Материалдар / Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами

Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами

Материал туралы қысқаша түсінік
выявить необходимость планов местности и географических карт; развивать умение пользоваться картами и планами при необходимости Узнают о значении планов и карт; определять особенности и различия карт и планов; научаться работать с планом и картой
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қаңтар 2019
396
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП география 6 класс



Дата: Класс: 6
Школа: ОСШ №47 им. Аль- Фараби
ФИО учителя: Тахмезова М.М.
Тема: Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами
Цель урока: выявить необходимость планов местности и географических карт; развивать умение пользоваться картами и планами при необходимостиУзнают о значении планов и карт; определять особенности и различия карт и планов; научаться работать с планом и картой


Деятельность учителяДеятельность обучающихсяНаглядности
3 мин.I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.

5 мин.Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Блиц-опрос.1. Условные линии, идущие по поверхности Земли от одного полюса к другому. (Меридианы).Воображаемая линия, граница между небом и землей; место, где как бы небо сходится с земной поверхностью (горизонт)Эта линия делит Землю на 2 полушария: Северное и Южное (экватор)Линии, параллельные экватору (параллели)Огромные небесные тела, излучающие собственный свет (звёзды) 3 планета солнечной системы (Земля)Спутник Земли. (Луна) Холодные небесные тела, которые не светятся сами, но излучают отражённый свет (планеты)

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.Разноуровневые карточки
5 мин.III. Подготовка к восприятию новой темы.Игра «Кто быстрее?».





Демонстрируют свои знания. На листке записывают букву, передают другим ученикам.







Бумага А4
15 мин.IV. Актуализация знаний. Проявляют интерес к изучаемому материалу.

1 заданиес: «ГЕОТЕСТ»: В дебрях коварных вопросов



2 задание : «Условные знаки» а) реши чайнворд (3 чел.) б) начерти холм (3 чел.) 3 задание: «АЗИМУТ»

Задание: с помощью компаса определить стороны горизонта, установить азимут и направление на находящиеся в классе предметы.





4 заданиес: «УЗНАЙ МАТЕРИК»Каждой команде даются разрезанные на части контуры материков, необходимо собрать контур, определить, какой это материк и ответить на вопросы:
  • в каких полушариях находится?
  • какие (и где) омывают океаны?
  • определить по шкале высот максимальные и минимальные высоты


  • 5 задание: «КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ» (задания по физической карте полушарий)
  • Как называется самая длинная параллель?
  • Какой из меридианов длиннее?
  • В какой точке встречаются все меридианы?
  • Какие материки пересекает 0° меридиан?
  • Все географические объекты на территории России имеют широту …..
  • Какой залив имеет больше воды – Бенгальский или Мексиканский?
  • На каком материке ветер дует круглый год только на север?
  • Какой город западнее Тегеран или Дели?
  • В каком направлении идет судно из Средиземного моря в Гибралтарский пролив?
  • В каком направлении вытянуты горы Анды?
  • Какой город находится выше над уровнем мор – Вашингтон или Мехико?
  • Какое море глубже – Карибское или Карское?
  • Какие горы выше - Альпы или Памир?
  • Какой остров – Н. Гвинея или Шри-Ланка расположены ближе к экватору?
  • В каком направлении от Москвы находится Каспийское море?
  • Может ли быть широта 95°?
  • В каком направлении движется судно, если изменяется только долгота его местоположения, а широта остается неизменной?
  • Есть ли на земле точка, из которой можно двигаться только на запад?
  • Чему равна длина дуги меридиана в 4°?
  • Какой из материков имеет самую «ровную» поверхность?
  • Какое кругосветное путешествие будет короче: по 30° параллели или по экватору?


  • 6 заданиес: «ОПРЕДЕЛИ КООРДИНАТЫ»

  • В Тихом океане находится острова на 1° ю.ш., как они называются? (о. Галаппагос)
  • Какой вулкан имеет восточную долготу 15° в Северном полушарии? (влк. Этна)
  • Если вы плывете на восток от точки с координатами 20° ю.ш., 100° в.д., берега какого материка вы достигните? (Австралии)
  • Если вы отправляетесь из точки с координатами 30° ю.ш., 17° в.д., то какой океан вы пересечете? (Атлантический)
  • Если вы плывете из точки с координатами 23° с.ш. и 160° з.д. на на восток, то на каком материке вы высадитесь? (Северная Америка)
  • Заполни пропуски в таблице:






  • 10 мин. V. Закрепление урока.



    а) Учитель загадал точку на карте. Групрпы по очереди задают вопросы. Учитель может ответить только «ДА» или «НЕТ». Ответ: Северный полюс.б) Соотнеси буквы и цифры в двух таблицах, восстанови утверждение. (* читать без помощи рук, отслеживая последовательность глазами)

    Ответ: Без карты – нет географии.







    5 мин.VI. Итог урокаОценивание фишками  Проводит рефлексию.- За что бы вы себя могли похвалить?- Какие трудности встретились на уроке?На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

    Светофор

    Стикеры

    2 мин.VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

    Ученики записывают в дневниках.Дневник




    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