Материалдар / Доклад на тему: "Интерактивные методы работы на уроках истории".
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Доклад на тему: "Интерактивные методы работы на уроках истории".

Материал туралы қысқаша түсінік
(трое желающих учеников выходят за дверь, в это время они выбирают себе судьбу «человека – лентяя», «труженика» и «карьериста», а класс готовит вопросы для разговора во время беседы с этими уважаемыми пожилыми гостями в классе; трое участников заходят в класс, представляются, но не называют своей линии жизни или судьбы, ребята, задавая им отвлеченные вопросы, узнают, кто из них кто, у кого какая судьба сложилась), далее обсуждение вопроса «Чья судьба интересней? Какая линия жизни для вас ближе?»;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Сәуір 2021
396
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Активные и интерактивные методы работы на уроках истории Рычагова Е.Б.

1 слайд
Активные и интерактивные методы работы на уроках истории Рычагова Е.Б.

1 слайд

Активные и интерактивные методы работы на уроках истории Рычагова Е.Б.

Основные особенности Активные методы • система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практическ

2 слайд
Основные особенности Активные методы • система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Интерактивные методы • специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, где каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями.

2 слайд

Основные особенности Активные методы • система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Интерактивные методы • специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, где каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями.

« »Сундук идей • На доске рисунок сундука, который олицетворяет на уроке «сундук идей». В ходе совместной работы с клас

3 слайд
« »Сундук идей • На доске рисунок сундука, который олицетворяет на уроке «сундук идей». В ходе совместной работы с классом формулируется проблема урока и фиксируется на доске – это сундук идей. • Далее участники группы начинают обсуждать положения, которые могут помочь решить проблему. Все идеи, которые возникают, пишутся на отдельном листе бумаги формата А4. • По окончанию работы в группах, каждая группа вывешивает свои варианты идей на доску вокруг сундука идей и представляет её.

3 слайд

« »Сундук идей • На доске рисунок сундука, который олицетворяет на уроке «сундук идей». В ходе совместной работы с классом формулируется проблема урока и фиксируется на доске – это сундук идей. • Далее участники группы начинают обсуждать положения, которые могут помочь решить проблему. Все идеи, которые возникают, пишутся на отдельном листе бумаги формата А4. • По окончанию работы в группах, каждая группа вывешивает свои варианты идей на доску вокруг сундука идей и представляет её.

« »Мозговой штурм • Проблема: «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить – в рублях, в долларах

4 слайд
« »Мозговой штурм • Проблема: «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить – в рублях, в долларах или в евро?» • Решение проблемы происходит в группах. Дети после обсуждения приходят к следующим выводам: свои деньги, чтобы обезопасить себя от возможных рисков, нужно разделить на части и перевести в разные виды валют или купить золотые монеты …

4 слайд

« »Мозговой штурм • Проблема: «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить – в рублях, в долларах или в евро?» • Решение проблемы происходит в группах. Дети после обсуждения приходят к следующим выводам: свои деньги, чтобы обезопасить себя от возможных рисков, нужно разделить на части и перевести в разные виды валют или купить золотые монеты …

Дискуссия • это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Тема в 8 к

5 слайд
Дискуссия • это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Тема в 8 классе: • «Кто они- декабристы: герои или преступники?» • Учащиеся приходят к различным выводам, каждый доказывает свои позицию.

5 слайд

Дискуссия • это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Тема в 8 классе: • «Кто они- декабристы: герои или преступники?» • Учащиеся приходят к различным выводам, каждый доказывает свои позицию.

игра • «Спросите нас, как мы живем», • «Расскажи мне о себе», • «Подпиши телеграмму», • «Я известная историческая личность

6 слайд
игра • «Спросите нас, как мы живем», • «Расскажи мне о себе», • «Подпиши телеграмму», • «Я известная историческая личность». ролевые игры • «Олимпийские боги», • «В древнегреческом театре». В 6 классе была организована ролевая игра • «В мастерской средневекового оружейника», • «Ярмарка в средневековом городе», • «Языческие праздники восточных славян», • в 7 классе – « От «Домостроя» до «Юности честное зерцало», и т.д. • Игры помогают не только в достижении образовательных целей, но и в установлении добрых, неформальных отношений в классе. Игра дает возможность поставить ребенка в ситуацию успеха, а это является мощным средством стимулирования учебной деятельности, развитие познавательной активности.

