Образовательная
область: «Коммуникация».
Раздел: Основы
грамоты.
Тема: Звуковой анализ
слова «Лиса».
Цель: формировать умение
выполнять звуковой анализ четырех звуковых слов.
Задачи: совершенствовать
умение детей выполнять звуковой анализ четырех звуковых
слов.
Упражнять умение
делить слова на слоги, называть слова на заданный звук. Закреплять
умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении,
писать элементы букв слева направо, соблюдать рабочую строку,
плавно и безотрывно обводить предметы.
Развивать
фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику кисти
рук при выполнении графических работ. Воспитывать самостоятельность
и аккуратность.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: звуковой анализ
слова «лиса».
Понимают: сколько звуков в
заданном слове.
Применяют: навык работы в
тетради, знания о звуковом анализе слова.
Оборудование и
материалы: предметные картинки, карта-схема слова
«лиса», фишки, рабочая тетрадь №2.
ХОД
ОД
1. Организационный этап.
Педагог приглашает детей в круг
радости.
Давайте порадуемся
Солнцу и птицам,
А также порадуемся
Улыбчивым лицам
И всем, кто живет
На этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
2. Основная часть.
Повторение.
Блиц-опрос.
Мозговой штурм.
– Какие бывают звуки?
(Гласные и согласные.)
– Как отличить гласный звук от
согласного?
(Гласные тянутся,
поются, при произношении воздух не встречает преград, а согласные
произносятся с шумом и встречают преграду.)
– Как мы обозначаем гласные звуки? Согласные?
(фишкой красного – гласные звуки, фишкой синего цвета – согласные
звуки.)
– Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим
и слышим, а букву мы видим и
пишем).
Дидактическая игра «Разделим слова на
слоги».
Разделить детей на 2-3 группы:
1группа – собирает слова состоящие из одного
слога.
2 группа - собирает слова состоящие из двух
слогов.
3 группа – собирает слова состоящие из трех
слогов.
Примерные слова:
сок, шар, жук, кит, нос, дом
ва-за, ча-сы, со-ва, зи-ма, лу-на, ле-то,
ры-ба, ли-мон, ро-за, ли-са, ко-за, ма-ша.
ма-ши-на, ма-ли-на, ко-ро-ва, со-ба-ка,
ло-па-та, во-ро-на, ка-ли-на.
Работа в рабочей тетради.
1. Рассмотри и назови предметы. Выдели первый
звук в словах. Найди лишнее слово в каждом ряду. Обведи картинку.
Объясни свой выбор.
Педагог вместе с
детьми обсуждают выполнение задания.
2. Выполни звуковой анализ слова
«лиса».
Отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - … (Лиса).
Предлагает детям
самостоятельно в рабочей тетради выполнить звуковой анализ
слова «лиса». Разделить слово на
слоги.
Для работы у доски приглашает одного ребенка.
Вывешивает карту-схему на доску.
После выполнения задания дети проверяют и
исправляют ошибки.
– Скажите слово «лиса» медленно и
прислушайтесь к звучанию звуков в слове. Сколько звуков в слове?
Сколько слогов?
– Назовите первый звук, расскажите о
нем.
(Звук [л] – согласный, мягкий звук – зеленая
фишка).
– Что можно рассказать о втором звуке?
(Звук [и] – гласный, можно пропеть, цвет –
красный на схеме).
– Расскажите о третьем звуке.
(Звук [с] – согласный, твердый, цвет –
синий).
– Расскажите о следующем звуке.
(По счету четвертый звук [а] – гласный, можно
пропеть, цвет – красный на
схеме).
Педагог проводит индивидуальную
работу.
Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем в ладоши.
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали,
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь,
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Работа в рабочей тетради (графическая
работа).
3. Выполни штриховку предметов в указанном
направлении.
4. Обведи.
5. Обведи машину.
Педагог напоминает о правилах посадки за столом
при письме.
Перед выполнением графической работы дети
показывают движения руки в воздухе.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик».
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Дети приступают к выполнению задания.
Педагог обращает внимание детей на
осанку.
Проводит индивидуальную работу.
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Ребята вам понравилось занятие, а что вам больше
всего понравилось?
– Расскажите, какое задание вам было интересно
выполнять.
Просит дать самооценку своей деятельности: было
интересно, задания выполнил самостоятельно – обведи веселый
смайлик, а если было не интересно, испытывал затруднения – грустный
смайлик.
СОК ШАР ЖУК
КИТ НОС ДОМ
ВА-ЗА ЧА-СЫ СО-ВА
ЗИ-МА ЛУ-НА ЛЕ-ТО
РЫ-БА ЛИ-МОН РО-ЗА
ЛИ-СА РУ-КА КА-ША
МА-ШИ-НА МА-ЛИ-НА
КО-РО-ВА СО-БА-КА
ЛО-ПА-ТА ВО-РО-НА
КА-ЛИ-НА МО-ЛО-КО