Материалдар / Организация психоло- педагогического консилиума
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Организация психоло- педагогического консилиума

Материал туралы қысқаша түсінік
Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В случае работы учителей над проблемой повышения качества процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных умениях и знаниях учащихся.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қазан 2021
288
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума 08.10.2021 ж. Выполнила: зам директора по УВР

1 слайд
Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума 08.10.2021 ж. Выполнила: зам директора по УВР Шахмухамедова Ш.Б.

1 слайд

Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума 08.10.2021 ж. Выполнила: зам директора по УВР Шахмухамедова Ш.Б.

На На 2021-2022 учебный год по заключению ПМПК в общеобразовательные классы посажено 50 обучающихся (из них 5 ученико

2 слайд
На На 2021-2022 учебный год по заключению ПМПК в общеобразовательные классы посажено 50 обучающихся (из них 5 учеников с легкой умственной отсталостью). Открыт кабинет поддержки инклюзии (КПИ), где обучаются 10 детей, с ними работают 10 педагогов- ассистентов

2 слайд

На На 2021-2022 учебный год по заключению ПМПК в общеобразовательные классы посажено 50 обучающихся (из них 5 учеников с легкой умственной отсталостью). Открыт кабинет поддержки инклюзии (КПИ), где обучаются 10 детей, с ними работают 10 педагогов- ассистентов

Консилиум – это совещание, взаимная консультация экспертов, специалистов в той или иной области знаний. Психолого-педагогичес

3 слайд
Консилиум – это совещание, взаимная консультация экспертов, специалистов в той или иной области знаний. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В случае работы учителей над проблемой повышения качества процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных умениях и знаниях учащихся. 1. выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся 2. достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков 3. разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития 4. консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций 5. контроль эффективности разработанных мероприятий   Задачи Консилиума Функции П-ПК. 1. экспертно-диагностическая 2. информационно-аналитическая 3. организационная 4. методическая 5. консультативная 6. функция сопровождения 7. просветительская

3 слайд

Консилиум – это совещание, взаимная консультация экспертов, специалистов в той или иной области знаний. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В случае работы учителей над проблемой повышения качества процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных умениях и знаниях учащихся. 1. выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся 2. достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков 3. разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития 4. консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций 5. контроль эффективности разработанных мероприятий   Задачи Консилиума Функции П-ПК. 1. экспертно-диагностическая 2. информационно-аналитическая 3. организационная 4. методическая 5. консультативная 6. функция сопровождения 7. просветительская

Проблемы обучающихся - Выявленная неготовность школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению ; -.Резидуальное

4 слайд
Проблемы обучающихся - Выявленная неготовность школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению ; -.Резидуальное органическое состояние ЦНС. Задержка психического развития с элементами синдрома дефицита внимания и гиперактивности. - Артикуляторно- фонематическая дислалия. Трудности формирования письма и чтения. -Дизорфография -Минимальная мозговая дисфункция - Гипотоламический синдром. - Общее недоразвитие речи.

4 слайд

Проблемы обучающихся - Выявленная неготовность школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению ; -.Резидуальное органическое состояние ЦНС. Задержка психического развития с элементами синдрома дефицита внимания и гиперактивности. - Артикуляторно- фонематическая дислалия. Трудности формирования письма и чтения. -Дизорфография -Минимальная мозговая дисфункция - Гипотоламический синдром. - Общее недоразвитие речи.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК П-ПК? Педагог-психолог , логопед, дефектолог приносят на консилиум : - результа

5 слайд
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК П-ПК? Педагог-психолог , логопед, дефектолог приносят на консилиум : - результаты диагностики; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - характеристики; - работы ученика, рабочие тетради.

5 слайд

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК П-ПК? Педагог-психолог , логопед, дефектолог приносят на консилиум : - результаты диагностики; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - характеристики; - работы ученика, рабочие тетради.

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственны

6 слайд
Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения ученика в целом. Фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения) - трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности индивидуальных черт его обучения; - - самочувствие , настроение. Показатели для характеристики: 1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 3. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.

6 слайд

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения ученика в целом. Фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения) - трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности индивидуальных черт его обучения; - - самочувствие , настроение. Показатели для характеристики: 1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 3. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.

Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителя

7 слайд
Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей. Заместитель директора по УВР - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума. разрабатывает схему проведения Консилиума. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

7 слайд

Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей. Заместитель директора по УВР - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума. разрабатывает схему проведения Консилиума. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы П-ПК - Индивидуальная комплексная коррекционная програ

8 слайд
Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы П-ПК - Индивидуальная комплексная коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций. - Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог); - Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед, педагог- дефектолог). - Аналитический отчет о работе за год. - Протоколы заседаний Консилиумов. «Дневник индивидуального сопровождения »: - сведения социального характера; - запись педагогических наблюдений; - сведения о работе с родителями; - характеристики. Всеми участниками консилиума разрабатывается индивидуальная образовательная программа на каждого ребёнка с подписью родителя (законного представителя ребёнка) об ознакомлении с ИОП .

8 слайд

Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы П-ПК - Индивидуальная комплексная коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций. - Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог); - Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед, педагог- дефектолог). - Аналитический отчет о работе за год. - Протоколы заседаний Консилиумов. «Дневник индивидуального сопровождения »: - сведения социального характера; - запись педагогических наблюдений; - сведения о работе с родителями; - характеристики. Всеми участниками консилиума разрабатывается индивидуальная образовательная программа на каждого ребёнка с подписью родителя (законного представителя ребёнка) об ознакомлении с ИОП .

9 слайд

9 слайд

10 слайд

10 слайд

Педагогическое представление для консилиума ФИО ребенка: Куаныш Руфат Еркебуланұлы Дата рождения: 03.04.2009г Воз

11 слайд
Педагогическое представление для консилиума ФИО ребенка: Куаныш Руфат Еркебуланұлы Дата рождения: 03.04.2009г Возраст: 11 лет Класс : 3"Д " (КРО) Общая осведомленность и социально -бытовая ориентировка (сведения о себе и семье, навыки самообслуживания, выполнение общепринятых норм поведения). Семья Руфата полная , благополучная . Владеет бытовыми понятиями :знание названий и назначения предметов ,но не называет , ниже среднего уровень знаний о себе, своей семье . Обращенную к нему речь понимает не в полном объеме. Частично сформированы навыки самообслуживания . Знания, представления об окружающем мире . Выявление представлений об окружающем мире носят поверхностный характер. По картинкам показывает времена года, но не называет . Не знает дни недели, время суток. Путает левую и правую стороны. Различает основные цвета. Сформированность учебных навыков. Соответствие усвоения учебных предметов требованиям программ. Трудности усвоения учебных предметов, характер ошибок. Матем атика Учебный процесс проходит дистанционно. Со слов мамы ,считает в пределах десяти. Геометрические фигуры путает . Пишет по обводке. Письмо Со слов мамы буквы знает , не владеет письменной речью . Пишет по « » способу рука в руку или по обводке .Произношение слов , нечеткое, невнятное. Слабо развита мелкая моторика кисти руки, слабые каллиграфические навыки. Почерк не устойчивый, разноуровневый. Под диктовку не пишет . Чтение Особенности устной речи Словарный запас беден. Ответы на вопросы даёт односложные. Заметные затруднения в речевой деятельности, ребенок не использует в своей речи Протокол № 3от 02.11.2020 г. педагогический консилиум по ученику 3 «Д» класса Куаныш Руфату Присутствовали: Председатель консилиума : Шахмухамедова Ш.Б. Директор КГУ «СОШ№ 13»: Налиева А.С. Классный руководитель : Мумбаева Д.К. Педагог - психолог: Логопед: Дефектолог: На повестке дня: 1. Педагогическое представление учащегося 3 «Д» КРО класса Куаныш Р уфата 03.04.2009 года рождения . 2. Логопедическое представление. 3. Представление дефектолога. 4. Представление педагога -психолога . По данному вопросу выступила председатель консилиума Стамкулова М.Г. 02.11.2020 г. поступило заявление от мамы Куаныш Руфата с просьбой обслед о- вать ребенка, с целью определения образовательного маршрута. Педагогическое представление классного руководителя Мумбаев ой Д.К. , , Учебный процесс проходит дистанционно замечаний нет домашние зад -а . , ния выполняет регулярно Мама всегда идет на контакт с педагогами допо -л , . нительно занимается с ребенком посещает спортивные секции Принимает а -к . тивное участие в жизни школы О бращенную к нему р . ечь понимает не в полном объеме Выявление пре -д с тавлений об окружающем мире носи . т поверхностный характер По ка ртинкам показывает времена года , но не назы . , вает Не знает дни недели время суток . « » Пишет по способу рука в руку или по . обводке Мелкая моторика рук ра -з . , ( , , ). вита слабо Со слов мамы Руфат стал собирать простые слова мама папа стол Буквы знает , . чтение отсутствует Произношен , .ие слов нечеткое не внятное В тетрадях пишет очень медленно , .не всегда аккуратно , Со слов мамы . считает в пределах десяти Временные и пространственные . . представления сформированы частично Путает геометрические фигуры Представление логопеда Представление дефектолога Представление педагога -психолога Решение: Направить Куаныш Руфата на обследование в гор ПМПК, для решения вопроса о дальнейшем обучении. ДиректорКГУ « СОШ № 13 » Налиева А.С. Председатель консилиума Шахмухамедова Ш.Б. Секретарь Баймуханова Э.А

