Материалдар / Звук [ И ]. Буква « И ». Лексическая тема «Ягоды лесные и садовые».

Звук [ И ]. Буква « И ». Лексическая тема «Ягоды лесные и садовые».

Материал туралы қысқаша түсінік
1. Познакомить детей со звуком [ И ], буквой « И » 2. Учить печатать букву « И». 3. Обучать умению самостоятельно выполнять акустико-артикуляционную характеристику звука [ И ] 4. Расширять и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Ягоды лесные и садовые». 5. Закреплять навыки словоизменения и словообразования
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қараша 2018
274
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема занятия: Звук [ И ]. Буква « И ».Лексическая тема «Ягоды лесные и садовые».Цели:Коррекционно-образовательные:
  • Познакомить детей со звуком [ И ], буквой « И »
  • Учить печатать букву « И».
  • Обучать умению самостоятельно выполнять акустико-артикуляционную характеристику звука [ И ]
  • Расширять и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Ягоды лесные и садовые».
  • Закреплять навыки словоизменения и словообразования
Коррекционно-развивающие
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Корригировать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
  • Улучшать работу мимических мышц.
  • Формировать речевое и диафрагмальное дыхание, силу голоса.
Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать коммуникативные навыки.
  • Формировать интерес к занятиям по обучению грамоте.
Оборудование:
  • Ягоды клюквы в небольших стаканчиках (по количеству детей);
  • графическое изображение буквы «И»;
  • рабочие тетради;
  • простые карандаши;
  • картинки с изображением иглы, ишака (осла), игрушек;
  • мяч;
  • бумажные «медали» с изображением буквы «И» - по количеству детей.
Ввести в активный словарь детей.Существительные: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, (+ названия других ягод), корень, куст, лист, плод, компот, варенье.Глаголы: варить, резать, рубить, квасить, консервировать, солить, мариновать, сушить.Прилагательные: солёный, квашеный, маринованный, мочёный, варёный, сушёный, малиновый, земляничный, черничный, смородиновый, черемуховый…I. Организационный момент. Предложить детям дидактическую игру «Четвертый-лишний»:Зима, весна, осень, клюкваЗемляника, смородина, брусника, мухоморБереза, осина, малина, соснаВилка, ложка, крыжовник, тарелка.II. Развитие общей моторики.Я капелька лета— дети прыгают то наНа тоненькой ножке правой то на левой ногеПлетут для меня— имитируют обеими руками плетениеКузовки и лукошкиКто любит меня,— дети наклоняютсяТот и рад наклониться руки к носочкамА имя дала мне— руки в стороныродная землица (земляника).III. Развитие мелкой моторики.Самомассаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика Выкладывание корзинки из ягод клюквы. Клюква Как в сахарной пудре, в мелком снегуНайти себя в тундре не сразу смогу.Любишь понежиться, выждать свой срок…Прыгай, подснежница, в мой туесок.IV. Мимическая гимнастика. Показ эмоций.Мы отправились в сад, собирать ягоды – радостьЯгоды разные и малина, и смородина, и крыжовник, и клубника – удивлениеНебо нахмурилось, наверно будет дождик – грустьУходите тучки, уходите – злостьВыглянуло солнышко. Ничего не помешает нам полакомиться вкусными ягодами – восторг.V. Работа над дыханием.Глубокий вдох носом – длительный выдох носомГлубокий вдох ртом – длительный выдох ртомГлубокий вдох носом – длительный выдох ртомГлубокий вдох ртом – длительный выдох носомVI.Объявление темы занятия.Детям предлагается игра «Что лишнее».колокольчик – ромашка – тюльпан - игрушкапомидор – огурец - игла – картофелькошка – собака – индюк – свиньяОпределить первый звук в словах: игрушка, игла, индюк.VII. Автоматизация звука [ И ] в изолированном виде.Детям предлагается произнести звук [ И] хором: - беззвучно - тихо - громко.VIII. Развитие фонематического слуха.Предлагается прослушать ряды звуков. Дети должны поднять левую руку, когда услышат звук [ И ] в ряду других звуков:гласных – А, О, Ы, И, У, И, Ю …согласных – С, З, И, Р, Б, И, Ш …Физминутка Носом вдох, А выдох ртом, Дышим глубже, А потом – Марш на месте! Не спеша: Как погода хороша! Дидактическая игра с мячом «Назови сок».oСок из малины - малиновыйoСок из смородины – смородиновыйoСок из брусники - брусничный oСок из черемухи - черемуховыйoСок из черники – черничный и т.д.Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам).o1 ягода малины, 1 ягода клубники,o2 ягоды малины, … 2 ягоды клубники, …o5 ягод малины. 5 ягод клубники.Итог занятия.

Детям предлагается:- Вспомнить с каким звуком они сегодня познакомились.- На что похожа буква «И».- Напечатать в воздухе указательным пальцем правой руки букву «И».- Вспомнить какие ягоды мы сегодня называли на занятии?Оценка работы детей.Вручаются символические медальки (бумажные) с изображением буквы «И».

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