Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Анализ повести М.Д.Симашко «Емшан»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛМАТИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
ГККП «ТАЛГАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Заместитель директора по УМР:
Бейсембаева Е.К
_________
План урока
План урока № |
||||||||
Курс: 1 |
Топ № 16 |
Количество присутствующих: 25 |
отсутствующих: |
Дата: 14.11.22 |
||||
Русский язык и литература |
|
|||||||
Тема урока |
Анализ повести М.Д.Симашко «Емшан» |
|||||||
Тип урока |
Урок новых знаний |
|||||||
Виды урока |
Урок-анализ, урок -соревнования |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; |
|||||||
Цели урока |
10.1.1 понимает детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.3.1 понимает детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.5 анализирует содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; |
|||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью повести М.Симашко «Емшан»; Большинство учащихся будут уметь:анализировать содержание художественных произведений, определяя роль изобразительно- выразительных средств: эпитетов, метафор, сравнений. Некоторые учащиеся смогут: написать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей с целью выявления функции художественных тропов в произведении |
|||||||
Привитие ценностей |
Воспитание патриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей. |
|||||||
Языковая цель |
Полиязычие: билингвизм, полилингвизм Основные термины и словосочетания: эпитеты, метафоры, сравнения. |
|||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литер. |
|||||||
Использование ИКТ |
раздаточная бумага, семантическая таблица, рисунки, презентация, кластер |
|||||||
Ход урока |
||||||||
З/е этапы урока |
Действия преподавателя |
Действия обучающегося |
К/оценивания |
Ресурсы |
||||
Начало урока
|
Приветствие. Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Словарик настроений». Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. Объединение в группы «Литераторы»,«Историки» Прогнозирование новой темы Меня рабом прозвали, что ж, Я был рабом, от правды не уйдешь. Но не найдешь рабов подобных много, Султаном ставших, много не найдёшь. (Бейбарс). Запись темы и цели урока. - Почему вы решили, что эти слова можно отнести к главному герою повести? Но только ли этим исчерпывается понимание образа главного героя? Работа в группах «Хронологическая таблица», Кластер 1 группа: Прочитайте биографию М.Д.Симашко и заполните хронологическую таблицу и составьте Кластер 2 группа: Расскажите историю написания повести ЕМШАН М.Д.Симашко Дескриптор: 1 понимает детально информацию сообщения 2 соблюдает орфографические и орфоэпические нормы Ф.О. Групповое оценивание методом «Светофор» |
1.Опираясь на высказывание, взятое эпиграфом к уроку, определяет тему и цели урока 2. Записывает темы и цели урока Потому что он был рабом, потом стал султаном Бейбарсом. 1.Группа ИСТОРИКИ составляют хронологическую таблицу по биографии писателя Мориса Даидовича Симашко. 2 группа ЛИТЕРАТОРЫ работают над историей написания повести «Емшан» : Нашей группе было дано задание узнать, почему Морис Давидович Симашко написал повесть про Бейбарса. Мы выяснили следующее: у русского поэта 19 века Аполлона Николаевича Майкова есть стихотворение, которое называется «Емшан», в нем говорится о хане Отроке, который забыл свою Родину, стал царем в чужой стране. И только, когда ему привезли пучок сухой травы емшан, он вспомнил свою Родину. Потому что емшан растет в его родной степи. Послушайте отрывок из стихотворения: Мы думаем, что Симашко прочитал это стихотворение, и написал свою повесть.Также нашей группе было дано задание определить значение слова «емшан». Емшан - это трава, которая растет в степи. Этополынь. |
Дескриптор: 1 понимает детально информацию сообщения 2 соблюдает орфографические и орфоэпические нормы Ф.О. Групповое оценивание методом «Светофор» |
Кластер Раздаточные материалы Презентация словарная работа: Емшан- название душистой травы, растущей в наших степях, — вероятно, полынок (жусан).
