Анализ воспитательной работы классного
руководителя
Калиева Айнур
Кадырбековна
КГУ «ОСШ имени Бекета
Утетлеуова»
____
класс
за
І полугодие
(1,2 четверть)
2024-2025 учебный год
Краткая характеристика
класса
На начало 2024-2025
учебного года в классе – 9 обучащихся: из
них 6 мальчиков - 3 девочки .
В классе имеются дети из: многодетных семей - 1 человек;
малообеспеченных - 0 человек; неполных – 1 человек; опекаемых – 0
человек;
семей, состоящих на
учёте – 0 человек.
2024-2025 учебный год
начался с изучения и внедрения программы«БІРТҰТАС ТӘРБИЕ
»
Единая программа воспитания включает в себе 6 ценностей воспитания.
Данная программа предполагает непрерывность воспитания рассчитана
на возраст от рождения до 18 лет. На МО классных руководителей
подробно рассмотрен данный документ.
Главной целью воспитательной работы школы является:
формирование гармонично развитой личности, привившей на основе
ценностей казахстанской культуры гражданскую ответственность и
патриотизм, добропорядочность и честность, совесть,
духовно-нравственные качества.
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены
приоритетные направления воспитательной деятельности :
*
Формирование
добропорядочности и честности
Воспитательная работа запланирована и подчинена реализация
ценностей воспитания:
Анализ воспитательной работы, проведенной в
первом полугодии в « »
классе в рамках
программы «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ», показывает успешную реализацию
поставленных целей и задач. Все запланированные мероприятия и
классные часы были проведены в соответствии с утвержденным
планом.
Общие достижения:
учащихся класса.
-
Удалось создать
систему воспитательной работы, основанную на ключевых
ценностях: трудолюбие, профессиональная квалификация, патриотизм, независимость,
справедливость, ответственность, единство и
солидарность.
Сентябрь (Трудолюбие):
-
Школа – территория добра.
-
Мама – начало всех начал.
-
Труд – это благословение.
Октябрь (Патриотизм):
Ноябрь (Справедливость и
ответственность):
Декабрь (Единство и солидарность):
-
Защита от буллинга.
-
Независимость.
-
Единство и солидарность.
-
Новогоднее предложение.
-
Все
тематические месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) были
проведены согласно плану, с акцентом на
соответствующие ценности.
-
Недельные девизы и
цитаты способствовали углублению понимания ключевых ценностей
и формированию у учащихся позитивного
мировоззрения.
-
Важно помнить, что к каждой теме классного часа добавлялись 10-минутные уроки
безопасности
Как правильно
организовать отдых на природе?
Домашние игры: почему
мы не соблюдаем правила безопасности?
Опасные игры на
улице.
Уловки незнакомцев.
Опасные ссылки в Интернете и
мессенджерах.
Эти уроки охватывают
различные аспекты безопасности, включая:
-
Контакты экстренных служб и правила их вызова: Важная информация для действий в чрезвычайных
ситуациях.
-
Безопасность в быту и на улице: Правила поведения в различных ситуациях, таких как встреча с бездомными
животными, игры на улице, эксперименты с
продуктами.
ссылки.
-
Формат проведения
классных часов, включающий уроки безопасности (10 минут),
способствовал не только воспитанию, но
и повышению осведомленности о
правилах
безопасности.
формированию практических навыков.
Достижения по месяцам мероприятий и классных часов:
-
Сентябрь
(Трудолюбие и профессиональная квалификация):
Мероприятия, посвященные
Дню Знаний, Дню
языков народов Казахстана, Дню
Семьи, Дню
Матери
и Дню
Труда, успешно проведены
и способствовали формированию у
учащихся уважения к труду, семье и культуре
своей страны.
ФОТО
-
Октябрь
(Независимость и патриотизм): Мероприятия,
посвященные Международному дню пожилых людей, Дню учителя, Дню
библиотекаря и Дню Республики, способствовали формированию у
учащихся патриотических чувств и
уважения к
старшему поколению
ФОТО
формированию у учащихся
представлений о справедливости,
ответственности и толерантности.
ФОТО
формированию у
учащихся чувства единства
и солидарности.
ФОТО
Анализ
развития учащихся класса
В течение 1 полугодия обучающиеся принимали
активное участие в классных общешкольных мероприятиях, предметных
олимпиадах школьного, районного уровней, предметных неделях. На
классных часах рассматривали вопросы разной направленности.
Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом:
учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные
ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе,
классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их
жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится
всё более значимым и важным для принятия решений.
Классное сообщество играет большую роль в
социальном развитии школьников, на формирование их личностных
качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских
и других способностей и дарований. Обучающиеся постепенно вступают
в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими
последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным
замечаниям, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в
физиологии и психике подростков и с обучающимися, и с родителями
были проведены тематические классные часы и родительские собрания,
индивидуальные беседы и консультации.
Было проведено 8 классных часов, на которых
отводилось время на уроки безопасности.
Анализ
педагогического взаимодействия с
семьями учащихся
В 1
четверти происходило налаживание контактов с семьями учащихся через
привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях,
совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные
встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в
отношении родителей к школе за учебный год.
По плану было проведено
родительское собрание на тему «Как заинтересовать детей учится на
отлично» Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. На собраниях,
помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня,
успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины
пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения
и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.
В течение
четверти сложились хорошие отношения с родителями обучающихся.
Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и
групповые консультации для родителей. Индивидуальная работа с
родителями проводилась с целью оказания помощи в подготовке
домашних заданий, посещаемости занятий, решению вопросов
взаимоотношений родителей и детей. Родительский комитет класса
активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении
всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Анализ индивидуальной работы с
учащимися
В классе
есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют
достаточно высокий уровень сформированности познавательного
интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей:
___________________. Эти учащиеся активно
участвовали в школьных и классных конкурсах.
Особенности плана
и их
реализация:
Использование разнообразных форм
проведения мероприятий (классные часы, уроки безопасности,
видеоролики, челленджи, акции) способствовало
поддержанию
интереса
учащихся и повышению
эффективности воспитательной работы.
Общий вывод:
Анализ проведенной работы показывает, что цели и задачи,
поставленные на первое полугодие в рамках программы «БІРТҰТАС
ТӘРБИЕ», успешно достигнуты. Все запланированные мероприятия и
классные часы проведены на должном уровне. Программа способствовала
формированию у учащихся ключевых ценностей и развитию позитивного
мировоззрения.
План
мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной
работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы,
инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось
вопросам профилактики вредных привычек, профилактике противоправным
действиям, безопасности и здоровью обучающихся, духовно
нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
Таким
образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано
правильное направление воспитательного процесса, ребята показывают
хорошие результаты, как в учебной, так и во внеурочной
деятельности, коллектив сложился.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях
способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в
классе способствовали:
-Целесообразное
планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с
планом воспитательной работы школы.
-Использование
оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы,
беседы, экскурсии, интеллектуальные игры и др.).
-Наличие необходимых условий для проведения
воспитательной работы
-Установление и поддержка постоянной связи с
родителями.
-Выработка единства
требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
-Привлечение родителей к организации работы с
классом.
На последующий период работы необходимо
активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование
и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня
коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной
творческой деятельности для создания условий для личностного
развития и социализации учащихся.
Классный руководитель:
Калиева А.К.