Организация психоло- педагогического консилиума
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Организация
работы школьного
психолого-
педагогического
консилиума
08.10.2021 ж.
Выполнила: зам директора по УВР
Шахмухамедова Ш.Б.
1 слайд
Организация работы школьного психолого- педагогического консилиума 08.10.2021 ж. Выполнила: зам директора по УВР Шахмухамедова Ш.Б.
2 слайд
На
На 2021-2022 учебный год по заключению ПМПК в общеобразовательные классы посажено 50 обучающихся (из
них 5 учеников с легкой умственной отсталостью). Открыт кабинет поддержки инклюзии (КПИ), где обучаются 10
детей, с ними работают 10 педагогов- ассистентов
2 слайд
На На 2021-2022 учебный год по заключению ПМПК в общеобразовательные классы посажено 50 обучающихся (из них 5 учеников с легкой умственной отсталостью). Открыт кабинет поддержки инклюзии (КПИ), где обучаются 10 детей, с ними работают 10 педагогов- ассистентов
3 слайд
Консилиум – это совещание, взаимная консультация экспертов,
специалистов в той или иной области знаний.
Психолого-педагогический консилиум представляет собой
объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и
оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные
возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В
случае работы учителей над проблемой повышения качества
процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только
прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится
решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных
умениях и знаниях учащихся.
1. выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся
2. достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей
и подростков
3.
разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития
4.
консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций
5.
контроль эффективности разработанных мероприятий
Задачи
Консилиума
Функции П-ПК. 1.
экспертно-диагностическая
2.
информационно-аналитическая
3.
организационная
4.
методическая
5.
консультативная
6.
функция сопровождения
7.
просветительская
3 слайд
Консилиум – это совещание, взаимная консультация экспертов, специалистов в той или иной области знаний. Психолого-педагогический консилиум представляет собой объединение профессионалов, которое периодически обсуждает и оценивает обученность, обучаемость и реальные учебные возможности учащихся по заранее оговоренным параметрам. В случае работы учителей над проблемой повышения качества процесса обучения на заседании консилиума обсуждаются не только прогноз успеваемости, но и причины неуспеваемости и выносится решение о системе мер по преодолению пробелов в общеучебных умениях и знаниях учащихся. 1. выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся 2. достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков 3. разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития 4. консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций 5. контроль эффективности разработанных мероприятий Задачи Консилиума Функции П-ПК. 1. экспертно-диагностическая 2. информационно-аналитическая 3. организационная 4. методическая 5. консультативная 6. функция сопровождения 7. просветительская
4 слайд
Проблемы обучающихся
- Выявленная неготовность школьников к новой социальной
ситуации – школьному обучению ;
-.Резидуальное органическое состояние ЦНС.
Задержка психического развития с элементами
синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
- Артикуляторно- фонематическая дислалия. Трудности
формирования письма и чтения.
-Дизорфография
-Минимальная мозговая дисфункция
- Гипотоламический синдром.
- Общее недоразвитие речи.
4 слайд
Проблемы обучающихся - Выявленная неготовность школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению ; -.Резидуальное органическое состояние ЦНС. Задержка психического развития с элементами синдрома дефицита внимания и гиперактивности. - Артикуляторно- фонематическая дислалия. Трудности формирования письма и чтения. -Дизорфография -Минимальная мозговая дисфункция - Гипотоламический синдром. - Общее недоразвитие речи.
5 слайд
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ"
КАЖДЫЙ УЧАСТНИК П-ПК?
Педагог-психолог , логопед, дефектолог
приносят на консилиум :
- результаты диагностики;
- результаты экспертных опросов педагогов
и родителей;
- характеристики;
- работы ученика, рабочие тетради.
5 слайд
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК П-ПК? Педагог-психолог , логопед, дефектолог приносят на консилиум : - результаты диагностики; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - характеристики; - работы ученика, рабочие тетради.
6 слайд
Классный руководитель предоставляет на консилиум:
- результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения ученика в
целом.
Фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения)
-
трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;
-
особенности индивидуальных черт его обучения;
-
- самочувствие , настроение.
Показатели для характеристики:
1. Качественные характеристики учебной деятельности.
2. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях).
3. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.
6 слайд
Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения ученика в целом. Фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения) - трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности индивидуальных черт его обучения; - - самочувствие , настроение. Показатели для характеристики: 1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 3. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.
7 слайд
Социальный педагог
берет на себя организационные обязанности, связанные с
Консилиумом:
- помощь классным руководителям в реализации решений
Консилиума;
- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с
семьей.
