Материалдар / Доклад на тему: "Интерактивные методы работы на уроках истории".

Доклад на тему: "Интерактивные методы работы на уроках истории".

Материал туралы қысқаша түсінік
(трое желающих учеников выходят за дверь, в это время они выбирают себе судьбу «человека – лентяя», «труженика» и «карьериста», а класс готовит вопросы для разговора во время беседы с этими уважаемыми пожилыми гостями в классе; трое участников заходят в класс, представляются, но не называют своей линии жизни или судьбы, ребята, задавая им отвлеченные вопросы, узнают, кто из них кто, у кого какая судьба сложилась), далее обсуждение вопроса «Чья судьба интересней? Какая линия жизни для вас ближе?»;
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Активные и интерактивные методы работы на уроках истории Рычагова Е.Б.

1 слайд
Активные и интерактивные методы работы на уроках истории Рычагова Е.Б.

1 слайд

Активные и интерактивные методы работы на уроках истории Рычагова Е.Б.

Основные особенности Активные методы • система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практическ

2 слайд
Основные особенности Активные методы • система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Интерактивные методы • специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, где каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями.

2 слайд

Основные особенности Активные методы • система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Интерактивные методы • специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, где каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями.

« »Сундук идей • На доске рисунок сундука, который олицетворяет на уроке «сундук идей». В ходе совместной работы с клас

3 слайд
« »Сундук идей • На доске рисунок сундука, который олицетворяет на уроке «сундук идей». В ходе совместной работы с классом формулируется проблема урока и фиксируется на доске – это сундук идей. • Далее участники группы начинают обсуждать положения, которые могут помочь решить проблему. Все идеи, которые возникают, пишутся на отдельном листе бумаги формата А4. • По окончанию работы в группах, каждая группа вывешивает свои варианты идей на доску вокруг сундука идей и представляет её.

3 слайд

« »Сундук идей • На доске рисунок сундука, который олицетворяет на уроке «сундук идей». В ходе совместной работы с классом формулируется проблема урока и фиксируется на доске – это сундук идей. • Далее участники группы начинают обсуждать положения, которые могут помочь решить проблему. Все идеи, которые возникают, пишутся на отдельном листе бумаги формата А4. • По окончанию работы в группах, каждая группа вывешивает свои варианты идей на доску вокруг сундука идей и представляет её.

« »Мозговой штурм • Проблема: «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить – в рублях, в долларах

4 слайд
« »Мозговой штурм • Проблема: «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить – в рублях, в долларах или в евро?» • Решение проблемы происходит в группах. Дети после обсуждения приходят к следующим выводам: свои деньги, чтобы обезопасить себя от возможных рисков, нужно разделить на части и перевести в разные виды валют или купить золотые монеты …

4 слайд

« »Мозговой штурм • Проблема: «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить – в рублях, в долларах или в евро?» • Решение проблемы происходит в группах. Дети после обсуждения приходят к следующим выводам: свои деньги, чтобы обезопасить себя от возможных рисков, нужно разделить на части и перевести в разные виды валют или купить золотые монеты …

Дискуссия • это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Тема в 8 к

5 слайд
Дискуссия • это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Тема в 8 классе: • «Кто они- декабристы: герои или преступники?» • Учащиеся приходят к различным выводам, каждый доказывает свои позицию.

5 слайд

Дискуссия • это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Тема в 8 классе: • «Кто они- декабристы: герои или преступники?» • Учащиеся приходят к различным выводам, каждый доказывает свои позицию.

игра • «Спросите нас, как мы живем», • «Расскажи мне о себе», • «Подпиши телеграмму», • «Я известная историческая личность

6 слайд
игра • «Спросите нас, как мы живем», • «Расскажи мне о себе», • «Подпиши телеграмму», • «Я известная историческая личность». ролевые игры • «Олимпийские боги», • «В древнегреческом театре». В 6 классе была организована ролевая игра • «В мастерской средневекового оружейника», • «Ярмарка в средневековом городе», • «Языческие праздники восточных славян», • в 7 классе – « От «Домостроя» до «Юности честное зерцало», и т.д. • Игры помогают не только в достижении образовательных целей, но и в установлении добрых, неформальных отношений в классе. Игра дает возможность поставить ребенка в ситуацию успеха, а это является мощным средством стимулирования учебной деятельности, развитие познавательной активности.

6 слайд

игра • «Спросите нас, как мы живем», • «Расскажи мне о себе», • «Подпиши телеграмму», • «Я известная историческая личность». ролевые игры • «Олимпийские боги», • «В древнегреческом театре». В 6 классе была организована ролевая игра • «В мастерской средневекового оружейника», • «Ярмарка в средневековом городе», • «Языческие праздники восточных славян», • в 7 классе – « От «Домостроя» до «Юности честное зерцало», и т.д. • Игры помогают не только в достижении образовательных целей, но и в установлении добрых, неформальных отношений в классе. Игра дает возможность поставить ребенка в ситуацию успеха, а это является мощным средством стимулирования учебной деятельности, развитие познавательной активности.

Ролевые и деловые игры • 6 класс при изучении темы «Деятельность человека» провожу игру «Три судьбы» • (трое желающих

7 слайд
Ролевые и деловые игры • 6 класс при изучении темы «Деятельность человека» провожу игру «Три судьбы» • (трое желающих учеников выходят за дверь, в это время они выбирают себе судьбу «человека – лентяя», «труженика» и «карьериста», а класс готовит вопросы для разговора во время беседы с этими уважаемыми пожилыми гостями в классе; трое участников заходят в класс, представляются, но не называют своей линии жизни или судьбы, ребята, задавая им отвлеченные вопросы, узнают, кто из них кто, у кого какая судьба сложилась), далее обсуждение вопроса «Чья судьба интересней? Какая линия жизни для вас ближе?»;

7 слайд

Ролевые и деловые игры • 6 класс при изучении темы «Деятельность человека» провожу игру «Три судьбы» • (трое желающих учеников выходят за дверь, в это время они выбирают себе судьбу «человека – лентяя», «труженика» и «карьериста», а класс готовит вопросы для разговора во время беседы с этими уважаемыми пожилыми гостями в классе; трое участников заходят в класс, представляются, но не называют своей линии жизни или судьбы, ребята, задавая им отвлеченные вопросы, узнают, кто из них кто, у кого какая судьба сложилась), далее обсуждение вопроса «Чья судьба интересней? Какая линия жизни для вас ближе?»;

« »Горячий стул • Ученики, читая материал, готовят 2-3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, о

8 слайд
« »Горячий стул • Ученики, читая материал, готовят 2-3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, отвечает на вопросы одноклассников, затем ученики его оценивают, он выбирает самый интересный для него вопрос – при этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу), особенно удачно этот прием проходит в 5-6 классах;

8 слайд

« »Горячий стул • Ученики, читая материал, готовят 2-3 вопроса, пожелавший ученик садится на «горячий» стул перед классом, отвечает на вопросы одноклассников, затем ученики его оценивают, он выбирает самый интересный для него вопрос – при этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу), особенно удачно этот прием проходит в 5-6 классах;

Проверка домашнего или усвоенного задания • Может быть организована в форме игры «Хочу спросить» или «Перестрелка вопро

9 слайд
Проверка домашнего или усвоенного задания • Может быть организована в форме игры «Хочу спросить» или «Перестрелка вопросами»: • ученик задает любому из класса свой вопрос со словами «хочу спросить (кого-то)», если он правильно отвечает, то вопрос задает он, ученик, не давший правильного ответа, выбывает из игры, игра детям очень нравится, полезна при проверке домашнего чтения;

9 слайд

Проверка домашнего или усвоенного задания • Может быть организована в форме игры «Хочу спросить» или «Перестрелка вопросами»: • ученик задает любому из класса свой вопрос со словами «хочу спросить (кого-то)», если он правильно отвечает, то вопрос задает он, ученик, не давший правильного ответа, выбывает из игры, игра детям очень нравится, полезна при проверке домашнего чтения;

- Проблемно познавательные задания • «Куликовская битва» • «Почему 250 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться т

10 слайд
- Проблемно познавательные задания • «Куликовская битва» • «Почему 250 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться терпели неудачу. Чем же объяснить успех русских войск в 1380 году?»

10 слайд

- Проблемно познавательные задания • «Куликовская битва» • «Почему 250 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться терпели неудачу. Чем же объяснить успех русских войск в 1380 году?»

