АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ
для учащихся 2 класса

Здоровые привычки для учащихся 2 класса общеобразовательной школы /автор Коваленко Е.Н/ город Шардара, 2025 год – 75 стр
Авторская программа «Основы экологии для учащихся 4 класса
общеобразовательной школы» состоит из пояснительной записки, содержания обучающей программы, календарно – тематического планирования с указанием цели урока, ожидаемого результата, ресурсов, поурочных планов. Рекомендовано учителям начальной школы
Аннотация
Курс "Здоровые привычки" разработан для учащихся 2 класса и направлен на формирование у детей основ здорового образа жизни и развитие навыков, необходимых для поддержания их здоровья. В условиях современного общества, где здоровье человека становится приоритетом, особенно важно с ранних лет давать детям необходимые знания о том, как заботиться о своем теле, разуме и эмоциональном состоянии.
Курс состоит из пяти основных разделов:
-
Введение в понятие здоровья и его значение.
-
Основы правильного питания.
-
Важность физической активности.
-
Принципы личной гигиены.
-
Опасности и безопасность в окружающей среде.
В рамках курса используются разнообразные формы обучения, включая лекции, групповые и практические занятия, что создает условия для активного вовлечения детей в процесс обучения и формирования у них осознанного отношения к своему здоровью.
По завершении курса, учащиеся смогут не только осознать важность здоровых привычек, но и применять их в своей повседневной жизни, планируя физическую активность и поддерживая личную гигиену. Это станет основой для формирования ответственного и осознанного поколения, способного заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Курс "Здоровые привычки" является важным шагом к воспитанию здорового образа жизни и готовит детей к ответственному отношению к своему здоровью на всех этапах их жизни.
Пояснительная записка
В современном мире вопросы здоровья и формирования правильных привычек становятся всё более актуальными. С раннего возраста детям необходимо прививать основные принципы здорового образа жизни, поскольку это является основой их физического, эмоционального и социального развития. Курс «Здоровые привычки» для учащихся 2 класса направлен на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и адаптацию к активной и здоровой жизни.
Основные цели курса:
-
Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни.
-
Развитие навыков, способствующих поддержанию здоровья.
-
Воспитание у детей ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Задачи курса:
-
Объяснить значение здоровых привычек в жизни человека;
-
Познакомить с основными компонентами здорового образа жизни (правильное питание, физическая активность, гигиена, отказ от вредных привычек);
-
Формировать у учащихся интерес к активным играм и спорту;
-
Развивать навыки самообслуживания и личной гигиены;
-
Поддерживать стремление к обновлению информации о здоровье и здоровом образе жизни.
Курс «Здоровые привычки» включает в себя различные разделы, такие как:
Раздел 1. Введение. Что такое здоровье (4 часа): почему важно быть здоровым, органы чувств: как они помогают нам познавать мир, наши помощники – руки и ноги: как о них заботиться, здоровые зубы: как сохранить улыбку.
Раздел 2. Правильное питание (8 часов): что нам дают продукты питания, какие продукты полезные, а какие вредные, витамины и минералы, рацион здорового питания, простые и полезные блюда, пирамида питания, мифы о питании.
Раздел 3. Физическая активность (8 часов): зарядка по утрам: почему она нужна, простые упражнения для укрепления мышц, веселые игры на свежем воздухе, спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, танцевальная фитнес, йога для детей.
Раздел 4. Гигиена и чистота (8 часов): чистота – залог здоровья, почему нужно мыть руки, как правильно чистить зубы, важность закаливания, чистота в доме и вокруг нас, здоровый сон, забота о волосах и коже, что такое прививки.
Раздел 5. Опасности вокруг нас (6 часов): опасности на улице и дома, правила дорожного движения, как вести себя при пожаре, чужие и опасные предметы, первая помощь при небольших травмах.
Курс будет сочетать различные формы работы:
-
Лекции и беседы
-
Игровые и групповые занятия
-
Практические навыки
-
Проектная деятельность
-
Визуальные материалы и мультимедийные презентации.
По окончании курса учащиеся должны:
-
Понимать значение здоровых привычек и их влияние на жизнь человека;
-
Знать основные правила питания и гигиены;
-
Уметь планировать и организовывать свою физическую активность;
-
Иметь представление о вредных привычках и их последствиях.
Образование детей о здоровых привычках — это важный шаг к формированию ответственного и осознанного поколения, способного заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Программа курса «Здоровые привычки» станет основой для развития у учащихся навыков, способствующих формированию здорового образа жизни на всех его этапах.
Содержание учебной программы обучающего курса для учащихся 2 класса "Здоровые привычки" (34 часа)
Раздел 1. Введение (4 часа)
Что такое здоровье? Почему важно быть здоровым? Определение «здоровье». Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Факторы, влияющие на здоровье. Здоровый образ жизни
Органы чувств: как они помогают нам познавать мир? Основные органы чувств человека. Функции органов чувств. Почему важно беречь свои органы чувств.
Наши помощники – руки и ноги: как о них заботиться? Функции рук и ног. Почему важно ухаживать за руками и ногами. Правила гигиены рук и ног. Упражнения для укрепления рук и ног.
Здоровые зубы: как сохранить улыбку? Важность здоровых зубов. Правила гигиены полости рта. Полезные и вредные продукты для зубов. Важность посещения стоматолога.
Раздел 2. Правильное питание (8 часов)
Что нам дают продукты питания? Группы продуктов питания. Роль продуктов питания в жизни человека. Различия полезных и вредных продуктов. Здоровое питание. Простой рацион питания из полезных продуктов.