|
||||
Середина урока |
Работа по теме урока:
Чтобы раскрыть образ героя, обратимся к тексту повести и проанализируем художественное пространство произведения Прием «Гора историй» группа «Литераторы»: Напишитесюжетно-композиционные элементы повести «Емшан». Стратегия «Вопрос к герою» группа: «Историки» дают историческую справку султану Бейбарс, отвечая на вопрос: Почему главный герой назвал себя Бейбарсом? - Кто-нибудь из вас видел барса? Какой он? Можете привести примеры, подтверждающие ваши слова? В повести герои делятся на сильных и слабых. Кто же такие слабые люди? Выясним это, выполнив следующее задание. Задание групповое: Каких людей Бейбарс считал слабыми? Прием ПОПС-формула
|
Элементы сюжетной композиции Жизненный путь Бейбарса. Экспозиция Султан Бейбарс на Острове. У него личная охрана – эмиры Тысячи, Сорока, Пяти. Он живет в Розовом Дворце с фонтанами и пирамидами. Он властелин страны Миср. Завязка Он раб, на нем браслеты-цепи. Он работает вместе с другими рабами, копает землю, срезает колосья. Убивает из-за еды, его бьют надсмотрщики. Живет в сарае, носит тяжелые корзины с виноградом, рвет руками овечью шерсть. Развитие действия Его покупают люди султана Салиха. Ему дают одежду. Он становится мамелюком на Острове. Его слушаются другие. Он становится сначала Эмиром Пяти, затем Сорока, Тысячи. Он убивает тех, кто не хочет ему подчиняться. Кульминация Переворот. Свержение султана Салиха. Он выбирает себе имя Бейбарс и убивает всех остальных вождей и маленького наследника. Его все боготворят и почитают. Развязка Султан Бейбарс наливает себе в чашку яд и выпивает.С 1260 по 1277 годы он правил страной Миср.(Египет) Группа ИСТОРИКИ: «Он слышал, что есть пятнистые звери, одной лапой ломающие спину человеку, и назвал себя Беем этих зверей». Барс- то же, что и леопард. Млекопитающее семейства кошачьих. Длина тела до 170 см, хвоста – до 100 см. Окраска желтая с темными пятнами, обитает в Африке, в Азии. /Показываю иллюстрацию/. Это очень сильный и опасный хищник. Не случайно герой выбирает себе такое имя. Он живет по звериным законам, где выживает сильнейший, убивая сначала из-за еды, хлеба, затем из-за власти, чтобы стать султаном, быть самым сильным, он не хочет носить браслеты раба. - («В первый раз он задушил того, который был рядом, и съел его хлеб», «другого он ударил серпом в живот», третьему «перегрыз руку у локтя и не отпускал, пока не вытекла вся кровь»). 1 отрывок. Таких, которые молились, он знал в сарае, откуда его привезли. У них легче забирать хлеб. Те, что молились, говорили всегда о каких-то людях, которые где-то гладили им головы, чмокали губами и даром давали хлеб. Они называли по-разному этих людей, странными влажными именами. И непонятно почему плакали. Он был доволен, что не было в его жизни отца и матери. Это были плохие люди, делающие человека слабым... 2 отрывок. Почему они благодарили Бога? Люди страны Миср тоже делали это по-разному: одни пять раз в день прижимались лицом к земле, другие крестились. Они напрасно ссорились. Это всегда был один и тот же Бог, который делал их слабыми. Им, как женщинам, была неприятна кровь и знакомы слезы. 3 отрывок. И браслет поэтому надели большой стране Миср. Для этого нужно было, чтобы объединились девять эмиров, у которых на запястьях были твердые бугры. И чтобы были на Острове всего по сорок раз сорок мамелюков, у которых не было бы хватающего за руки Бога, не было делающих человека слабым отца и матери. Учащиеся делают вывод о том, что слабыми Бейбарс считал людей, верящих в бога, тех, у кого были
родите Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |