Материалдар / Звук. Его значение в слове».

Звук. Его значение в слове».

Материал туралы қысқаша түсінік
научить детей слышать в словах разные звуки; развивать умение добавлять пропущенный звук в слово; умение произносить звуки, давать им характеристику; воспитывать усидчивость. Демонстрационный материал:картинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина, ромашка, самолет, лампа, стол, цветок, огурец. Картинки по сказке
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Технологическая карта № ___

организованной учебной деятельности для КПП

Білім беру саласы. Образовательная деятельность: Коммуникация

Бөлімі. Раздел: Основы грамоты

Тақырыбы. Тема:«Звук. Его значение в слове».

Мақсаты. Цель: научить детей слышать в словах разные звуки; развивать умение добавлять пропущенный звук в слово; умение произносить звуки, давать им характеристику; воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал:картинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина, ромашка, самолет, лампа, стол, цветок, огурец. Картинки по сказке «Репка».

Билингвальный компонент: звук - дыбыс, произнеси слово - Cөздiайт.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеттері

Управленческие действия педагога

Балалардың

қызметі

Деятельность

детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно­-

побудительный

Ребята. Все-все возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, по­делитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Дети становятся в круг, проявляют радость;

Дети повторяют слова

Іздену-

Уйымдастырушылық

Организационно - поисковый

Воспитатель знакомит с новым предметом «Основы грамоты и письма», рассказывает, что нового узнают дети на занятиях и предла­гает им послушать звуки природы.

- Это звуки природы. А слова, кото­рые мы произносим, тоже звучат.

1. Работа со словами

Воспитатель выставляет картинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина.

  • Дети, слова звучат. Каждое слово звучит по-своему, по-разному. Послушайте, одни слова звучат ла­сково (ласточка, солнышко), другие звонко (зонт, жук), третьи произ­носят как бы шепотом (мышка, машина).

  • Слова звучат, потому что в них есть звуки. Звуки в словах разные: одни мы произносим громко и звон­ко, другие тихо и глухо. Давайте с вами поиграем.

Дидактическое упражнение «Скажи как я» (в кругу с мячом). Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель стоит в центре круга.

  • Я буду бросать мяч и называть любое слово. Вы должны повторить его так, как я сказала и бросить мяч обратно мне.

Примерные слова: ррука, ррека, домм, вволк, саххар, шарр, круж-жок, гусси.

В игре принимают участие все дети.

  • Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Репка» и одновременно выставля­ет на фланелеграфе картинки.

  • Работа со звуком Ж.

  • Послушайте, как я назову все кар­тинки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

-Теперь, я по-другому скажу слово Жучка - Жжжучка.

  • Повторите это слово. Мы долго произносим звук Ж. Давайте все вместе скажем этот звук.

  • Что вам напоминает этот звук?

  • Правильно, полет шмеля, жука. Скажите слово Жучка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как жужжит в нем жук.

  • Работа со звуком Ш.

  • Кто пришел на помощь Жучке в сказке «Репка»?

  • Правильно, кошка. Послушай­те, как я по-другому скажу слово кошшка. Скажите как я.

  • В слове кошка мы долго произ­носим звук ш. Давайте все вместе скажем этот звук.

  • Что вам напоминает этот звук? Правильно, шелест листьев, ши­пенье змеи, шум ветра. Скажите слово кошка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как в нем шумит ветер.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер выше, выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

  • Работа со звуками. Дидактическое упражнение «Назови первый звук».

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

  • Я буду бросать мяч и произно­сить первый звук в слове, выделяя его голосом. Вы должны будете его повторить так, чтобы мы его услышали, и бросить мяч обратно мне. Примерные слова: ббелка(бь), вволк(в), домм(м), жжук(ж), ззима(зь), ччасы(ч) и т.д.

Дидактическая
Какой звук потерялся».

Показать детям предметные картинки.

Я буду называть слова, пропуская
жук, а мы должны добавить звук,
который и пропустила.

«Сто...». Дети смотрят на картикну, поправляют воспитателя и
произносят слово с выделением
потерянного звука -
Стол (л).

Примерныеслова: ромаьика(р),
ц
веток(ц), хлеб(б), огурец(ц) и т.д.
Пальчиковая гимнастика
«Салютики»

Сильно пальцы мы сожмем,

И потом их разожмем.

Раз - два, раз - два,

Хорошо идут дела.

Работа в тетради: с. 4-5

Проявляют интерес. Дети называют, что услышали: шум дождя, пение птиц, стрекотание кузне­чиков.


Проявляют интерес, слушают, понимают, повторяют.













Дети произносят слова три раза: первый раз с вос­питателем, второй и третий раз самосто­ятельно.








Дети проявляют интерес.

Повторяют: Жучка

Ж-Ж-Ж Полет шмеля. Жжжучка.





Кошка


Повторяют: кошка. Ш-Ш-Ш Шум ветра, шипе­нье змеи.

Выполняют дви­жения по сигналу воспитателя.



Называют слова











Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