Витамины и минералы. Представление о витаминах и минералах как важных компонентах пищи. Роль витаминов и минералов для здоровье человека. Продукты, содержащие те или иные витамины и минералы. Здоровое питание.
Составляем рацион здорового питания. Основные группы продуктов питания. Необходимость разнообразия продуктов для здоровья. Понятие о сбалансированном питании. простые меню из полезных продуктов.
Приготовление простых и полезных блюд. Простые и полезные блюда. Важность использования свежих продуктов. Приготовление простых блюд. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Пирамида питания. Принципы здорового питания. Пищевая пирамида. Уровни пищевой пирамиды. Расположение продуктов на пищевой пирамиде.
Мифы о питании. Распространенные мифы о питании. Правдивая информация о питании от ложной. Неверность мифов.
Викторина "Что я ем?".
Раздел 3. Физическая активность (8 часов)
Путешествие по телу. Представление о строении человеческого тела. Основные части тела. Основные функции органов. Значение различных органов.
Зарядка по утрам: почему она нужна? Важность утренней зарядки для здоровья. Простые физические упражнения.
Простые упражнения для укрепления мышц. Здоровый образ жизни. Простые физические упражнения для укрепления мышц. Важность физической активности для здоровья.
Веселые игры на свежем воздухе. Разнообразие подвижных игр. Физические качества: ловкость, быстрота, координация. Правила игр.
Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол. Основные виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол. Начальные двигательные навыки. Правила игр в футбол, баскетбол, волейбол.
Йога для детей. Понятие «йога». Позы йоги (асаны). Важность правильного дыхания. Развитие гибкости, координации, силы и равновесия.
Танцевальная фитнес. Виды танцев. Ритм музыки, движение под музыку. Простые танцевальные движения. Чувство ритма, координации и гибкости.
Праздник здоровья: спортивные соревнования.
Раздел 4. Гигиена и чистота (8 часов)
Чистота – залог здоровья. Понятие гигиены и ее важность для здоровья. Правила личной гигиены. Связь между чистотой и здоровьем.
Почему нужно мыть руки? Важность мытья рук для здоровья. Понятие о микробах и их роли в распространении болезней. Привычка мыть руки с мылом.
Как правильно чистить зубы? Гигиена полости рта. Важность чистки зубов. Основные инструменты гигиены полости рта. Правильная техника чистки зубов.
Важность закаливания. Понятие «закаливание». Значение закаливания для здоровья. Простые закаливающие процедуры.
Чистота в доме и вокруг нас. Важность чистоты в доме и окружающей среде. Основные правила поддержания чистоты. Чувство ответственности за окружающую среду. Бережное отношение к природе.
Здоровый сон. Важность здорового сна для растущего организма. Условия для полноценного отдыха. Факторы, мешающие здоровому сну. Бережное отношение к своему здоровью.
Забота о волосах и коже. Важностью ухода за волосами и кожей. Основные правила ухода за волосами и кожей. Почему важно ухаживать за волосами и кожей. Продукты, полезные для кожи и волос.
Поход в поликлинику: что такое прививки? Понятие «прививка» и ее важность для здоровья. Защита прививки от болезней. Подготовка к прививке. Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Раздел 5. Опасности вокруг нас (6 часов)
Опасности на улице и дома. Основные опасности, подстерегающие детей на улице и дома. Правильное реагирование на опасные ситуации. Навыки безопасного поведения. Ответственность за свою жизнь и здоровье.
Правила дорожного движения. Основные правила дорожного движения. Навыки безопасного поведения на дороге. Чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других.
Как вести себя при пожаре? Основные правила поведения при пожаре. Правильное реагирование на возникновение пожара. Навыки безопасного поведения при пожаре. Ответственность за свою жизнь и здоровье.
Чужие и опасные предметы. Понятие "чужие предметы" и их потенциальная опасность. Правильное реагирование на находки чужих предметов. Навыки безопасного поведения при обнаружении чужих предметов. Ответственность за свою безопасность и безопасность других.
Первая помощь при небольших травмах. Основные виды небольших травм (ссадины, ушибы, порезы). Оказание первой помощи при таких травмах. Навыки безопасного поведения. Ответственность за свою безопасность и безопасность других.
Урок итоговый на тему «Здоровые привычки».
Календарно – тематическое планирование прикладного курса обучения для учащихся 2 класса "Здоровые привычки"
(34 часа в год, 1 час в неделю)
|
Урок |
Тема урока |
Кол-во часов |
Цели урока |
Необходимые ресурсы |
Ожидаемый результат |
|
Раздел 1. Введение (4 часа) |
|||||
|
1 |
Что такое здоровье? Почему важно быть здоровым? |
|
• Сформировать у учащихся начальное понимание понятия «здоровье». • Показать важность здоровья для полноценной жизни. • Развить у детей интерес к здоровому образу жизни. |
• Картинки здоровых и больных людей, фруктов, овощей, спортивных игр.
|
Учащиеся смогут: • дать определение понятию «здоровье». • понять, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и хорошее физическое и эмоциональное состояние. • узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. • назвать факторы, влияющие на здоровье.
|
|
2 |
Что такое здоровье? Почему важно быть здоровым? |
|
|
|
Учащиеся смогут: • назвать основные органы чувств человека. • понять, какую функцию выполняет каждый орган чувств. • узнать, как беречь свои органы чувств. применить полученные знания в практических заданиях. |
|
3 |
Наши помощники – руки и ноги: как о них заботиться? |
|
• Сформировать у детей понимание важности рук и ног для человека. • Научить детей бережно относиться к своим рукам и ногам. • Развить у детей навыки самообслуживания. |
Картинки с изображением рук и ног, выполняющих различные действия. Модель скелета руки или ноги (желательно). Мыло, полотенце. |
|
|
4 |
Здоровые зубы: как сохранить улыбку? |
|
• Сформировать у детей представление о важности здоровых зубов. • Научить детей правилам гигиены полости рта. • Развить у детей привычку заботиться о своих зубах. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные правила гигиены полости рта. • понять, почему важно чистить зубы два раза в день. • узнать, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. • объяснить, почему нужно посещать стоматолога. |
|
Раздел 2. Правильное питание (8 часов) |
|||||
|
5 |
Что нам дают продукты питания? |
|
• Сформировать у детей понимание о роли продуктов питания в жизни человека. • Научить детей различать полезные и вредные продукты. • Развить у детей привычки здорового питания. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
6 |
Какие продукты полезные, а какие вредные? |
|
• Сформировать у детей начальные представления о здоровом питании. • Научить различать полезные и вредные продукты. • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
7 |
Витамины и минералы |
|
• Сформировать у детей представление о витаминах и минералах как важных компонентах пищи. • Показать, как витамины и минералы влияют на здоровье человека. • Воспитывать привычку к здоровому питанию. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
8 |
Составляем рацион здорового питания. |
|
• Сформировать у детей понятие о сбалансированном питании. • Научить детей составлять простые меню из полезных продуктов. • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
9 |
Приготовление простых и полезных блюд |
|
• Сформировать у детей практические навыки приготовления простых блюд. • Показать, что здоровое питание может быть вкусным и разнообразным. • Воспитывать самостоятельность и ответственность. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
10 |
Пирамида питания |
|
• Сформировать у детей начальное понимание принципов здорового питания. • Научить детей использовать модель пищевой пирамиды для составления сбалансированного рациона. • Воспитывать привычку к правильному питанию. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
11 |
Мифы о питании |
|
• Развенчать распространенные мифы о питании. • Сформировать у детей критическое мышление по отношению к информации о пище. • Укрепить знания о здоровом питании. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
12 |
Викторина "Что я ем?" |
|
• Закрепить знания детей о здоровом питании и продуктах. • Развить логическое мышление, память и внимание. • Стимулировать интерес к изучению темы питания. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
Раздел 3. Физическая активность (8 часов) |
|||||
|
13 |
Путешествие по телу |
|
• Дать детям представление о строении человеческого тела. • Познакомить с основными функциями органов. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
14 |
Зарядка по утрам: почему она нужна? |
|
• Понять важность утренней зарядки для здоровья. • Научиться выполнять простые физические упражнения. • Развить интерес к физической культуре. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
15 |
Простые упражнения для укрепления мышц. |
|
• Познакомить детей с простыми физическими упражнениями для укрепления мышц. • Развить интерес к физической культуре. • Формировать привычку к здоровому образу жизни. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
16 |
Веселые игры на свежем воздухе |
|
• Познакомить детей с различными подвижными играми. • Развить физические качества: ловкость, быстроту, координацию. • Воспитывать командный дух и чувство товарищества. • Способствовать укреплению здоровья. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
17 |
Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол |
|
• Познакомить детей с основными видами спорта: футбол, баскетбол, волейбол. • Развить интерес к физической культуре. • Формировать начальные двигательные навыки. • Воспитывать командный дух и чувство товарищества. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные спортивные игры. • узнать некоторые правила игр. • выполнять простые упражнения, связанные с этими видами спорта. проявлять активность и интерес к занятиям физической культурой. |
|
18 |
Йога для детей |
|
• Познакомить детей с основами йоги. • Развить гибкость, координацию, силу и равновесие. • Способствовать расслаблению и улучшению концентрации внимания. • Воспитывать бережное отношение к своему телу. |
|
Учащиеся смогут
|
|
19 |
Танцевальный фитнес |
|
• Привить детям любовь к движению и танцам. • Развить чувство ритма, координацию и гибкость. • Улучшить физическую форму и выносливость. • Воспитывать командный дух и чувство ритма. |
|
Учащиеся смогут: • выполнять простые танцевальные движения. • чувствовать ритм музыки и двигаться под него. • работать в команде, согласовывая свои движения. • получать удовольствие от занятий физической культурой. |
|
20 |
Праздник здоровья: спортивные соревнования |
|
|
|
Учащиеся смогут: • активно участвовать во всех этапах мероприятия. • демонстрировать свои физические способности. • работать в команде, поддерживая друг друга. • получить удовольствие от совместных игр и соревнований. |
|
Раздел 4. Гигиена и чистота (8 часов) |
|||||
|
21 |
Чистота – залог здоровья |
|
• Познакомить учащихся с понятием гигиены и ее важностью для здоровья. • Формировать у детей привычки к соблюдению правил личной гигиены. • Развивать понимание связи между чистотой и здоровьем. • Воспитывать ответственность за свое здоровье. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные правила личной гигиены. • понять, почему важно следить за чистотой своего тела и окружающей среды. • объяснить, как микробы могут вызывать болезни. • проявлять интерес к здоровому образу жизни. |
|
22 |
Почему нужно мыть руки? |
|
• Пояснить детям важность мытья рук для здоровья. • Формировать привычку мыть руки с мылом в нужные моменты. • Развить понимание о микробах и их роли в распространении болезней. • Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
23 |
Как правильно чистить зубы? |
|
