Материалдар / Звуковой анализ слова "Лиса"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Звуковой анализ слова "Лиса"

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Основы грамоты. Тема: Звуковой анализ слова «Лиса». Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ четырех звуковых слов. Задачи: совершенствовать умение детей выполнять звуковой анализ четырех звуковых слов. Упражнять умение делить слова на слоги, называть слова на заданный звук. Закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать элементы букв слева направо, соблюдать рабочую строку, плавно и безотрывно обводить предметы. Развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении графических работ. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Ожидаемый результат. Воспроизводят: звуковой анализ слова «лиса». Понимают: сколько звуков в заданном слове. Применяют: навык работы в тетради, знания о звуковом анализе слова. Оборудование и материалы: предметные картинки, карта-схема слова «лиса», фишки, рабочая тетрадь №2.
Авторы:
27 Сәуір 2023
539
4 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Основы грамоты.

Тема: Звуковой анализ слова «Лиса».

Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ четырех звуковых слов.

Задачи: совершенствовать умение детей выполнять звуковой анализ четырех звуковых слов.

Упражнять умение делить слова на слоги, называть слова на заданный звук. Закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать элементы букв слева направо, соблюдать рабочую строку, плавно и безотрывно обводить предметы.

Развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении графических работ. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: звуковой анализ слова «лиса».

Понимают: сколько звуков в заданном слове.

Применяют: навык работы в тетради, знания о звуковом анализе слова.

Оборудование и материалы: предметные картинки, карта-схема слова «лиса», фишки, рабочая тетрадь №2.

ХОД ОД

1. Организационный этап.

Педагог приглашает детей в круг радости.

Давайте порадуемся

Солнцу и птицам,

А также порадуемся

Улыбчивым лицам

И всем, кто живет

На этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

2. Основная часть.

Повторение.

Блиц-опрос. Мозговой штурм.

Какие бывают звуки?

(Гласные и согласные.)

Как отличить гласный звук от согласного?

(Гласные тянутся, поются, при произношении воздух не встречает преград, а согласные произносятся с шумом и встречают преграду.)

Как мы обозначаем гласные звуки? Согласные? (фишкой красного – гласные звуки, фишкой синего цвета – согласные звуки.)

Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем).

Дидактическая игра «Разделим слова на слоги».

Разделить детей на 2-3 группы:

1группа – собирает слова состоящие из одного слога.

2 группа - собирает слова состоящие из двух слогов.

3 группа – собирает слова состоящие из трех слогов.

Примерные слова:

сок, шар, жук, кит, нос, дом

ва-за, ча-сы, со-ва, зи-ма, лу-на, ле-то, ры-ба, ли-мон, ро-за, ли-са, ко-за, ма-ша.

ма-ши-на, ма-ли-на, ко-ро-ва, со-ба-ка, ло-па-та, во-ро-на, ка-ли-на.

Работа в рабочей тетради.

1. Рассмотри и назови предметы. Выдели первый звук в словах. Найди лишнее слово в каждом ряду. Обведи картинку. Объясни свой выбор.

Педагог вместе с детьми обсуждают выполнение задания.

2. Выполни звуковой анализ слова «лиса».

Отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - … (Лиса).

Предлагает детям самостоятельно в рабочей тетради выполнить звуковой анализ слова «лиса». Разделить слово на слоги.

Для работы у доски приглашает одного ребенка. Вывешивает карту-схему на доску.

После выполнения задания дети проверяют и исправляют ошибки.

Скажите слово «лиса» медленно и прислушайтесь к звучанию звуков в слове. Сколько звуков в слове? Сколько слогов?

Назовите первый звук, расскажите о нем.

(Звук [л] – согласный, мягкий звук – зеленая фишка).

Что можно рассказать о втором звуке?

(Звук [и] – гласный, можно пропеть, цвет – красный на схеме).

Расскажите о третьем звуке.

(Звук [с] – согласный, твердый, цвет – синий).

Расскажите о следующем звуке.

(По счету четвертый звук [а] – гласный, можно пропеть, цвет – красный на

схеме).

Педагог проводит индивидуальную работу.

Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем в ладоши.

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали,

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь,

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись,

И остановились.

Работа в рабочей тетради (графическая работа).

3. Выполни штриховку предметов в указанном направлении.

4. Обведи.

5. Обведи машину.

Педагог напоминает о правилах посадки за столом при письме.

Перед выполнением графической работы дети показывают движения руки в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик».

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Дети приступают к выполнению задания.

Педагог обращает внимание детей на осанку.

Проводит индивидуальную работу.

3. Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Ребята вам понравилось занятие, а что вам больше всего понравилось?

Расскажите, какое задание вам было интересно выполнять.

Просит дать самооценку своей деятельности: было интересно, задания выполнил самостоятельно – обведи веселый смайлик, а если было не интересно, испытывал затруднения – грустный смайлик.



















СОК ШАР ЖУК

КИТ НОС ДОМ


ВА-ЗА ЧА-СЫ СО-ВА

ЗИ-МА ЛУ-НА ЛЕ-ТО


РЫ-БА ЛИ-МОН РО-ЗА

ЛИ-СА РУ-КА КА-ША


МА-ШИ-НА МА-ЛИ-НА

КО-РО-ВА СО-БА-КА


ЛО-ПА-ТА ВО-РО-НА


КА-ЛИ-НА МО-ЛО-КО

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!