АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ КЛАСС
Цель создания более «активного класса» - сделать так, чтобы учитель не являлся центральной фигурой на уроке. На смену доминирующего на уроках «выступления учителя», предлагается обучение, основанное на «выступлении ученика», а также интерактивное обучение. Рассмотрите следующие сопоставления:
|
ПАССИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее… |
АКТИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее… |
|
учитель разговаривает |
ученики разговаривают друг с другом |
|
учитель задает вопросы |
ученики задают вопросы учителю и своим одноклассникам |
|
учитель передвигается по кабинету |
ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками |
|
учитель пишет на доске для инструктирования класса |
ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими |
|
учитель объясняет |
ученики объясняют |
|
учитель демонстрирует |
ученики демонстрируют |
|
ученики делают записи под диктовку учителя |
ученики делают записи друг для друга |
|
ученики спокойно слушают |
учитель внимательно слушает |
|
ученики сидят лицом к учителю |
ученики сидят лицом друг к другу |
|
учитель требует тишины |
ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом |
Вопросы для рефлексии учителя:
-
Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в процессе урока?
-
Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?
-
Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?
-
Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы. Какие методы Вы используете для этой цели?
-
Н
Цель: Разработать урок, в процессе которого Ваша речь в процентном отношении к речи Ваших учеников будет значительно меньше – не более, чем 20%. Разработанный Вами урок должен показывать, что Вы включили в план своего урока минимум СЕМЬ из десяти активных свойств, указанных выше. Подумайте о том, как эти изменения воздействуют на социальный, персональный и предметный аспекты обучения.
асколько комфортно Вы будете себя чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в процессе урока?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ КЛАСС
АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ КЛАСС
АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ КЛАСС
Цель создания более «активного класса» - сделать так, чтобы учитель не являлся центральной фигурой на уроке. На смену доминирующего на уроках «выступления учителя», предлагается обучение, основанное на «выступлении ученика», а также интерактивное обучение. Рассмотрите следующие сопоставления:
|
ПАССИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее… |
АКТИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее… |
|
учитель разговаривает |
ученики разговаривают друг с другом |
|
учитель задает вопросы |
ученики задают вопросы учителю и своим одноклассникам |
|
учитель передвигается по кабинету |
ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками |
|
учитель пишет на доске для инструктирования класса |
ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими |
|
учитель объясняет |
ученики объясняют |
|
учитель демонстрирует |
ученики демонстрируют |
|
ученики делают записи под диктовку учителя |
ученики делают записи друг для друга |
|
ученики спокойно слушают |
учитель внимательно слушает |
|
ученики сидят лицом к учителю |
ученики сидят лицом друг к другу |
|
учитель требует тишины |
ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом |
Вопросы для рефлексии учителя:
-
Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в процессе урока?
-
Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?
-
Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?
-
Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы. Какие методы Вы используете для этой цели?
-
Н
Цель: Разработать урок, в процессе которого Ваша речь в процентном отношении к речи Ваших учеников будет значительно меньше – не более, чем 20%. Разработанный Вами урок должен показывать, что Вы включили в план своего урока минимум СЕМЬ из десяти активных свойств, указанных выше. Подумайте о том, как эти изменения воздействуют на социальный, персональный и предметный аспекты обучения.
асколько комфортно Вы будете себя чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в процессе урока?
шағым қалдыра аласыз