• Формировать у детей привычку чистить зубы два раза в день. • Объяснить важность правильной техники чистки зубов. • Познакомить с основными инструментами гигиены полости рта. • Воспитывать ответственность за свое здоровье. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, почему нужно чистить зубы. • узнать правильную технику чистки зубов. • назвать инструменты гигиены полости рта. • выработать привычку чистить зубы два раза в день. |
|
24 |
Важность закаливания |
|
• Познакомить детей с понятием закаливания. • Объяснить, почему закаливание полезно для здоровья. • Формировать у детей положительное отношение к закаливающим процедурам. • Воспитывать самостоятельность и ответственность за свое здоровье. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, что такое закаливание. • понять, как закаливание влияет на здоровье. • узнать простые закаливающие процедуры. • выражать желание заниматься закаливанием. |
|
25 |
Чистота в доме и вокруг нас |
|
• Понять важность чистоты в доме и окружающей среде. • Сформировать привычки к поддержанию порядка. • Развить чувство ответственности за окружающую среду. • Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные правила поддержания чистоты. • понять, почему важно убирать за собой и поддерживать порядок. • объяснить, как загрязнение окружающей среды влияет на природу и людей. • проявлять интерес к участию в уборке и поддержании чистоты. |
|
26 |
Здоровый сон |
|
• Понять важность здорового сна для растущего организма. • Сформировать привычку ложиться спать в одно и то же время. • Создать условия для полноценного отдыха. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, почему сон важен. • узнать, как подготовиться ко сну. • назвать факторы, мешающие здоровому сну. • выработать привычку ложиться спать в одно и то же время. |
|
27 |
Забота о волосах и коже |
|
• Познакомить детей с важностью ухода за волосами и кожей. • Формировать привычки к ежедневному уходу за собой. • Развить понимание, что здоровье кожи и волос зависит от правильного питания и образа жизни. • Воспитывать аккуратность и опрятность. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, почему важно ухаживать за волосами и кожей. • узнать основные правила ухода за волосами и кожей. • назвать продукты, полезные для кожи и волос. • выработать привычку ухаживать за собой. |
|
28 |
Поход в поликлинику: что такое прививки? |
|
• Познакомить детей с понятием прививки и ее важностью для здоровья. • Объяснить, как работают прививки и почему они защищают нас от болезней. • Сформировать положительное отношение к вакцинации. • Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, что такое прививка. • понять, почему прививки важны. • узнать, как подготовиться к прививке. • выражать желание сделать прививки. |
|
Раздел 5. Опасности вокруг нас (6 часов) |
|||||
|
29 |
Опасности на улице и дома |
|
• Познакомить детей с понятием прививки и ее важностью для здоровья. • Объяснить, как работают прививки и почему они защищают нас от болезней. • Сформировать положительное отношение к вакцинации. • Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. |
|
Учащиеся смогут: • называть основные опасности на улице и дома. • узнать правила безопасного поведения. • правильно реагировать в опасных ситуациях. • выработать привычку соблюдать правила безопасности. |
|
30 |
Правила дорожного движения |
|
• Познакомить детей с основными правилами дорожного движения. • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. • Развить чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные дорожные знаки. • узнать правила перехода дороги. • правильно оценивать дорожную ситуацию. • выработать привычку соблюдать правила дорожного движения. |
|
31 |
Как вести себя при пожаре? |
|
• Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. • Научить детей правильно реагировать на возникновение пожара. • Формировать у детей навыки безопасного поведения. • Воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье. |
|
Учащиеся смогут: • определить, что такое чужой предмет. • узнать, что нельзя брать чужие предметы. • объяснить, почему это опасно. • Выработать привычку быть осторожными с незнакомыми предметами. |
|
32 |
Чужие и опасные предметы |
|
• Познакомить детей с понятием "чужие предметы" и их потенциальной опасностью. • Научить детей правильно реагировать на находки чужих предметов. • Формировать у детей навыки безопасного поведения. • Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других. |
|
Учащиеся смогут: • определить, что такое чужой предмет. • узнать, что нельзя брать чужие предметы. • объяснить, почему это опасно. • Выработать привычку быть осторожными с незнакомыми предметами. |
|
33 |
Первая помощь при небольших травмах |
|
• Познакомить детей с основными видами небольших травм (ссадины, ушибы, порезы). • Научить детей оказывать первую помощь при таких травмах. • Формировать у детей навыки безопасного поведения. • Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других. |
|
Учащиеся смогут: • определить основные виды небольших травм. • узнать последовательность действий при оказании первой помощи. • самостоятельно оказать первую помощь при небольших травмах (под присмотром взрослых). • выработать привычку быть осторожными и внимательными. |
|
34 |
Здоровые привычки /итоговый урок/ |
|
• Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни. • Проверить уровень усвоения материала по теме "Здоровые привычки". • Развить у детей умение работать в группе, анализировать информацию и делать выводы. • Формировать устойчивые навыки здорового образа жизни. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные компоненты здорового образа жизни. • узнать, как правильно питаться, заниматься физическими упражнениями и соблюдать режим дня. • объяснить важность гигиены и закаливания. • выработать привычку заботиться о своем здоровье. |
9
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ
ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ
для учащихся 2 класса

Здоровые привычки для учащихся 2 класса общеобразовательной школы /автор Коваленко Е.Н/ город Шардара, 2025 год – 75 стр
Авторская программа «Основы экологии для учащихся 4 класса
общеобразовательной школы» состоит из пояснительной записки, содержания обучающей программы, календарно – тематического планирования с указанием цели урока, ожидаемого результата, ресурсов, поурочных планов. Рекомендовано учителям начальной школы
Аннотация
Курс "Здоровые привычки" разработан для учащихся 2 класса и направлен на формирование у детей основ здорового образа жизни и развитие навыков, необходимых для поддержания их здоровья. В условиях современного общества, где здоровье человека становится приоритетом, особенно важно с ранних лет давать детям необходимые знания о том, как заботиться о своем теле, разуме и эмоциональном состоянии.
