Аналитическая
справка
по состоянию социального паспорта
КГУ ОСШ имени Бекета
Утетлеуова на первое полугодие
2023-2024 учебного года
Цель: проанализировать изменение социального паспорта
школы на первое
полугодие 2023-2024 учебного года.
Проанализировав состояние социального паспорта за
указанный период можно сделать следующий
вывод. Школа многонациональна. В нашем образовательном
учреждении казахский язык является родным для
51% контингента обучающихся (в
нашей школе учатся дети разных
национальностей: казахи, русские, украинцы,
татары, чеченцы). Обучение детей, для которых русский язык не
является родным, – одна из острейших проблем, стоящих перед современной
школой, в первую очередь начальной. Плохое знание (или полное
незнание) казахского языка препятствует нормальному обучению, создает
проблемы в общении со сверстниками и учителями, порождает разного рода
коммуникативные неудачи, способствует изоляции таких детей в
классе и является причиной самых разнообразных
неприятностей.
Большинство детей не посещают детский сад (или
посещают год перед школой), поэтому отсутствие дошкольной
подготовки является причиной языковых проблем. К моменту
поступления в 1
класс по результатам диагностики
разговорным казахским языком владеют 26% первоклассников.
Численность детей, находящихся под
опекой 1
человека, количество детей –
инвалидов осталось на том же уровне
(2
ребенка), детей с ОВЗ – 2
человека (дети-инвалиды).
Произошло увеличение количества многодетных семей
и соответственно детей из этих семей
за счет увеличения
рождаемости.
Социальные
категории и количество
семей:
Общее число семей
30
Полные семьи -
24
Неполные семьи -
3
Опекаемые -
1
Многодетные –
2
Если в прошлом учебном году на внутришкольном
учете в стоял 1 ученик, то на настоящий момент их
нет:
- ученик был снят с учета в связи с окончанием
школы.
Вывод:
- с увеличением числа учащихся, для
которых казахский язык не является
родным, увеличивается количество детей имеющих
затруднения в обучении;
- необходимо включать обучающихся с
неродным казахским языком в активную социально
значимую деятельность школы путем участия
в общественных делах класса и школы, только в этом
случае можно ожидать положительной динамики в преодолении языковых и
культурных
барьеров.
Заместитель директора по
ВР: Сибанбаев
А.А.