11 слайд

Педагогическое представление для консилиума ФИО ребенка: Куаныш Руфат Еркебуланұлы Дата рождения: 03.04.2009г Возраст: 11 лет Класс : 3"Д " (КРО) Общая осведомленность и социально -бытовая ориентировка (сведения о себе и семье, навыки самообслуживания, выполнение общепринятых норм поведения). Семья Руфата полная , благополучная . Владеет бытовыми понятиями :знание названий и назначения предметов ,но не называет , ниже среднего уровень знаний о себе, своей семье . Обращенную к нему речь понимает не в полном объеме. Частично сформированы навыки самообслуживания . Знания, представления об окружающем мире . Выявление представлений об окружающем мире носят поверхностный характер. По картинкам показывает времена года, но не называет . Не знает дни недели, время суток. Путает левую и правую стороны. Различает основные цвета. Сформированность учебных навыков. Соответствие усвоения учебных предметов требованиям программ. Трудности усвоения учебных предметов, характер ошибок. Матем атика Учебный процесс проходит дистанционно. Со слов мамы ,считает в пределах десяти. Геометрические фигуры путает . Пишет по обводке. Письмо Со слов мамы буквы знает , не владеет письменной речью . Пишет по « » способу рука в руку или по обводке .Произношение слов , нечеткое, невнятное. Слабо развита мелкая моторика кисти руки, слабые каллиграфические навыки. Почерк не устойчивый, разноуровневый. Под диктовку не пишет . Чтение Особенности устной речи Словарный запас беден. Ответы на вопросы даёт односложные. Заметные затруднения в речевой деятельности, ребенок не использует в своей речи Протокол № 3от 02.11.2020 г. педагогический консилиум по ученику 3 «Д» класса Куаныш Руфату Присутствовали: Председатель консилиума : Шахмухамедова Ш.Б. Директор КГУ «СОШ№ 13»: Налиева А.С. Классный руководитель : Мумбаева Д.К. Педагог - психолог: Логопед: Дефектолог: На повестке дня: 1. Педагогическое представление учащегося 3 «Д» КРО класса Куаныш Р уфата 03.04.2009 года рождения . 2. Логопедическое представление. 3. Представление дефектолога. 4. Представление педагога -психолога . По данному вопросу выступила председатель консилиума Стамкулова М.Г. 02.11.2020 г. поступило заявление от мамы Куаныш Руфата с просьбой обслед о- вать ребенка, с целью определения образовательного маршрута. Педагогическое представление классного руководителя Мумбаев ой Д.К. , , Учебный процесс проходит дистанционно замечаний нет домашние зад -а . , ния выполняет регулярно Мама всегда идет на контакт с педагогами допо -л , . нительно занимается с ребенком посещает спортивные секции Принимает а -к . тивное участие в жизни школы О бращенную к нему р . ечь понимает не в полном объеме Выявление пре -д с тавлений об окружающем мире носи . т поверхностный характер По ка ртинкам показывает времена года , но не назы . , вает Не знает дни недели время суток . « » Пишет по способу рука в руку или по . обводке Мелкая моторика рук ра -з . , ( , , ). вита слабо Со слов мамы Руфат стал собирать простые слова мама папа стол Буквы знает , . чтение отсутствует Произношен , .ие слов нечеткое не внятное В тетрадях пишет очень медленно , .не всегда аккуратно , Со слов мамы . считает в пределах десяти Временные и пространственные . . представления сформированы частично Путает геометрические фигуры Представление логопеда Представление дефектолога Представление педагога -психолога Решение: Направить Куаныш Руфата на обследование в гор ПМПК, для решения вопроса о дальнейшем обучении. ДиректорКГУ « СОШ № 13 » Налиева А.С. Председатель консилиума Шахмухамедова Ш.Б. Секретарь Баймуханова Э.А

•

12 слайд

12 слайд