Курс состоит из пяти основных разделов:
-
Введение в понятие здоровья и его значение.
-
Основы правильного питания.
-
Важность физической активности.
-
Принципы личной гигиены.
-
Опасности и безопасность в окружающей среде.
В рамках курса используются разнообразные формы обучения, включая лекции, групповые и практические занятия, что создает условия для активного вовлечения детей в процесс обучения и формирования у них осознанного отношения к своему здоровью.
По завершении курса, учащиеся смогут не только осознать важность здоровых привычек, но и применять их в своей повседневной жизни, планируя физическую активность и поддерживая личную гигиену. Это станет основой для формирования ответственного и осознанного поколения, способного заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Курс "Здоровые привычки" является важным шагом к воспитанию здорового образа жизни и готовит детей к ответственному отношению к своему здоровью на всех этапах их жизни.
Пояснительная записка
В современном мире вопросы здоровья и формирования правильных привычек становятся всё более актуальными. С раннего возраста детям необходимо прививать основные принципы здорового образа жизни, поскольку это является основой их физического, эмоционального и социального развития. Курс «Здоровые привычки» для учащихся 2 класса направлен на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и адаптацию к активной и здоровой жизни.
Основные цели курса:
-
Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни.
-
Развитие навыков, способствующих поддержанию здоровья.
-
Воспитание у детей ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Задачи курса:
-
Объяснить значение здоровых привычек в жизни человека;
-
Познакомить с основными компонентами здорового образа жизни (правильное питание, физическая активность, гигиена, отказ от вредных привычек);
-
Формировать у учащихся интерес к активным играм и спорту;
-
Развивать навыки самообслуживания и личной гигиены;
-
Поддерживать стремление к обновлению информации о здоровье и здоровом образе жизни.
Курс «Здоровые привычки» включает в себя различные разделы, такие как:
Раздел 1. Введение. Что такое здоровье (4 часа): почему важно быть здоровым, органы чувств: как они помогают нам познавать мир, наши помощники – руки и ноги: как о них заботиться, здоровые зубы: как сохранить улыбку.
Раздел 2. Правильное питание (8 часов): что нам дают продукты питания, какие продукты полезные, а какие вредные, витамины и минералы, рацион здорового питания, простые и полезные блюда, пирамида питания, мифы о питании.
Раздел 3. Физическая активность (8 часов): зарядка по утрам: почему она нужна, простые упражнения для укрепления мышц, веселые игры на свежем воздухе, спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, танцевальная фитнес, йога для детей.
Раздел 4. Гигиена и чистота (8 часов): чистота – залог здоровья, почему нужно мыть руки, как правильно чистить зубы, важность закаливания, чистота в доме и вокруг нас, здоровый сон, забота о волосах и коже, что такое прививки.
Раздел 5. Опасности вокруг нас (6 часов): опасности на улице и дома, правила дорожного движения, как вести себя при пожаре, чужие и опасные предметы, первая помощь при небольших травмах.
Курс будет сочетать различные формы работы:
-
Лекции и беседы
-
Игровые и групповые занятия
-
Практические навыки
-
Проектная деятельность
-
Визуальные материалы и мультимедийные презентации.
По окончании курса учащиеся должны:
-
Понимать значение здоровых привычек и их влияние на жизнь человека;
-
Знать основные правила питания и гигиены;
-
Уметь планировать и организовывать свою физическую активность;
-
Иметь представление о вредных привычках и их последствиях.
Образование детей о здоровых привычках — это важный шаг к формированию ответственного и осознанного поколения, способного заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Программа курса «Здоровые привычки» станет основой для развития у учащихся навыков, способствующих формированию здорового образа жизни на всех его этапах.
Содержание учебной программы обучающего курса для учащихся 2 класса "Здоровые привычки" (34 часа)
Раздел 1. Введение (4 часа)
Что такое здоровье? Почему важно быть здоровым? Определение «здоровье». Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Факторы, влияющие на здоровье. Здоровый образ жизни
Органы чувств: как они помогают нам познавать мир? Основные органы чувств человека. Функции органов чувств. Почему важно беречь свои органы чувств.
Наши помощники – руки и ноги: как о них заботиться? Функции рук и ног. Почему важно ухаживать за руками и ногами. Правила гигиены рук и ног. Упражнения для укрепления рук и ног.
Здоровые зубы: как сохранить улыбку? Важность здоровых зубов. Правила гигиены полости рта. Полезные и вредные продукты для зубов. Важность посещения стоматолога.
Раздел 2. Правильное питание (8 часов)
Что нам дают продукты питания? Группы продуктов питания. Роль продуктов питания в жизни человека. Различия полезных и вредных продуктов. Здоровое питание. Простой рацион питания из полезных продуктов.
Витамины и минералы. Представление о витаминах и минералах как важных компонентах пищи. Роль витаминов и минералов для здоровье человека. Продукты, содержащие те или иные витамины и минералы. Здоровое питание.
Составляем рацион здорового питания. Основные группы продуктов питания. Необходимость разнообразия продуктов для здоровья. Понятие о сбалансированном питании. простые меню из полезных продуктов.
Приготовление простых и полезных блюд. Простые и полезные блюда. Важность использования свежих продуктов. Приготовление простых блюд. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Пирамида питания. Принципы здорового питания. Пищевая пирамида. Уровни пищевой пирамиды. Расположение продуктов на пищевой пирамиде.
Мифы о питании. Распространенные мифы о питании. Правдивая информация о питании от ложной. Неверность мифов.
Викторина "Что я ем?".
Раздел 3. Физическая активность (8 часов)
Путешествие по телу. Представление о строении человеческого тела. Основные части тела. Основные функции органов. Значение различных органов.
Зарядка по утрам: почему она нужна? Важность утренней зарядки для здоровья. Простые физические упражнения.
Простые упражнения для укрепления мышц. Здоровый образ жизни. Простые физические упражнения для укрепления мышц. Важность физической активности для здоровья.
Веселые игры на свежем воздухе. Разнообразие подвижных игр. Физические качества: ловкость, быстрота, координация. Правила игр.
Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол. Основные виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол. Начальные двигательные навыки. Правила игр в футбол, баскетбол, волейбол.
Йога для детей. Понятие «йога». Позы йоги (асаны). Важность правильного дыхания. Развитие гибкости, координации, силы и равновесия.
Танцевальная фитнес. Виды танцев. Ритм музыки, движение под музыку. Простые танцевальные движения. Чувство ритма, координации и гибкости.
Праздник здоровья: спортивные соревнования.
Раздел 4. Гигиена и чистота (8 часов)
Чистота – залог здоровья. Понятие гигиены и ее важность для здоровья. Правила личной гигиены. Связь между чистотой и здоровьем.
Почему нужно мыть руки? Важность мытья рук для здоровья. Понятие о микробах и их роли в распространении болезней. Привычка мыть руки с мылом.
Как правильно чистить зубы? Гигиена полости рта. Важность чистки зубов. Основные инструменты гигиены полости рта. Правильная техника чистки зубов.
Важность закаливания. Понятие «закаливание». Значение закаливания для здоровья. Простые закаливающие процедуры.
Чистота в доме и вокруг нас. Важность чистоты в доме и окружающей среде. Основные правила поддержания чистоты. Чувство ответственности за окружающую среду. Бережное отношение к природе.
Здоровый сон. Важность здорового сна для растущего организма. Условия для полноценного отдыха. Факторы, мешающие здоровому сну. Бережное отношение к своему здоровью.
Забота о волосах и коже. Важностью ухода за волосами и кожей. Основные правила ухода за волосами и кожей. Почему важно ухаживать за волосами и кожей. Продукты, полезные для кожи и волос.
Поход в поликлинику: что такое прививки? Понятие «прививка» и ее важность для здоровья. Защита прививки от болезней. Подготовка к прививке. Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Раздел 5. Опасности вокруг нас (6 часов)
Опасности на улице и дома. Основные опасности, подстерегающие детей на улице и дома. Правильное реагирование на опасные ситуации. Навыки безопасного поведения. Ответственность за свою жизнь и здоровье.
Правила дорожного движения. Основные правила дорожного движения. Навыки безопасного поведения на дороге. Чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других.
Как вести себя при пожаре? Основные правила поведения при пожаре. Правильное реагирование на возникновение пожара. Навыки безопасного поведения при пожаре. Ответственность за свою жизнь и здоровье.
Чужие и опасные предметы. Понятие "чужие предметы" и их потенциальная опасность. Правильное реагирование на находки чужих предметов. Навыки безопасного поведения при обнаружении чужих предметов. Ответственность за свою безопасность и безопасность других.
Первая помощь при небольших травмах. Основные виды небольших травм (ссадины, ушибы, порезы). Оказание первой помощи при таких травмах. Навыки безопасного поведения. Ответственность за свою безопасность и безопасность других.
Урок итоговый на тему «Здоровые привычки».
Календарно – тематическое планирование прикладного курса обучения для учащихся 2 класса "Здоровые привычки"
(34 часа в год, 1 час в неделю)
|
Урок |
Тема урока |
Кол-во часов |
Цели урока |
Необходимые ресурсы |
Ожидаемый результат |
|
Раздел 1. Введение (4 часа) |
|||||
|
1 |
Что такое здоровье? Почему важно быть здоровым? |
|
• Сформировать у учащихся начальное понимание понятия «здоровье». • Показать важность здоровья для полноценной жизни. • Развить у детей интерес к здоровому образу жизни. |
• Картинки здоровых и больных людей, фруктов, овощей, спортивных игр.
|
Учащиеся смогут: • дать определение понятию «здоровье». • понять, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и хорошее физическое и эмоциональное состояние. • узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. • назвать факторы, влияющие на здоровье.