Заместитель директора по УВР
- Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых
предстоит индивидуальное обсуждение; предстоит индивидуальное обсуждение;
-
разрабатывает схему проведения Консилиума. разрабатывает схему проведения Консилиума.
Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая:
Осуществление информационного обмена между всеми участниками
консилиума.
Разработка стратегии помощи конкретному ученику.
7 слайд
Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей. Заместитель директора по УВР - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых - Собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума. разрабатывает схему проведения Консилиума. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику.
8 слайд
Перечень документации специалистов Консилиума:
- План и график работы П-ПК
- Индивидуальная комплексная коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в
развитии.
- Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций.
- Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог);
- Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-
дефектолог).
- Аналитический отчет о работе за год.
-
Протоколы заседаний Консилиумов.
«Дневник индивидуального сопровождения »:
-
сведения социального характера;
-
запись педагогических наблюдений;
-
сведения о работе с родителями;
-
характеристики.
Всеми участниками консилиума разрабатывается индивидуальная образовательная программа
на каждого ребёнка с подписью родителя (законного представителя ребёнка) об ознакомлении
с ИОП .
8 слайд
Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы П-ПК - Индивидуальная комплексная коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций. - Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог); - Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед, педагог- дефектолог). - Аналитический отчет о работе за год. - Протоколы заседаний Консилиумов. «Дневник индивидуального сопровождения »: - сведения социального характера; - запись педагогических наблюдений; - сведения о работе с родителями; - характеристики. Всеми участниками консилиума разрабатывается индивидуальная образовательная программа на каждого ребёнка с подписью родителя (законного представителя ребёнка) об ознакомлении с ИОП .
9 слайд
9 слайд
10 слайд
10 слайд
11 слайд
Педагогическое представление для консилиума
ФИО ребенка: Куаныш Руфат Еркебуланұлы
Дата рождения: 03.04.2009г
Возраст: 11 лет
Класс : 3"Д " (КРО)
Общая осведомленность и социально -бытовая ориентировка (сведения
о себе и семье, навыки самообслуживания, выполнение общепринятых
норм поведения).
Семья Руфата полная , благополучная . Владеет бытовыми понятиями :знание названий и назначения предметов ,но не называет , ниже среднего уровень знаний о себе, своей семье . Обращенную к нему речь понимает не в полном объеме. Частично сформированы навыки самообслуживания .
Знания, представления об окружающем мире .
Выявление представлений об окружающем мире носят поверхностный
характер. По картинкам показывает времена года, но не называет . Не знает
дни недели, время суток. Путает левую и правую стороны. Различает
основные цвета.
Сформированность учебных навыков.
Соответствие усвоения учебных предметов требованиям программ.
Трудности усвоения учебных предметов, характер ошибок.
Матем атика
Учебный процесс проходит дистанционно. Со слов мамы ,считает в
пределах десяти. Геометрические фигуры путает . Пишет по обводке.
Письмо
Со слов мамы буквы знает , не владеет письменной речью . Пишет по
« » способу рука в руку или по обводке .Произношение слов , нечеткое,
невнятное. Слабо развита мелкая моторика кисти руки, слабые
каллиграфические навыки. Почерк не устойчивый, разноуровневый. Под
диктовку не пишет .
Чтение
Особенности устной речи
Словарный запас беден. Ответы на вопросы даёт односложные. Заметные
затруднения в речевой деятельности, ребенок не использует в своей речи
Протокол № 3от 02.11.2020 г. педагогический консилиум по ученику 3 «Д» класса Куаныш Руфату Присутствовали: Председатель консилиума : Шахмухамедова Ш.Б. Директор КГУ «СОШ№ 13»: Налиева А.С. Классный руководитель : Мумбаева Д.К. Педагог - психолог: Логопед: Дефектолог: На повестке дня: 1. Педагогическое представление учащегося 3 «Д» КРО класса Куаныш Р уфата 03.04.2009 года рождения . 2. Логопедическое представление. 3. Представление дефектолога. 4. Представление педагога -психолога . По данному вопросу выступила председатель консилиума Стамкулова М.Г. 02.11.2020 г. поступило заявление от мамы Куаныш Руфата с просьбой обслед о- вать ребенка, с целью определения образовательного маршрута. Педагогическое представление классного руководителя Мумбаев ой Д.