«Абу Наср Аль-Фараби стал вторым учителем после Аристотеля»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Абу Наср Аль-Фараби стал вторым учителем после Аристотеля»

Материал туралы қысқаша түсінік
Знакомство учащихся с культурным наследием казахского народа; воспитание духовно богатой и высоконравственной личности, подлинного гражданина и патриота, любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру; привитие чувства бережного отношения к духовному наследию
Материалдың қысқаша нұсқасы

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель методического объединения


Мукашева А.Т._____________


Краткосрочный план кураторского часа



Школа : Назарбаев Интеллектуальная школа химико- биологического направления г. Усть-Каменогорска


ФИО куратора: Мажикова Альмира Мурзакановна

Дата : 23.11.2020


Класс : 7 D

Количество Присутствующих: 24

Отсутствующих: 0

Тема кураторского часа

«Абу Наср Аль-Фараби стал вторым учителем после Аристотеля»

Цели обучения

Знакомство учащихся с  культурным наследием казахского народа; воспитание духовно богатой и высоконравственной личности, подлинного гражданина и патриота, любящего свою Родину, свой народ, язык и культуру; привитие чувства бережного отношения к духовному наследию

Привитие ценностей

Патриотизм, гордость за свою историю, обучение на протяжении всей жизни, интерес к изучению истории

Межпредметные связи

История Казахстана, география.

Ожидаемый результат

У детей сформированно развитие духовно богатой и высоконравственной личности, учащиеся будут гордиться своей историей, культурным наследием казахского народа

Цель профессионального развития

Развитие саморегуляции учащихся через тренинговые занятия на кураторских часах


Ход проведения кураторского часа

Запланированные этапы кураторского часа (с указанием времени)

Запланированная деятельность на кураторском часе

Ресурсы, материалы и оборудование

Введение

4 мин




































































1.Организационный момент

2. Приветствие

3.Позитивный настрой на урок

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:


Расслабьтесь, займите удобное положение, закройте глаза…Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. На листочках, на каждой травинке  - везде поблескивают капельки счастья. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое удивительной зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь его красотой. Как прекрасен ваш внутренний мир! Какой теплый и чистый свет излучаете вы! Свет наполняет ваше тело, вашу голову, ваши руки, ноги. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце... Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной  на весь день!

Теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

2. Обсуждение чувств, которые  ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.

Классическая музыка

https://www.youtube.com/watch?v=rsDoGqnPE4c

Основная часть

2 мин



2 мин











3мин







































2 мин



































3 мин



















3 мин






Этапы достижения цели, раскрытие темы кураторского часа

1-й шаг

Цитата нашего урока: Наследие предков - наше достояние (“Сокровища древнего Казахстана” “Волшебный мир памятных времён”.)

2-й шаг

. Мозговой штурм

-Ребята отгадайте кто автор данного высказывания?

«Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее»


(Абу Наср Аль-Фараби)

-Правильно это слова великого философа, математика, теоретика музыки, учёного Востока! Тема кураторского часа: «Абу Наср Аль-Фараби стал вторым учителем после Аристотеля»

3-й шаг

Новая информация:

Каждый современный человек интересуется историческим прошлым своей страны. Жизнь становится намного увлекательней, если узнаешь новое об истории родного государства, народа. Уникальные сооружения прошлого удивляют своим многообразием и необычными формами. Многочисленные памятники зодчества, созданные в неповторимом стиле, восхищают нас. Полёт фантазии именитых зодчих позволяет поднять имидж Казахстана во всем мире.

В современном обществе большое внимание уделяется знанию исторического прошлого казахского народа, священных мест, древних городов, архитектурных шедевров, расположенных на территории Средней Азии и Казахстана.

В истории государства ещё немало загадок и тайн, которые стремятся обнаружить и разгадать наши современники.


-Ребята, а вы знаете Родину Аль-Фараби? Какой город?

(Отрар)


-Отрар – родина великого ученого и философа средневековья Абу Насра ибн Мухаммеда, вошедшего в историю под именем аль-Фараби. За философскую глубину и энциклопедичность познаний аль-Фараби ещё при жизни был прозван Вторым после Аристотеля учителем человечества. Благодаря ему в городах процветала не только торговля, но и необычайного совершенства достигли наука и искусство. До появления первых университетов в Европе ещё было три столетия, а на Востоке уже трудились великие мыслители!