|
|
2 |
Что такое здоровье? Почему важно быть здоровым? |
|
|
|
Учащиеся смогут: • назвать основные органы чувств человека. • понять, какую функцию выполняет каждый орган чувств. • узнать, как беречь свои органы чувств. применить полученные знания в практических заданиях. |
|
3 |
Наши помощники – руки и ноги: как о них заботиться? |
|
• Сформировать у детей понимание важности рук и ног для человека. • Научить детей бережно относиться к своим рукам и ногам. • Развить у детей навыки самообслуживания. |
Картинки с изображением рук и ног, выполняющих различные действия. Модель скелета руки или ноги (желательно). Мыло, полотенце. |
|
|
4 |
Здоровые зубы: как сохранить улыбку? |
|
• Сформировать у детей представление о важности здоровых зубов. • Научить детей правилам гигиены полости рта. • Развить у детей привычку заботиться о своих зубах. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные правила гигиены полости рта. • понять, почему важно чистить зубы два раза в день. • узнать, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. • объяснить, почему нужно посещать стоматолога. |
|
Раздел 2. Правильное питание (8 часов) |
|||||
|
5 |
Что нам дают продукты питания? |
|
• Сформировать у детей понимание о роли продуктов питания в жизни человека. • Научить детей различать полезные и вредные продукты. • Развить у детей привычки здорового питания. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
6 |
Какие продукты полезные, а какие вредные? |
|
• Сформировать у детей начальные представления о здоровом питании. • Научить различать полезные и вредные продукты. • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
7 |
Витамины и минералы |
|
• Сформировать у детей представление о витаминах и минералах как важных компонентах пищи. • Показать, как витамины и минералы влияют на здоровье человека. • Воспитывать привычку к здоровому питанию. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
8 |
Составляем рацион здорового питания. |
|
• Сформировать у детей понятие о сбалансированном питании. • Научить детей составлять простые меню из полезных продуктов. • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
9 |
Приготовление простых и полезных блюд |
|
• Сформировать у детей практические навыки приготовления простых блюд. • Показать, что здоровое питание может быть вкусным и разнообразным. • Воспитывать самостоятельность и ответственность. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
10 |
Пирамида питания |
|
• Сформировать у детей начальное понимание принципов здорового питания. • Научить детей использовать модель пищевой пирамиды для составления сбалансированного рациона. • Воспитывать привычку к правильному питанию. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
11 |
Мифы о питании |
|
• Развенчать распространенные мифы о питании. • Сформировать у детей критическое мышление по отношению к информации о пище. • Укрепить знания о здоровом питании. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
12 |
Викторина "Что я ем?" |
|
• Закрепить знания детей о здоровом питании и продуктах. • Развить логическое мышление, память и внимание. • Стимулировать интерес к изучению темы питания. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
Раздел 3. Физическая активность (8 часов) |
|||||
|
13 |
Путешествие по телу |
|
• Дать детям представление о строении человеческого тела. • Познакомить с основными функциями органов. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
14 |
Зарядка по утрам: почему она нужна? |
|
• Понять важность утренней зарядки для здоровья. • Научиться выполнять простые физические упражнения. • Развить интерес к физической культуре. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
15 |
Простые упражнения для укрепления мышц. |
|
• Познакомить детей с простыми физическими упражнениями для укрепления мышц. • Развить интерес к физической культуре. • Формировать привычку к здоровому образу жизни. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
16 |
Веселые игры на свежем воздухе |
|
• Познакомить детей с различными подвижными играми. • Развить физические качества: ловкость, быстроту, координацию. • Воспитывать командный дух и чувство товарищества. • Способствовать укреплению здоровья. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
17 |
Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол |
|
• Познакомить детей с основными видами спорта: футбол, баскетбол, волейбол. • Развить интерес к физической культуре. • Формировать начальные двигательные навыки. • Воспитывать командный дух и чувство товарищества. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные спортивные игры. • узнать некоторые правила игр. • выполнять простые упражнения, связанные с этими видами спорта. проявлять активность и интерес к занятиям физической культурой. |
|
18 |
Йога для детей |
|
• Познакомить детей с основами йоги. • Развить гибкость, координацию, силу и равновесие. • Способствовать расслаблению и улучшению концентрации внимания. • Воспитывать бережное отношение к своему телу. |
|
Учащиеся смогут
|
|
19 |
Танцевальный фитнес |
|
• Привить детям любовь к движению и танцам. • Развить чувство ритма, координацию и гибкость. • Улучшить физическую форму и выносливость. • Воспитывать командный дух и чувство ритма. |
|
Учащиеся смогут: • выполнять простые танцевальные движения. • чувствовать ритм музыки и двигаться под него. • работать в команде, согласовывая свои движения. • получать удовольствие от занятий физической культурой. |
|
20 |
Праздник здоровья: спортивные соревнования |
|
|
|
Учащиеся смогут: • активно участвовать во всех этапах мероприятия. • демонстрировать свои физические способности. • работать в команде, поддерживая друг друга. • получить удовольствие от совместных игр и соревнований. |
|
Раздел 4. Гигиена и чистота (8 часов) |
|||||
|
21 |
Чистота – залог здоровья |
|
• Познакомить учащихся с понятием гигиены и ее важностью для здоровья. • Формировать у детей привычки к соблюдению правил личной гигиены. • Развивать понимание связи между чистотой и здоровьем. • Воспитывать ответственность за свое здоровье. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные правила личной гигиены. • понять, почему важно следить за чистотой своего тела и окружающей среды. • объяснить, как микробы могут вызывать болезни. • проявлять интерес к здоровому образу жизни. |
