КСП география 6 класс
|
Дата:
Класс: 6
|
Школа:
ОСШ №47 им. Аль- Фараби
|
ФИО
учителя: Тахмезова М.М.
|
Тема: Значение планов и карт,
знакомство с глобальными навигационными системами
|
Цель урока:
выявить необходимость планов местности и географических карт;
развивать умение пользоваться картами и планами при
необходимости
Узнают о значении планов и карт; определять
особенности и различия карт и планов; научаться работать с планом и
картой
|
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Наглядности
|
3
мин.
|
I. Организационный
момент
Цель этапа:
Приветствует
учащихся, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Хорошее
настроение». Похлопайте в ладоши те, у
кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
|
Ученики
осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение».
Улыбаются друг другу.
|
|
5
мин.
|
Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет
проверку знаний учащихся.
Блиц-опрос.
1. Условные линии, идущие по поверхности Земли от
одного полюса к другому. (Меридианы).
Воображаемая линия, граница между небом и землей; место, где как бы
небо сходится с земной поверхностью (горизонт)
Эта
линия делит Землю на 2 полушария: Северное и Южное (экватор)
Линии,
параллельные экватору (параллели)
Огромные небесные тела, излучающие собственный свет (звёзды)
3
планета солнечной системы (Земля)
Спутник
Земли. (Луна)
Холодные небесные тела, которые не светятся сами, но излучают
отражённый свет (планеты)
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые
вопросы.
|
Разноуровневые карточки
|
5
мин.
|
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Игра
«Кто быстрее?».
|
Демонстрируют свои знания.
На листке записывают букву, передают другим
ученикам.
|
Бумага А4
|
15
мин.IV. Актуализация знаний.
Проявляют интерес к
изучаемому материалу.
1
заданиес: «ГЕОТЕСТ»: В дебрях коварных вопросов
2
задание : «Условные знаки» а) реши чайнворд (3 чел.)
|
|
|
|
|
1
|
у
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
с
|
|
|
|
|
3
|
|
л
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
о
|
|
|
|
|
|
|
5
|
в
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
н
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
ы
|
|
|
|
|
8
|
е
|
|
|
|
9
|
з
|
|
|
|
10
|
|
|
н
|
|
|
|
|
11
|
|
|
а
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
к
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
и
|
|
|
|
|
«Условные знаки» |
|
|
|
|
|
л
|
у
|
г
|
|
|
|
|
|
|
м
|
о
|
с
|
т
|
|
|
|
к
|
о
|
л
|
о
|
д
|
е
|
ц
|
|
|
|
т
|
р
|
о
|
п
|
а
|
|
|
|
|
о
|
в
|
р
|
а
|
г
|
к
|
у
|
с
|
т
|
а
|
р
|
н
|
и
|
к
|
|
|
|
|
о
|
б
|
р
|
ы
|
в
|
|
|
|
л
|
е
|
с
|
|
|
о
|
з
|
е
|
р
|
о
|
р
|
о
|
д
|
н
|
и
|
к
|
|
|
р
|
е
|
к
|
а
|
|
|
|
в
|
ы
|
р
|
у
|
б
|
к
|
а
|
|
|
|
|
с
|
т
|
а
|
н
|
ц
|
и
|
я
|
|
|
|
Ответы:
|
|
1.
| | | | | |
| | | |
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
|
8.
|
9.
|
10.
|
11.
|
12.
L L L
L L
|
13.
|
|
б) начерти холм (3 чел.)
высота = 17 м
Ю-З – крутой
С-В – пологий
горизонтали – через
4 м
|
высота = 22 м
Ю-В – крутой
С-З – пологий
горизонтали – через
5 м
|
3 задание:
«АЗИМУТ»
Задание: с помощью компаса определить
стороны горизонта, установить азимут и
направление на находящиеся в классе предметы.
4 заданиес: «УЗНАЙ
МАТЕРИК»
Каждой команде даются
разрезанные на части контуры материков, необходимо собрать контур,
определить, какой это материк и ответить на вопросы:
-
в каких полушариях
находится?
