Урок 3(4): Слуховой анализатор. Гигиена слуха.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Создать условия для самореализации учащихся, развить научно –
познавательную компетенцию:
– через усвоение знаний о строении и функциях слухового анализатора, о
слуховом восприятии; о значении слуха в жизни человека;
-развить мышление, самостоятельность обеспечения системности
обучения;
- воспитать готовность делать осознанный выбор в отношении
собственного здоровья, бережного отношения к слуховому анализатору
через усвоение понятий о причинах заболеваний и правилах гигиены
слуха.Цель
урока:
1. Показать общность в строении зрительного и слухового анализаторов.
2.Рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха,
преобразование звуковой энергии в механическую и разъяснить суть
работы слуховых рецепторов и слухового анализатора в целом.
3. Понять о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах
гигиены слуха.
Д идактический материал, таблица « Слуховой анализатор», модель уха,
проектор, экран, компьютер, интерактивная доска.Задачи
урока:
Оборудование: Урок 3(4): Слуховой анализатор. Гигиена слуха.
Учитель биологии сш№3: Алдарова У.И.
1 слайд
Создать условия для самореализации учащихся, развить научно – познавательную компетенцию: – через усвоение знаний о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; о значении слуха в жизни человека; -развить мышление, самостоятельность обеспечения системности обучения; - воспитать готовность делать осознанный выбор в отношении собственного здоровья, бережного отношения к слуховому анализатору через усвоение понятий о причинах заболеваний и правилах гигиены слуха.Цель урока: 1. Показать общность в строении зрительного и слухового анализаторов. 2.Рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха, преобразование звуковой энергии в механическую и разъяснить суть работы слуховых рецепторов и слухового анализатора в целом. 3. Понять о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха. Д идактический материал, таблица « Слуховой анализатор», модель уха, проектор, экран, компьютер, интерактивная доска.Задачи урока: Оборудование: Урок 3(4): Слуховой анализатор. Гигиена слуха. Учитель биологии сш№3: Алдарова У.И.
2 слайд
1.Организационный
момент – 1мин.
\ 2.Подготовка учащ ихся к
активному, сознательному
усвоению знаний – 2мин.
5.Обобщ ение нового
материала- 3 мин
4.Закрепление новых знаний – 10мин.
6.Рефлексия -3мин.
3.Усвоение новых
знаний – 25мин.7.Информация о
домашнем задании –
1минПлан урока
2 слайд
1.Организационный момент – 1мин. \ 2.Подготовка учащ ихся к активному, сознательному усвоению знаний – 2мин. 5.Обобщ ение нового материала- 3 мин 4.Закрепление новых знаний – 10мин. 6.Рефлексия -3мин. 3.Усвоение новых знаний – 25мин.7.Информация о домашнем задании – 1минПлан урока
3 слайд
Показываю на экране «Строение уха и слухового
анализатора» и называю все части уха.
Части уха Строение Функции
Наружное Ушная раковина, наружный
слуховой проход, барабанная
перепонка Защита (выделение серы)
Улавливание и проведение
звуков
Среднее Слуховые косточки:
-
молоточек
-
наковальня
-
стремечко
Евстахиева труба Косточки проводят и
усиливают звуковые колебания в 50
раз. Евстахиева труба –
выравнивание давления в
среднем ухе.
Внутреннее Орган слуха : овальное и круглое
окна, улитка с полостью и
жидкостью, кортиев орган Слуховые рецепторы
кортиева органа
преобразуют звуковые сигналы в
нервные импульсы, которые
идут в слуховую зону КБП
Орган равновесия : 3 полукружных
канала, отолитовый аппарат Воспринимает положение тела в
пространстве и передает импульсы в
продолговатый мозг, затем в
вестибулярную зону КБП
3 слайд
Показываю на экране «Строение уха и слухового анализатора» и называю все части уха. Части уха Строение Функции Наружное Ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка Защита (выделение серы) Улавливание и проведение звуков Среднее Слуховые косточки: - молоточек - наковальня - стремечко Евстахиева труба Косточки проводят и усиливают звуковые колебания в 50 раз. Евстахиева труба – выравнивание давления в среднем ухе. Внутреннее Орган слуха : овальное и круглое окна, улитка с полостью и жидкостью, кортиев орган Слуховые рецепторы кортиева органа преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, которые идут в слуховую зону КБП Орган равновесия : 3 полукружных канала, отолитовый аппарат Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону КБП
4 слайд
П иш ем
лабораторную
работу,
эксперим ентируем !
В се п озн ается в учен и и
4 слайд
П иш ем лабораторную работу, эксперим ентируем ! В се п озн ается в учен и и
5 слайд
Хорош о
думается и
работается в
группе
У чим ся критически м ы слить
5 слайд
Хорош о думается и работается в группе У чим ся критически м ы слить