|
22 |
Почему нужно мыть руки? |
|
• Пояснить детям важность мытья рук для здоровья. • Формировать привычку мыть руки с мылом в нужные моменты. • Развить понимание о микробах и их роли в распространении болезней. • Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. |
|
Учащиеся смогут:
|
|
23 |
Как правильно чистить зубы? |
|
• Формировать у детей привычку чистить зубы два раза в день. • Объяснить важность правильной техники чистки зубов. • Познакомить с основными инструментами гигиены полости рта. • Воспитывать ответственность за свое здоровье. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, почему нужно чистить зубы. • узнать правильную технику чистки зубов. • назвать инструменты гигиены полости рта. • выработать привычку чистить зубы два раза в день. |
|
24 |
Важность закаливания |
|
• Познакомить детей с понятием закаливания. • Объяснить, почему закаливание полезно для здоровья. • Формировать у детей положительное отношение к закаливающим процедурам. • Воспитывать самостоятельность и ответственность за свое здоровье. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, что такое закаливание. • понять, как закаливание влияет на здоровье. • узнать простые закаливающие процедуры. • выражать желание заниматься закаливанием. |
|
25 |
Чистота в доме и вокруг нас |
|
• Понять важность чистоты в доме и окружающей среде. • Сформировать привычки к поддержанию порядка. • Развить чувство ответственности за окружающую среду. • Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные правила поддержания чистоты. • понять, почему важно убирать за собой и поддерживать порядок. • объяснить, как загрязнение окружающей среды влияет на природу и людей. • проявлять интерес к участию в уборке и поддержании чистоты. |
|
26 |
Здоровый сон |
|
• Понять важность здорового сна для растущего организма. • Сформировать привычку ложиться спать в одно и то же время. • Создать условия для полноценного отдыха. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, почему сон важен. • узнать, как подготовиться ко сну. • назвать факторы, мешающие здоровому сну. • выработать привычку ложиться спать в одно и то же время. |
|
27 |
Забота о волосах и коже |
|
• Познакомить детей с важностью ухода за волосами и кожей. • Формировать привычки к ежедневному уходу за собой. • Развить понимание, что здоровье кожи и волос зависит от правильного питания и образа жизни. • Воспитывать аккуратность и опрятность. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, почему важно ухаживать за волосами и кожей. • узнать основные правила ухода за волосами и кожей. • назвать продукты, полезные для кожи и волос. • выработать привычку ухаживать за собой. |
|
28 |
Поход в поликлинику: что такое прививки? |
|
• Познакомить детей с понятием прививки и ее важностью для здоровья. • Объяснить, как работают прививки и почему они защищают нас от болезней. • Сформировать положительное отношение к вакцинации. • Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. |
|
Учащиеся смогут: • объяснить, что такое прививка. • понять, почему прививки важны. • узнать, как подготовиться к прививке. • выражать желание сделать прививки. |
|
Раздел 5. Опасности вокруг нас (6 часов) |
|||||
|
29 |
Опасности на улице и дома |
|
• Познакомить детей с понятием прививки и ее важностью для здоровья. • Объяснить, как работают прививки и почему они защищают нас от болезней. • Сформировать положительное отношение к вакцинации. • Воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. |
|
Учащиеся смогут: • называть основные опасности на улице и дома. • узнать правила безопасного поведения. • правильно реагировать в опасных ситуациях. • выработать привычку соблюдать правила безопасности. |
|
30 |
Правила дорожного движения |
|
• Познакомить детей с основными правилами дорожного движения. • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. • Развить чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные дорожные знаки. • узнать правила перехода дороги. • правильно оценивать дорожную ситуацию. • выработать привычку соблюдать правила дорожного движения. |
|
31 |
Как вести себя при пожаре? |
|
• Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. • Научить детей правильно реагировать на возникновение пожара. • Формировать у детей навыки безопасного поведения. • Воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье. |
|
Учащиеся смогут: • определить, что такое чужой предмет. • узнать, что нельзя брать чужие предметы. • объяснить, почему это опасно. • Выработать привычку быть осторожными с незнакомыми предметами. |
|
32 |
Чужие и опасные предметы |
|
• Познакомить детей с понятием "чужие предметы" и их потенциальной опасностью. • Научить детей правильно реагировать на находки чужих предметов. • Формировать у детей навыки безопасного поведения. • Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других. |
|
Учащиеся смогут: • определить, что такое чужой предмет. • узнать, что нельзя брать чужие предметы. • объяснить, почему это опасно. • Выработать привычку быть осторожными с незнакомыми предметами. |
|
33 |
Первая помощь при небольших травмах |
|
• Познакомить детей с основными видами небольших травм (ссадины, ушибы, порезы). • Научить детей оказывать первую помощь при таких травмах. • Формировать у детей навыки безопасного поведения. • Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других. |
|
Учащиеся смогут: • определить основные виды небольших травм. • узнать последовательность действий при оказании первой помощи. • самостоятельно оказать первую помощь при небольших травмах (под присмотром взрослых). • выработать привычку быть осторожными и внимательными. |
|
34 |
Здоровые привычки /итоговый урок/ |
|
• Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни. • Проверить уровень усвоения материала по теме "Здоровые привычки". • Развить у детей умение работать в группе, анализировать информацию и делать выводы. • Формировать устойчивые навыки здорового образа жизни. |
|
Учащиеся смогут: • назвать основные компоненты здорового образа жизни. • узнать, как правильно питаться, заниматься физическими упражнениями и соблюдать режим дня. • объяснить важность гигиены и закаливания. • выработать привычку заботиться о своем здоровье. |
9
шағым қалдыра аласыз