4-й шаг

Опережающее задание

Выступление лидера класса Расулұлы Жәнібека.


  • А сейчас мы предоставим слово Жәнібеку .


-Выдающийся мыслитель Востока родился 870 году в городе Фараб (Отрар), выходец из привилегированных слоев тюрков , полное его имя Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн- Узлаг аль=Фараби Ат-Турки. В декабре 950 г. В возрасте 80 лет Аль-Фараби скончался в Дамаске.

Аль Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своём творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культуры. Аль Фараби был не просто учёным-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нём жил гений реформатора науки, стремившийся систематизировать знания своего времени.

Крупнейшие историки культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры Аль-Фараби. Астрономия, логика, теория музыки и математика, социология, и этика, медицина и псиология, философия и право-перечень его интересов.Философская деятельность аль-Фараби многогранна, он был ученным-энциплопедистом. Общее количество работ философа колеблется между 80-юи 130-ю.


Куратор: Спасибо большое Жәнібеку за предоставленную информацию!

5-й шаг

Викторина «Какие цитаты я знаю»(работа в группах)

-Ребята скажите, какие цитаты вы знаете великого мыслителя?


  1. «Человек стал человеко благодаря разуму»,

2. «В мире самое легкое поучать других, самое трудное-понять себя».

3. «....вся земля станет добродетельой, если народы будут помогать друг другу для достижения счастья»)


-Объясните пожалуйста смысл высказываний?

(ответы детей)


-Ребята, а вы знаете, что именем Аль-Фараби названы многие улицы и площади во всм Казахстане и за его пределами. И практически в каждом городе имеется памятник великого мыслителя.


-Ребята скажите где вы еще встречали портрет Аль-Фараби?

(на Казахстанских банкнотах, в правой части банкноты размещен портрет великого мыслителя Востока
Аль-Фараби, его имя и годы жизни. )

Аль-Фараби до приезда в Багдад владел тюрским языком и некоторыми другими языками, но не занл арабского. Он много времени уделял изучению языков и в этом достиг поразительных результатов: В конце жизни он владел 70 языками.

6-й шаг

Игра «Кахот», викторина «Аль-Фараби»


(ссылка https://play.kahoot.it/v2/?quizId=2659afdd-47ff-46c4-91a8-1f2ab8af59ec)


- А сейчас ребята приготовьте свои телефоны и зайдите на сайт Kahoot.it, введите код который вы видите на экране, напишите свое имя. Сейчас мы проверим как вы внимательно слушали сегодня на кураторском часу.


Презентация , слайд 2





Презентация , слайд 3

















Презентация, слайд 4



































Презентация, слайд 5

























Презентация, слайд 5











































Каналы на платформе Teams

Презентация, слайд 5

https://play.kahoot.it/v2/?quizId=2659afdd-47ff-46c4-91a8-1f2ab8af59ec

Итог урока


1 мин.







7-й шаг

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Заключительная минута тишины

Ребята, я попрошу вас, закрыть глаза и мысленно сказать самим себе: «Я  чувствую красоту окружающего мира! Этот мир удивителен и прекрасен! Я во всем и всегда могу заметить чудесное и необыкновенное!».


-Напишите, пожалуйста, в чат смайлик которое соответствует вашему настроению.

Презентация, слайд 6


Рефлексия по кураторскому часу


Необходимо ответить на следующие вопросы::

Все ли ученики достигли цели обучения?

Учащиеся на уроке работали активно, владеют знаниями о великом Аль-Фараби, с большим интересом готовили опережающее задание. Активно играли в игру Кахот.

Если «нет», то почему?

-

Общая оценка:

Какие аспекты кураторского часа прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении, связь с жизнью)?

С удовольствием играли в кахот

Активно объясняли смысл высказываний

Групповая работа прошла хорошо.



Что могло бы способствовать улучшению кураторского часа (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Можно было включить просмотр видеоролика

Что я выявил(а) за время кураторского часа о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников (лидерство), на что необходимо обратить внимание на последующих кураторских часах?

Выявила в Расулұлы Жәнібек лидерские качества, в работе в группах ученики поразили своими знаниями о великих высказываниях, объяснением их смысла. Очень хорошо разделились на группы.




Кураторы: Мажикова А.М

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.06.2022
247
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі