2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Организация психоло- педагогического консилиума

Организация психоло- педагогического консилиума

Материал туралы қысқаша түсінік
Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В случае работы учителей над проблемой повышения качества процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных умениях и знаниях учащихся.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
08 Қазан 2021
330
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума 08.10.2021 ж. Выполнила: зам директора по УВР

1 слайд
Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума 08.10.2021 ж. Выполнила: зам директора по УВР Шахмухамедова Ш.Б.

1 слайд

Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума 08.10.2021 ж. Выполнила: зам директора по УВР Шахмухамедова Ш.Б.

На На 2021-2022 учебный год по заключению ПМПК в общеобразовательные классы посажено 50 обучающихся (из них 5 ученико

2 слайд
На На 2021-2022 учебный год по заключению ПМПК в общеобразовательные классы посажено 50 обучающихся (из них 5 учеников с легкой умственной отсталостью). Открыт кабинет поддержки инклюзии (КПИ), где обучаются 10 детей, с ними работают 10 педагогов- ассистентов

2 слайд

На На 2021-2022 учебный год по заключению ПМПК в общеобразовательные классы посажено 50 обучающихся (из них 5 учеников с легкой умственной отсталостью). Открыт кабинет поддержки инклюзии (КПИ), где обучаются 10 детей, с ними работают 10 педагогов- ассистентов

Консилиум – это совещание, взаимная консультация экспертов, специалистов в той или иной области знаний. Психолого-педагогичес

3 слайд
Консилиум – это совещание, взаимная консультация экспертов, специалистов в той или иной области знаний. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В случае работы учителей над проблемой повышения качества процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных умениях и знаниях учащихся. 1. выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся 2. достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков 3. разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития 4. консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций 5. контроль эффективности разработанных мероприятий   Задачи Консилиума Функции П-ПК. 1. экспертно-диагностическая 2. информационно-аналитическая 3. организационная 4. методическая 5. консультативная 6. функция сопровождения 7. просветительская

3 слайд

Консилиум – это совещание, взаимная консультация экспертов, специалистов в той или иной области знаний. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В случае работы учителей над проблемой повышения качества процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных умениях и знаниях учащихся. 1. выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся 2. достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков 3. разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития 4. консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций 5. контроль эффективности разработанных мероприятий   Задачи Консилиума Функции П-ПК. 1. экспертно-диагностическая 2. информационно-аналитическая 3. организационная 4. методическая 5. консультативная 6. функция сопровождения 7. просветительская

Проблемы обучающихся - Выявленная неготовность школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению ; -.Резидуальное

4 слайд
Проблемы обучающихся - Выявленная неготовность школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению ; -.Резидуальное органическое состояние ЦНС. Задержка психического развития с элементами синдрома дефицита внимания и гиперактивности. - Артикуляторно- фонематическая дислалия. Трудности формирования письма и чтения. -Дизорфография -Минимальная мозговая дисфункция - Гипотоламический синдром. - Общее недоразвитие речи.

4 слайд

Проблемы обучающихся - Выявленная неготовность школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению ; -.Резидуальное органическое состояние ЦНС. Задержка психического развития с элементами синдрома дефицита внимания и гиперактивности. - Артикуляторно- фонематическая дислалия. Трудности формирования письма и чтения. -Дизорфография -Минимальная мозговая дисфункция - Гипотоламический синдром. - Общее недоразвитие речи.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК П-ПК? Педагог-психолог , логопед, дефектолог приносят на консилиум : - результа

5 слайд
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК П-ПК? Педагог-психолог , логопед, дефектолог приносят на консилиум : - результаты диагностики; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - характеристики; - работы ученика, рабочие тетради.

5 слайд

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК П-ПК? Педагог-психолог , логопед, дефектолог приносят на консилиум : - результаты диагностики; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - характеристики; - работы ученика, рабочие тетради.

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственны

6 слайд
Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения ученика в целом. Фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения) - трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности индивидуальных черт его обучения; - - самочувствие , настроение. Показатели для характеристики: 1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 3. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.

6 слайд

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения ученика в целом. Фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения) - трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности индивидуальных черт его обучения; - - самочувствие , настроение. Показатели для характеристики: 1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 3. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.

Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителя

7 слайд
Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей. Заместитель директора по УВР - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума. разрабатывает схему проведения Консилиума. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

7 слайд

Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей. Заместитель директора по УВР - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума. разрабатывает схему проведения Консилиума. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы П-ПК - Индивидуальная комплексная коррекционная програ

8 слайд
Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы П-ПК - Индивидуальная комплексная коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций. - Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог); - Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед, педагог- дефектолог). - Аналитический отчет о работе за год. - Протоколы заседаний Консилиумов. «Дневник индивидуального сопровождения »: - сведения социального характера; - запись педагогических наблюдений; - сведения о работе с родителями; - характеристики. Всеми участниками консилиума разрабатывается индивидуальная образовательная программа на каждого ребёнка с подписью родителя (законного представителя ребёнка) об ознакомлении с ИОП .

8 слайд

Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы П-ПК - Индивидуальная комплексная коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций. - Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог); - Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед, педагог- дефектолог). - Аналитический отчет о работе за год. - Протоколы заседаний Консилиумов. «Дневник индивидуального сопровождения »: - сведения социального характера; - запись педагогических наблюдений; - сведения о работе с родителями; - характеристики. Всеми участниками консилиума разрабатывается индивидуальная образовательная программа на каждого ребёнка с подписью родителя (законного представителя ребёнка) об ознакомлении с ИОП .

9 слайд

9 слайд

10 слайд

10 слайд

Педагогическое представление для консилиума ФИО ребенка: Куаныш Руфат Еркебуланұлы Дата рождения: 03.04.2009г Воз

11 слайд
Педагогическое представление для консилиума ФИО ребенка: Куаныш Руфат Еркебуланұлы Дата рождения: 03.04.2009г Возраст: 11 лет Класс : 3"Д " (КРО) Общая осведомленность и социально -бытовая ориентировка (сведения о себе и семье, навыки самообслуживания, выполнение общепринятых норм поведения). Семья Руфата полная , благополучная . Владеет бытовыми понятиями :знание названий и назначения предметов ,но не называет , ниже среднего уровень знаний о себе, своей семье . Обращенную к нему речь понимает не в полном объеме. Частично сформированы навыки самообслуживания . Знания, представления об окружающем мире . Выявление представлений об окружающем мире носят поверхностный характер. По картинкам показывает времена года, но не называет . Не знает дни недели, время суток. Путает левую и правую стороны. Различает основные цвета. Сформированность учебных навыков. Соответствие усвоения учебных предметов требованиям программ. Трудности усвоения учебных предметов, характер ошибок. Матем атика Учебный процесс проходит дистанционно. Со слов мамы ,считает в пределах десяти. Геометрические фигуры путает . Пишет по обводке. Письмо Со слов мамы буквы знает , не владеет письменной речью . Пишет по « » способу рука в руку или по обводке .Произношение слов , нечеткое, невнятное. Слабо развита мелкая моторика кисти руки, слабые каллиграфические навыки. Почерк не устойчивый, разноуровневый. Под диктовку не пишет . Чтение Особенности устной речи Словарный запас беден. Ответы на вопросы даёт односложные. Заметные затруднения в речевой деятельности, ребенок не использует в своей речи Протокол № 3от 02.11.2020 г. педагогический консилиум по ученику 3 «Д» класса Куаныш Руфату Присутствовали: Председатель консилиума : Шахмухамедова Ш.Б. Директор КГУ «СОШ№ 13»: Налиева А.С. Классный руководитель : Мумбаева Д.К. Педагог - психолог: Логопед: Дефектолог: На повестке дня: 1. Педагогическое представление учащегося 3 «Д» КРО класса Куаныш Р уфата 03.04.2009 года рождения . 2. Логопедическое представление. 3. Представление дефектолога. 4. Представление педагога -психолога . По данному вопросу выступила председатель консилиума Стамкулова М.Г. 02.11.2020 г. поступило заявление от мамы Куаныш Руфата с просьбой обслед о- вать ребенка, с целью определения образовательного маршрута. Педагогическое представление классного руководителя Мумбаев ой Д.К. , , Учебный процесс проходит дистанционно замечаний нет домашние зад -а . , ния выполняет регулярно Мама всегда идет на контакт с педагогами допо -л , . нительно занимается с ребенком посещает спортивные секции Принимает а -к . тивное участие в жизни школы О бращенную к нему р . ечь понимает не в полном объеме Выявление пре -д с тавлений об окружающем мире носи . т поверхностный характер По ка ртинкам показывает времена года , но не назы . , вает Не знает дни недели время суток . « » Пишет по способу рука в руку или по . обводке Мелкая моторика рук ра -з . , ( , , ). вита слабо Со слов мамы Руфат стал собирать простые слова мама папа стол Буквы знает , . чтение отсутствует Произношен , .ие слов нечеткое не внятное В тетрадях пишет очень медленно , .не всегда аккуратно , Со слов мамы . считает в пределах десяти Временные и пространственные . . представления сформированы частично Путает геометрические фигуры Представление логопеда Представление дефектолога Представление педагога -психолога Решение: Направить Куаныш Руфата на обследование в гор ПМПК, для решения вопроса о дальнейшем обучении. ДиректорКГУ « СОШ № 13 » Налиева А.С. Председатель консилиума Шахмухамедова Ш.Б. Секретарь Баймуханова Э.А

