Материалдар / Урок 1 (из 4): Анализаторы. Органы чувств
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок 1 (из 4): Анализаторы. Органы чувств

Материал туралы қысқаша түсінік
учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Мамыр 2019
287
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Учитель биологии сш№3: Алдарова У.И. Урок 1 (из 4): Анализаторы. Органы чувств. Анализаторы взаимно дополняют и уточняют

1 слайд
Учитель биологии сш№3: Алдарова У.И. Урок 1 (из 4):   Анализаторы. Органы чувств. Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга, поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности. Цель урока: “ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).О борудование учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. • раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека; • знать различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”; • понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий . компьютер, интерактивная доска SMART Board; учебники, тетради; модели, таблицы, ламинированные листы А 4 , маркеры. Ключевы е слова Кожа, анализатор, органы чувств. Задачи урока: Программное обеспечение:

1 слайд

Учитель биологии сш№3: Алдарова У.И. Урок 1 (из 4):   Анализаторы. Органы чувств. Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга, поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности. Цель урока: “ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).О борудование учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. • раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека; • знать различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”; • понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий . компьютер, интерактивная доска SMART Board; учебники, тетради; модели, таблицы, ламинированные листы А 4 , маркеры. Ключевы е слова Кожа, анализатор, органы чувств. Задачи урока: Программное обеспечение:

Форма урока : Технология урока Формы работы:Тип урока: Изучения и первичного закрепление новых знании Технология критичес

2 слайд
Форма урока : Технология урока Формы работы:Тип урока: Изучения и первичного закрепление новых знании Технология критического мышления Работа в группах Групповая, индивидуальная, фронтальная Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы

2 слайд

Форма урока : Технология урока Формы работы:Тип урока: Изучения и первичного закрепление новых знании Технология критического мышления Работа в группах Групповая, индивидуальная, фронтальная Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационн ый момент. 1.Прив

3 слайд
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационн ый момент. 1.Приветствие. Создать доброжелатель ную атмосферу в классе, готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. 2.Актуализация, целеполагание, мотивация. ( Вызов) Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме урока: Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме Отвечают на вопросы: «Анализаторы. Органы чувств». Формулируют и записывают тему и цели урока в тетрадь: Анализаторы. Органы чувств. Цели: значение системы анализаторов в жизни человека; различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”. Класс делится на группы при помощи цветных фигур и расхаживается по группам. 3 Осмысление Класс делиться на 4 группы. Самостоятельная работа по группам, в течение которой используют слайды, фотографии, рисунки, текст учебника. Результат каждая группа заносит в таблицу. Осуществляется обмен информацией между группами. Выступают, защищают свои флипчарты каждая команда. Физминутка Музыкальную физкультминутку Повторяют движения под музыку 4.Первичн ое осмыслен ие знаний  Работа со слайдами, опорным конспектом в тетради. Работают со слайдами. Заполняют таблицу и пишут конспект 5.Закрепление Достигли ли вы цели урока? Прошу сформулировать вывод. Индивидуальная работа. Работа у интерактивной доски - показ рецепторов, нервный путь и зону коры: для зрительного анализатора; для слухового анализатора 5. Рефлексия. Обратная связь После рассмотрения всех этапов урока, предлагаю выполнить тест Выполняют тест. Осуществляется взаимопроверка. Оценивание друг друга по критериям оценок. 6 .Домашнее задание Использую на данном уроке дифференцированный подход к выполнению домашнего задания. Записывают в домашнее задание

