КСП география 6 класс
|
Дата: Класс: 6 |
Школа: ОСШ №47 им. Аль- Фараби |
ФИО учителя: Тахмезова М.М. |
Тема: Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами |
Цель урока: выявить необходимость планов местности и географических карт; развивать умение пользоваться картами и планами при необходимостиУзнают о значении планов и карт; определять особенности и различия карт и планов; научаться работать с планом и картой |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
3 мин. | I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. |
|
5 мин. | Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Блиц-опрос.1. Условные линии, идущие по поверхности Земли от одного полюса к другому. (Меридианы).Воображаемая линия, граница между небом и землей; место, где как бы небо сходится с земной поверхностью (горизонт)Эта линия делит Землю на 2 полушария: Северное и Южное (экватор)Линии, параллельные экватору (параллели)Огромные небесные тела, излучающие собственный свет (звёзды) 3 планета солнечной системы (Земля)Спутник Земли. (Луна) Холодные небесные тела, которые не светятся сами, но излучают отражённый свет (планеты)
| Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки |
5 мин. | III. Подготовка к восприятию новой темы.Игра «Кто быстрее?».
| Демонстрируют свои знания. На листке записывают букву, передают другим ученикам. |
Бумага А4 |
15 мин.IV. Актуализация знаний. Проявляют интерес к изучаемому материалу.
1 заданиес: «ГЕОТЕСТ»: В дебрях коварных вопросов
2 задание : «Условные знаки» а) реши чайнворд (3 чел.) б) начерти холм (3 чел.) 3 задание: «АЗИМУТ»
Задание: с помощью компаса определить стороны горизонта, установить азимут и направление на находящиеся в классе предметы.
4 заданиес: «УЗНАЙ МАТЕРИК»Каждой команде даются разрезанные на части контуры материков, необходимо собрать контур, определить, какой это материк и ответить на вопросы:в каких полушариях находится?какие (и где) омывают океаны?определить по шкале высот максимальные и минимальные высоты
5 задание: «КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ» (задания по физической карте полушарий)Как называется самая длинная параллель?Какой из меридианов длиннее?В какой точке встречаются все меридианы?Какие материки пересекает 0° меридиан?Все географические объекты на территории России имеют широту …..Какой залив имеет больше воды – Бенгальский или Мексиканский?На каком материке ветер дует круглый год только на север?Какой город западнее Тегеран или Дели?В каком направлении идет судно из Средиземного моря в Гибралтарский пролив?В каком направлении вытянуты горы Анды?Какой город находится выше над уровнем мор – Вашингтон или Мехико?Какое море глубже – Карибское или Карское?Какие горы выше - Альпы или Памир?Какой остров – Н. Гвинея или Шри-Ланка расположены ближе к экватору?В каком направлении от Москвы находится Каспийское море?Может ли быть широта 95°?В каком направлении движется судно, если изменяется только долгота его местоположения, а широта остается неизменной? Есть ли на земле точка, из которой можно двигаться только на запад?Чему равна длина дуги меридиана в 4°?Какой из материков имеет самую «ровную» поверхность? Какое кругосветное путешествие будет короче: по 30° параллели или по экватору?
6 заданиес: «ОПРЕДЕЛИ КООРДИНАТЫ»
В Тихом океане находится острова на 1° ю.ш., как они называются? (о. Галаппагос)Какой вулкан имеет восточную долготу 15° в Северном полушарии? (влк. Этна)Если вы плывете на восток от точки с координатами 20° ю.ш., 100° в.д., берега какого материка вы достигните? (Австралии)Если вы отправляетесь из точки с координатами 30° ю.ш., 17° в.д., то какой океан вы пересечете? (Атлантический) Если вы плывете из точки с координатами 23° с.ш. и 160° з.д. на на восток, то на каком материке вы высадитесь? (Северная Америка)Заполни пропуски в таблице:
|
10 мин. V. Закрепление урока.
а) Учитель загадал точку на карте. Групрпы по очереди задают вопросы. Учитель может ответить только «ДА» или «НЕТ». Ответ: Северный полюс.б) Соотнеси буквы и цифры в двух таблицах, восстанови утверждение. (* читать без помощи рук, отслеживая последовательность глазами)
Ответ: Без карты – нет географии.
|
5 мин. | VI. Итог урокаОценивание фишками Проводит рефлексию.- За что бы вы себя могли похвалить?- Какие трудности встретились на уроке? | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. |
Светофор
Стикеры
|
2 мин. | VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
| Ученики записывают в дневниках. | Дневник |