Беседа исторического лица • «Борьба Руси с иноземными захватчиками» ( 6 класс) • Происходит беседа великого князя Александра

11 слайд
Беседа исторического лица • «Борьба Руси с иноземными захватчиками» ( 6 класс) • Происходит беседа великого князя Александра Ярославича Невского с современными репортёрами, в основе которой лежит текст. Перед работой с текстом перед учащимися ставится задача – восстановить, добыть информацию, выстроить в схему, дать осмысленные ответы на предложенные вопросы;

11 слайд

Беседа исторического лица • «Борьба Руси с иноземными захватчиками» ( 6 класс) • Происходит беседа великого князя Александра Ярославича Невского с современными репортёрами, в основе которой лежит текст. Перед работой с текстом перед учащимися ставится задача – восстановить, добыть информацию, выстроить в схему, дать осмысленные ответы на предложенные вопросы;

интервью • Учащимся предлагается инсценировать интервью с исторической личностью, это могут быть Иван Грозный, Петр I, А.В.

12 слайд
интервью • Учащимся предлагается инсценировать интервью с исторической личностью, это могут быть Иван Грозный, Петр I, А.В. Суворов, Степан Разин, Е.И. Пугачёв и др. • Задание выполняют два человека, из которых один – исторический герой, а другой – журналист

12 слайд

интервью • Учащимся предлагается инсценировать интервью с исторической личностью, это могут быть Иван Грозный, Петр I, А.В. Суворов, Степан Разин, Е.И. Пугачёв и др. • Задание выполняют два человека, из которых один – исторический герой, а другой – журналист

Письменные интерактивные методы • 5-минутное эссе: ученику дается задание изложить свои мысли по проблеме, по тексту, по

13 слайд
Письменные интерактивные методы • 5-минутное эссе: ученику дается задание изложить свои мысли по проблеме, по тексту, по уроку.   •   предлагается сочинить сказку: «Однажды со мной случилась интереснейшая история: я очутился в незнакомом месте …»                                   • сочинение-рассуждение, письма, сказки, сочинение стихов, синквейна. Этот вид работы целесообразно использовать при подготовке домашнего задания. ” Я, Владимир (Красное Солнышко), ввёл христианство на Руси, так как…”, «Бизнес – это удел молодых, так как…» и т.п;

13 слайд

Письменные интерактивные методы • 5-минутное эссе: ученику дается задание изложить свои мысли по проблеме, по тексту, по уроку.   •   предлагается сочинить сказку: «Однажды со мной случилась интереснейшая история: я очутился в незнакомом месте …»                                   • сочинение-рассуждение, письма, сказки, сочинение стихов, синквейна. Этот вид работы целесообразно использовать при подготовке домашнего задания. ” Я, Владимир (Красное Солнышко), ввёл христианство на Руси, так как…”, «Бизнес – это удел молодых, так как…» и т.п;

Положительные стороны • Расширение ресурсной базы • Высокая степень мотивации • Акцент на деятельность, практику • Широкие возм

14 слайд
Положительные стороны • Расширение ресурсной базы • Высокая степень мотивации • Акцент на деятельность, практику • Широкие возможности для творчества • Прочность усвоения материала • Максимальная индивидуализация обучения Отрицательные стороны • Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся • Трудности установления дисциплины и ее поддержания • Строгий лимит обучающихся • Требуется большое количество Времени • Сложность индивидуального оценивания

14 слайд

Положительные стороны • Расширение ресурсной базы • Высокая степень мотивации • Акцент на деятельность, практику • Широкие возможности для творчества • Прочность усвоения материала • Максимальная индивидуализация обучения Отрицательные стороны • Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся • Трудности установления дисциплины и ее поддержания • Строгий лимит обучающихся • Требуется большое количество Времени • Сложность индивидуального оценивания

заключение • Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных методов обучения способствуют повышению

15 слайд
заключение • Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока.

15 слайд

заключение • Применение в практике преподавания истории и обществознания интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока.

" , Расскажи мне и я ; забуду , покажи мне и я ; запомню , дай мне попробовать и " я научусь Китайск

16 слайд
" , Расскажи мне и я ; забуду , покажи мне и я ; запомню , дай мне попробовать и " я научусь Китайская пословица

16 слайд

" , Расскажи мне и я ; забуду , покажи мне и я ; запомню , дай мне попробовать и " я научусь Китайская пословица

Министірлікпен келісілген курстар тізімі