3 слайд

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационн ый момент. 1.Приветствие. Создать доброжелатель ную атмосферу в классе, готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. 2.Актуализация, целеполагание, мотивация. ( Вызов) Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме урока: Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме Отвечают на вопросы: «Анализаторы. Органы чувств». Формулируют и записывают тему и цели урока в тетрадь: Анализаторы. Органы чувств. Цели: значение системы анализаторов в жизни человека; различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”. Класс делится на группы при помощи цветных фигур и расхаживается по группам. 3 Осмысление Класс делиться на 4 группы. Самостоятельная работа по группам, в течение которой используют слайды, фотографии, рисунки, текст учебника. Результат каждая группа заносит в таблицу. Осуществляется обмен информацией между группами. Выступают, защищают свои флипчарты каждая команда. Физминутка Музыкальную физкультминутку Повторяют движения под музыку 4.Первичн ое осмыслен ие знаний  Работа со слайдами, опорным конспектом в тетради. Работают со слайдами. Заполняют таблицу и пишут конспект 5.Закрепление Достигли ли вы цели урока? Прошу сформулировать вывод. Индивидуальная работа. Работа у интерактивной доски - показ рецепторов, нервный путь и зону коры: для зрительного анализатора; для слухового анализатора 5. Рефлексия. Обратная связь После рассмотрения всех этапов урока, предлагаю выполнить тест Выполняют тест. Осуществляется взаимопроверка. Оценивание друг друга по критериям оценок. 6 .Домашнее задание Использую на данном уроке дифференцированный подход к выполнению домашнего задания. Записывают в домашнее задание

Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел Зрительный Фоторецепторы сетчатки глаза Зрительный нерв

4 слайд
Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел Зрительный Фоторецепторы сетчатки глаза Зрительный нерв Зрительная зона в затылочной доле КБП Слуховой Слуховые рецепторы кортиева органа Слуховой нерв Слуховая зона в височной доле КБП Вестибулярный Рецепторы полукружных каналов и отолитового аппарата Вестибулярный, затем слуховой нерв Вестибулярная зона в височной доле КБП Обонятельный Обонятельные рецепторы в полости носа Обонятельный нерв Обонятельные ядра и обонятельные центры височной доли КБП Вкусовой Рецепторы ротовой полости Лицевой, языкоглоточный нерв Вкусовая зона в теменной доле КБП Сенсомоторный а) чувствительный Осязательные рецепторы кожи Спинно-таламический путь: нервы кожной чувствительности Соматосенсорная зона в задней центральной извилине КБП б) двигательный Проприорецепторы мышц и суставов Чувствительные нервы скелетно-мышечного аппарата Соматосенсорная и моторная зоны в передней центральной извилине КБПВиды анализаторов

4 слайд

Анализатор Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный отдел Зрительный Фоторецепторы сетчатки глаза Зрительный нерв Зрительная зона в затылочной доле КБП Слуховой Слуховые рецепторы кортиева органа Слуховой нерв Слуховая зона в височной доле КБП Вестибулярный Рецепторы полукружных каналов и отолитового аппарата Вестибулярный, затем слуховой нерв Вестибулярная зона в височной доле КБП Обонятельный Обонятельные рецепторы в полости носа Обонятельный нерв Обонятельные ядра и обонятельные центры височной доли КБП Вкусовой Рецепторы ротовой полости Лицевой, языкоглоточный нерв Вкусовая зона в теменной доле КБП Сенсомоторный а) чувствительный Осязательные рецепторы кожи Спинно-таламический путь: нервы кожной чувствительности Соматосенсорная зона в задней центральной извилине КБП б) двигательный Проприорецепторы мышц и суставов Чувствительные нервы скелетно-мышечного аппарата Соматосенсорная и моторная зоны в передней центральной извилине КБПВиды анализаторов

И сточники инф орм ации: П рограм м ное обеспечениеУчебник. Биология.8класс.Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева. Алм

5 слайд
И сточники инф орм ации: П рограм м ное обеспечениеУчебник. Биология.8класс.Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева. Алматы «Мектеп» 2008. Биология. Методическое руководство. Е.А.Очкур, Р.Е.Джумабаева. В помощь школьному учителю. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Универсальные поурочные разработки по биологии (Человек) 8(9) класс. «Вако» Москва, 005. Л.Г. Воронин, Р.Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. М.:»Дрофа»,2000. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “ Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).

5 слайд

И сточники инф орм ации: П рограм м ное обеспечениеУчебник. Биология.8класс.Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова, Р.Е.Джумабаева. Алматы «Мектеп» 2008. Биология. Методическое руководство. Е.А.Очкур, Р.Е.Джумабаева. В помощь школьному учителю. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Универсальные поурочные разработки по биологии (Человек) 8(9) класс. «Вако» Москва, 005. Л.Г. Воронин, Р.Д. Маш. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: «Просвещение», 1983. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. М.:»Дрофа»,2000. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “ Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).