6 слайд

игра • «Спросите нас, как мы живем», • «Расскажи мне о себе», • «Подпиши телеграмму», • «Я известная историческая личность». ролевые игры • «Олимпийские боги», • «В древнегреческом театре». В 6 классе была организована ролевая игра • «В мастерской средневекового оружейника», • «Ярмарка в средневековом городе», • «Языческие праздники восточных славян», • в 7 классе – « От «Домостроя» до «Юности честное зерцало», и т.д. • Игры помогают не только в достижении образовательных целей, но и в установлении добрых, неформальных отношений в классе. Игра дает возможность поставить ребенка в ситуацию успеха, а это является мощным средством стимулирования учебной деятельности, развитие познавательной активности.

Ролевые и деловые игры • 6 класс при изучении темы «Деятельность человека» провожу игру «Три судьбы» • (трое желающих

7 слайд
Ролевые и деловые игры • 6 класс при изучении темы «Деятельность человека» провожу игру «Три судьбы» • (трое желающих учеников выходят за дверь, в это время они выбирают себе судьбу «человека – лентяя», «труженика» и «карьериста», а класс готовит вопросы для разговора во время беседы с этими уважаемыми пожилыми гостями в классе; трое участников заходят в класс, представляются, но не называют своей линии жизни или судьбы, ребята, задавая им отвлеченные вопросы, узнают, кто из них кто, у кого какая судьба сложилась), далее обсуждение вопроса «Чья судьба интересней? Какая линия жизни для вас ближе?»;

7 слайд

Ролевые и деловые игры • 6 класс при изучении темы «Деятельность человека» провожу игру «Три судьбы» • (трое желающих учеников выходят за дверь, в это время они выбирают себе судьбу «человека – лентяя», «труженика» и «карьериста», а класс готовит вопросы для разговора во время беседы с этими уважаемыми пожилыми гостями в классе; трое участников заходят в класс, представляются, но не называют своей линии жизни или судьбы, ребята, задавая им отвлеченные вопросы, узнают, кто из них кто, у кого какая судьба сложилась), далее обсуждение вопроса «Чья судьба интересней? Какая линия жизни для вас ближе?»;

« »Горячий стул • Ученики, читая материал, готовят 2-3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, о

8 слайд
« »Горячий стул • Ученики, читая материал, готовят 2-3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, отвечает на вопросы одноклассников, затем ученики его оценивают, он выбирает самый интересный для него вопрос – при этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу), особенно удачно этот прием проходит в 5-6 классах;

8 слайд

« »Горячий стул • Ученики, читая материал, готовят 2-3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, отвечает на вопросы одноклассников, затем ученики его оценивают, он выбирает самый интересный для него вопрос – при этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу), особенно удачно этот прием проходит в 5-6 классах;

Проверка домашнего или усвоенного задания • Может быть организована в форме игры «Хочу спросить» или «Перестрелка вопро

9 слайд
Проверка домашнего или усвоенного задания • Может быть организована в форме игры «Хочу спросить» или «Перестрелка вопросами»: • ученик задает любому из класса свой вопрос со словами «хочу спросить (кого-то)», если он правильно отвечает, то вопрос задает он, ученик, не давший правильного ответа, выбывает из игры, игра детям очень нравится, полезна при проверке домашнего чтения;

9 слайд

Проверка домашнего или усвоенного задания • Может быть организована в форме игры «Хочу спросить» или «Перестрелка вопросами»: • ученик задает любому из класса свой вопрос со словами «хочу спросить (кого-то)», если он правильно отвечает, то вопрос задает он, ученик, не давший правильного ответа, выбывает из игры, игра детям очень нравится, полезна при проверке домашнего чтения;

- Проблемно познавательные задания • «Куликовская битва» • «Почему 250 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться т

10 слайд
- Проблемно познавательные задания • «Куликовская битва» • «Почему 250 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться терпели неудачу. Чем же объяснить успех русских войск в 1380 году?»

10 слайд

- Проблемно познавательные задания • «Куликовская битва» • «Почему 250 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться терпели неудачу. Чем же объяснить успех русских войск в 1380 году?»

