Северо Казахстанская область
Жамбылский район
Украинская общеобразовательная школа.
Тема:
Заучивание «Береза» С.
Есенин
Технологическая
карта
Организованной учебной
деятельности.
Образовательные области:
Коммуникация
Раздел: Художественная
литература
Тема Заучивание «Береза» С.
Есенин
Цель: учить детей выразительно читать наизусть
стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней
природой.
Билингвальный
компонент: ақын - поэт жаттау – заучивать, өлең – стих,
Этапы
Деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
Мотивационно – побудительный
|
Обыгрывание ситуации с сундучком и волшебным ключиком. Сегодня дети
находят в сундучке хрустальный ключик, а это значит, что сегодня
царица Литература приготовила для них новое
стихотворение.
—
Ребята, давайте поиграем.
Посмотрите на эту красивую снежинку. Мы будем передавать снежинку
друг другу, и тот у кого она в руках будет называть: каким бывает
снег? На что он похож? Какими красивыми словами о нем можно
сказать?
О
красоте зимней природы написано много стихотворений. Послушайте
стихотворение из этой книги: Сергей Есенин «Береза» — Как вы
думаете, любит ли поэт родную природу?
|
Рассматривают вместе с воспитателем
|
Организационно-
поисковый
|
-
Физическая
минутка. Работа
со стихотворением:
1. Чтение воспитателем стихотворения.
2. Беседа с детьми:
- Что вы можете сказать об этом
стихотворении?
- Как вы думаете каким голосом и в каком темпе
нужно читать это стихотворение?
3. Заучивание наизусть(повторное чтение
воспитателем с установкой на запоминание 3 – 4 раза).
-Дети, а
сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе
представляете. (Под музыку)
|
Дети
отвечают на вопросы.
|
Рефлексивно –корригирующий
|
Подведение итогов занятия. Хотелось бы вам
поделиться этим настроением? (С кем?)
Закрытие книги хрустальным ключиком.
|
Благодарят вместе с воспитателем царицу
Литературы.
|
Ожидаемый
результат
Знать: имя и фамилию автора, название
стихотворения.
Иметь: представления о характере
стихотворения.
Уметь: навыки заучивания наизусть, рассуждения над
произведением