравилось или не понравилось и почему? 
- Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство?
 
- Какие эмоции сейчас преобладают?









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!