11 слайд

Педагогическое представление для консилиума ФИО ребенка: Куаныш Руфат Еркебуланұлы Дата рождения: 03.04.2009г Возраст: 11 лет Класс : 3"Д " (КРО) Общая осведомленность и социально -бытовая ориентировка (сведения о себе и семье, навыки самообслуживания, выполнение общепринятых норм поведения). Семья Руфата полная , благополучная . Владеет бытовыми понятиями :знание названий и назначения предметов ,но не называет , ниже среднего уровень знаний о себе, своей семье . Обращенную к нему речь понимает не в полном объеме. Частично сформированы навыки самообслуживания . Знания, представления об окружающем мире . Выявление представлений об окружающем мире носят поверхностный характер. По картинкам показывает времена года, но не называет . Не знает дни недели, время суток. Путает левую и правую стороны. Различает основные цвета. Сформированность учебных навыков. Соответствие усвоения учебных предметов требованиям программ. Трудности усвоения учебных предметов, характер ошибок. Матем атика Учебный процесс проходит дистанционно. Со слов мамы ,считает в пределах десяти. Геометрические фигуры путает . Пишет по обводке. Письмо Со слов мамы буквы знает , не владеет письменной речью . Пишет по « » способу рука в руку или по обводке .Произношение слов , нечеткое, невнятное. Слабо развита мелкая моторика кисти руки, слабые каллиграфические навыки. Почерк не устойчивый, разноуровневый. Под диктовку не пишет . Чтение Особенности устной речи Словарный запас беден. Ответы на вопросы даёт односложные. Заметные затруднения в речевой деятельности, ребенок не использует в своей речи Протокол № 3от 02.11.2020 г. педагогический консилиум по ученику 3 «Д» класса Куаныш Руфату Присутствовали: Председатель консилиума : Шахмухамедова Ш.Б. Директор КГУ «СОШ№ 13»: Налиева А.С. Классный руководитель : Мумбаева Д.К. Педагог - психолог: Логопед: Дефектолог: На повестке дня: 1. Педагогическое представление учащегося 3 «Д» КРО класса Куаныш Р уфата 03.04.2009 года рождения . 2. Логопедическое представление. 3. Представление дефектолога. 4. Представление педагога -психолога . По данному вопросу выступила председатель консилиума Стамкулова М.Г. 02.11.2020 г. поступило заявление от мамы Куаныш Руфата с просьбой обслед о- вать ребенка, с целью определения образовательного маршрута. Педагогическое представление классного руководителя Мумбаев ой Д.К. , , Учебный процесс проходит дистанционно замечаний нет домашние зад -а . , ния выполняет регулярно Мама всегда идет на контакт с педагогами допо -л , . нительно занимается с ребенком посещает спортивные секции Принимает а -к . тивное участие в жизни школы О бращенную к нему р . ечь понимает не в полном объеме Выявление пре -д с тавлений об окружающем мире носи . т поверхностный характер По ка ртинкам показывает времена года , но не назы . , вает Не знает дни недели время суток . « » Пишет по способу рука в руку или по . обводке Мелкая моторика рук ра -з . , ( , , ). вита слабо Со слов мамы Руфат стал собирать простые слова мама папа стол Буквы знает , . чтение отсутствует Произношен , .ие слов нечеткое не внятное В тетрадях пишет очень медленно , .не всегда аккуратно , Со слов мамы . считает в пределах десяти Временные и пространственные . . представления сформированы частично Путает геометрические фигуры Представление логопеда Представление дефектолога Представление педагога -психолога Решение: Направить Куаныш Руфата на обследование в гор ПМПК, для решения вопроса о дальнейшем обучении. ДиректорКГУ « СОШ № 13 » Налиева А.С. Председатель консилиума Шахмухамедова Ш.Б. Секретарь Баймуханова Э.А

•

12 слайд

12 слайд

Министірлікпен келісілген курстар тізімі