К. , , Учебный процесс проходит дистанционно замечаний нет домашние зад -а . , ния выполняет регулярно Мама всегда идет на контакт с педагогами допо -л , . нительно занимается с ребенком посещает спортивные секции Принимает а -к . тивное участие в жизни школы О бращенную к нему р . ечь понимает не в полном объеме Выявление пре -д с тавлений об окружающем мире носи . т поверхностный характер По ка ртинкам показывает времена года , но не назы . , вает Не знает дни недели время суток . « » Пишет по способу рука в руку или по . обводке Мелкая моторика рук ра -з . , ( , , ). вита слабо Со слов мамы Руфат стал собирать простые слова мама папа стол Буквы знает , . чтение отсутствует Произношен , .ие слов нечеткое не внятное В тетрадях пишет очень медленно , .не всегда аккуратно , Со слов мамы . считает в пределах десяти Временные и пространственные . . представления сформированы частично Путает геометрические фигуры Представление логопеда Представление дефектолога Представление педагога -психолога Решение: Направить Куаныш Руфата на обследование в гор ПМПК, для решения вопроса о дальнейшем обучении. ДиректорКГУ « СОШ № 13 » Налиева А.С. Председатель консилиума Шахмухамедова Ш.Б. Секретарь Баймуханова Э.А
11 слайд
Педагогическое представление для консилиума ФИО ребенка: Куаныш Руфат Еркебуланұлы Дата рождения: 03.04.2009г Возраст: 11 лет Класс : 3"Д " (КРО) Общая осведомленность и социально -бытовая ориентировка (сведения о себе и семье, навыки самообслуживания, выполнение общепринятых норм поведения). Семья Руфата полная , благополучная . Владеет бытовыми понятиями :знание названий и назначения предметов ,но не называет , ниже среднего уровень знаний о себе, своей семье . Обращенную к нему речь понимает не в полном объеме. Частично сформированы навыки самообслуживания . Знания, представления об окружающем мире . Выявление представлений об окружающем мире носят поверхностный характер. По картинкам показывает времена года, но не называет . Не знает дни недели, время суток. Путает левую и правую стороны. Различает основные цвета. Сформированность учебных навыков. Соответствие усвоения учебных предметов требованиям программ. Трудности усвоения учебных предметов, характер ошибок. Матем атика Учебный процесс проходит дистанционно. Со слов мамы ,считает в пределах десяти. Геометрические фигуры путает . Пишет по обводке. Письмо Со слов мамы буквы знает , не владеет письменной речью . Пишет по « » способу рука в руку или по обводке .Произношение слов , нечеткое, невнятное. Слабо развита мелкая моторика кисти руки, слабые каллиграфические навыки. Почерк не устойчивый, разноуровневый. Под диктовку не пишет . Чтение Особенности устной речи Словарный запас беден. Ответы на вопросы даёт односложные. Заметные затруднения в речевой деятельности, ребенок не использует в своей речи Протокол № 3от 02.11.2020 г. педагогический консилиум по ученику 3 «Д» класса Куаныш Руфату Присутствовали: Председатель консилиума : Шахмухамедова Ш.Б. Директор КГУ «СОШ№ 13»: Налиева А.С. Классный руководитель : Мумбаева Д.К. Педагог - психолог: Логопед: Дефектолог: На повестке дня: 1. Педагогическое представление учащегося 3 «Д» КРО класса Куаныш Р уфата 03.04.2009 года рождения . 2. Логопедическое представление. 3. Представление дефектолога. 4. Представление педагога -психолога . По данному вопросу выступила председатель консилиума Стамкулова М.Г. 02.11.2020 г. поступило заявление от мамы Куаныш Руфата с просьбой обслед о- вать ребенка, с целью определения образовательного маршрута. Педагогическое представление классного руководителя Мумбаев ой Д.К. , , Учебный процесс проходит дистанционно замечаний нет домашние зад -а . , ния выполняет регулярно Мама всегда идет на контакт с педагогами допо -л , . нительно занимается с ребенком посещает спортивные секции Принимает а -к . тивное участие в жизни школы О бращенную к нему р . ечь понимает не в полном объеме Выявление пре -д с тавлений об окружающем мире носи . т поверхностный характер По ка ртинкам показывает времена года , но не назы . , вает Не знает дни недели время суток . « » Пишет по способу рука в руку или по . обводке Мелкая моторика рук ра -з . , ( , , ). вита слабо Со слов мамы Руфат стал собирать простые слова мама папа стол Буквы знает , . чтение отсутствует Произношен , .ие слов нечеткое не внятное В тетрадях пишет очень медленно , .не всегда аккуратно , Со слов мамы . считает в пределах десяти Временные и пространственные . . представления сформированы частично Путает геометрические фигуры Представление логопеда Представление дефектолога Представление педагога -психолога Решение: Направить Куаныш Руфата на обследование в гор ПМПК, для решения вопроса о дальнейшем обучении. ДиректорКГУ « СОШ № 13 » Налиева А.С. Председатель консилиума Шахмухамедова Ш.Б. Секретарь Баймуханова Э.А
12 слайд
•
12 слайд
•