-
какие (и где) омывают
океаны?
-
определить по шкале высот
максимальные и минимальные высоты
5
задание: «КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ»
(задания по физической
карте полушарий)
-
Как называется самая
длинная параллель?
-
Какой из меридианов
длиннее?
-
В какой точке встречаются
все меридианы?
-
Какие материки пересекает
0° меридиан?
-
Все географические объекты
на территории России имеют широту …..
-
Какой залив имеет больше
воды – Бенгальский или Мексиканский?
-
На каком материке ветер
дует круглый год только на север?
-
Какой город западнее
Тегеран или Дели?
-
В каком направлении идет
судно из Средиземного моря в Гибралтарский пролив?
-
В каком направлении
вытянуты горы Анды?
-
Какой город находится выше
над уровнем мор – Вашингтон или Мехико?
-
Какое море глубже –
Карибское или Карское?
-
Какие горы выше - Альпы или
Памир?
-
Какой остров – Н. Гвинея
или Шри-Ланка расположены ближе к экватору?
-
В каком направлении от
Москвы находится Каспийское море?
-
Может ли быть широта
95°?
-
В каком направлении
движется судно, если изменяется только долгота его местоположения,
а широта остается неизменной?
-
Есть ли на земле точка, из
которой можно двигаться только на запад?
-
Чему равна длина дуги
меридиана в 4°?
-
Какой из материков имеет
самую «ровную» поверхность?
-
Какое кругосветное
путешествие будет короче: по 30° параллели или по экватору?
6
заданиес: «ОПРЕДЕЛИ КООРДИНАТЫ»
-
В Тихом океане находится
острова на 1° ю.ш., как они называются? (о. Галаппагос)
-
Какой вулкан имеет
восточную долготу 15° в Северном полушарии? (влк. Этна)
-
Если вы плывете на восток
от точки с координатами 20° ю.ш., 100° в.д., берега какого материка
вы достигните? (Австралии)
-
Если вы отправляетесь из
точки с координатами 30° ю.ш., 17° в.д., то какой океан вы
пересечете? (Атлантический)
-
Если вы плывете из точки с
координатами 23° с.ш. и 160° з.д. на на восток, то на каком
материке вы высадитесь? (Северная Америка)
-
Заполни пропуски в
таблице:
название геогр.
объекта
|
географические
координаты
|
о. Фиджи
|
……..
|
……..
|
Новая ……..
|
….. ю.ш.
|
170° в.д.
|
Б ……………….. а
|
16° ю.ш.
|
……з.д.
|
влк. Камерун
|
……
|
…….
|
Сан- …………………
|
…..с.ш.
|
121° з.д.
|
………………………..
|
23° ю.ш.
|
44° з.д.
|
|
10 мин.
V. Закрепление
урока.
а) Учитель загадал точку на карте. Групрпы по очереди задают
вопросы. Учитель может ответить только «ДА» или «НЕТ». Ответ:
Северный полюс.
б) Соотнеси буквы и цифры в двух таблицах, восстанови
утверждение.
(*
читать без помощи рук, отслеживая последовательность глазами)
Е
|
Т
|
Г
|
А
|
К
|
Е
|
Т
|
Г
|
Е
|
И
|
З
|
Б
|
Н
|
Ф
|
Ы
|
Р
|
А
|
Р
|
О
|
И
|
|
2
|
7
|
12
|
17
|
4
|
13
|
11
|
15
|
10
|
20
|
3
|
1
|
9
|
18
|
8
|
6
|
5
|
16
|
14
|
19
|
|
Ответ: Без карты – нет географии.
|
5 мин.
|
VI. Итог
урока
Оценивание
фишками Проводит
рефлексию.
- За что бы вы себя могли похвалить?
- Какие трудности встретились на
уроке?
|
На стикерах записывают свое мнение по поводу
урока. Оценивают работу своих одноклассников.
|
Светофор
Стикеры
|
2 мин.
|
VII. Домашняя работа.
Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в
дневниках.
|
Дневник
|