Беседа исторического лица • «Борьба Руси с иноземными захватчиками» ( 6 класс) • Происходит беседа великого князя Александра

11 слайд
Беседа исторического лица • «Борьба Руси с иноземными захватчиками» ( 6 класс) • Происходит беседа великого князя Александра Ярославича Невского с современными репортёрами, в основе которой лежит текст. Перед работой с текстом перед учащимися ставится задача – восстановить, добыть информацию, выстроить в схему, дать осмысленные ответы на предложенные вопросы;

11 слайд

Беседа исторического лица • «Борьба Руси с иноземными захватчиками» ( 6 класс) • Происходит беседа великого князя Александра Ярославича Невского с современными репортёрами, в основе которой лежит текст. Перед работой с текстом перед учащимися ставится задача – восстановить, добыть информацию, выстроить в схему, дать осмысленные ответы на предложенные вопросы;

интервью • Учащимся предлагается инсценировать интервью с исторической личностью, это могут быть Иван Грозный, Петр I, А.В.

12 слайд
интервью • Учащимся предлагается инсценировать интервью с исторической личностью, это могут быть Иван Грозный, Петр I, А.В. Суворов, Степан Разин, Е.И. Пугачёв и др. • Задание выполняют два человека, из которых один – исторический герой, а другой – журналист

12 слайд

интервью • Учащимся предлагается инсценировать интервью с исторической личностью, это могут быть Иван Грозный, Петр I, А.В. Суворов, Степан Разин, Е.И. Пугачёв и др. • Задание выполняют два человека, из которых один – исторический герой, а другой – журналист

Письменные интерактивные методы • 5-минутное эссе: ученику дается задание изложить свои мысли по проблеме, по тексту, по

13 слайд
Письменные интерактивные методы • 5-минутное эссе: ученику дается задание изложить свои мысли по проблеме, по тексту, по уроку.   •   предлагается сочинить сказку: «Однажды со мной случилась интереснейшая история: я очутился в незнакомом месте …»                                   • сочинение-рассуждение, письма, сказки, сочинение стихов, синквейна. Этот вид работы целесообразно использовать при подготовке домашнего задания. ” Я, Владимир (Красное Солнышко), ввёл христианство на Руси, так как…”, «Бизнес – это удел молодых, так как…» и т.п;

13 слайд

Письменные интерактивные методы • 5-минутное эссе: ученику дается задание изложить свои мысли по проблеме, по тексту, по уроку.   •   предлагается сочинить сказку: «Однажды со мной случилась интереснейшая история: я очутился в незнакомом месте …»                                   • сочинение-рассуждение, письма, сказки, сочинение стихов, синквейна. Этот вид работы целесообразно использовать при подготовке домашнего задания. ” Я, Владимир (Красное Солнышко), ввёл христианство на Руси, так как…”, «Бизнес – это удел молодых, так как…» и т.п;

Положительные стороны • Расширение ресурсной базы • Высокая степень мотивации • Акцент на деятельность, практику • Широкие возм

14 слайд
Положительные стороны • Расширение ресурсной базы • Высокая степень мотивации • Акцент на деятельность, практику • Широкие возможности для творчества • Прочность усвоения материала • Максимальная индивидуализация обучения Отрицательные стороны • Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся • Трудности установления дисциплины и ее поддержания • Строгий лимит обучающихся • Требуется большое количество Времени • Сложность индивидуального оценивания

14 слайд

Положительные стороны • Расширение ресурсной базы • Высокая степень мотивации • Акцент на деятельность, практику • Широкие возможности для творчества • Прочность усвоения материала • Максимальная индивидуализация обучения Отрицательные стороны • Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся • Трудности установления дисциплины и ее поддержания • Строгий лимит обучающихся • Требуется большое количество Времени • Сложность индивидуального оценивания

заключение • Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных методов обучения способствуют повышению

15 слайд
заключение • Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока.

15 слайд

заключение • Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока.

" , Расскажи мне и я ; забуду , покажи мне и я ; запомню , дай мне попробовать и " я научусь Китайск

16 слайд
" , Расскажи мне и я ; забуду , покажи мне и я ; запомню , дай мне попробовать и " я научусь Китайская пословица

16 слайд

" , Расскажи мне и я ; забуду , покажи мне и я ; запомню , дай мне попробовать и " я научусь Китайская пословица