В
своем выступлении на втором заседании Национального
курултая
«Әділетті
Қазақстан
– Адал
азамат»
Глава государства Касым-Жомарт
Токаев отметил, что новое качество нации формируется
только через развитие образования, науки, культуры и в связи с этим
необходимо уделить особое внимание воспитанию подрастающего
поколения, культивировать в детях общечеловеческие и национальные
ценности. Для реализации поставленной задачи в 2023 году
разработана и внедрена во всех организациях
образования Программа воспитания
«Біртұтас
тәрбие».
Основной целью
Единой программы является – формирование гармонично развитой
личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры,
через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской
ответственности и патриотизма, добропорядочности и
добросовестности. Также были определены ключевые
ценности, содержание которых формирует новый облик нации:
независимость и патриотизм;
единство и
солидарность;
справедливость и
ответственность;
закон и порядок;
трудолюбие и
профессионализм; созидание и
новаторство.
В первой
четверти текущего учебного года воспитательная работа
проводилась согласно годовому плану. В этот период особое внимание
было уделено мероприятиям, связанным с патриотическим
воспитанием
школы,
чтобы
комплексно решить
задачи поставленные на первую
четверть внесены
изменения
в планы работ по воспитательной работе.
Переформулированы
задачи и
ценности. Выбраны
эффективные формы работы с
детьми. Реализованы социальные и медиа проекты. В целях
повышения уровня вовлеченности и активности учащихся были
организованы различные воспитательные мероприятия. Были
организованы рейдовые дежурства. Проведены встречи с
заинтересованными государственными органами.
В целях популяризации и
рационального примененения 6-ти ценностей
проводились семинары с классными руководителями, заседания
МО, разъяснительная работы.
Каждому месяцу было присвоено
ценностное название. На основе популяризации этой ценности был
составлен ежемесячный план: Сентябрь: месяц «трудолюбие и
профессионализма»; Октябрь: месяц «независимости и
патриотизма».
В 1-четверти 2024-2025
учебного года воспитательная работа школы была организована и
создана в соответствии с основными положениями воспитательной
программы «Біртұтас тәрбие». Согласно обновленному плану, все
педагоги, прививая учащимся национальный код, стремились обеспечить
гармоничную интеграцию ценностей Программы в содержание уроков (с
помощью обеспечения меж и внутрипредметных связей, также путем
подбора соответсвующих текстов, заданий и
задач).
Комплексная работа по
формированию ценностей у обучающихся в учебно-воспитательный
процессе включает в себя мероприятия, реализуемые ежедневно и
еженедельно. Ежедневно: «Ұлттық ойын – ұлт қазынасы» (национальные
игры во время перемен); «Өнегелі 15 минут» (беседа с родителями на
актуальные нравственные темы); «Үнемді тұтыну» (различные памятки о
бережном отношении к природе); «Күй күмбірі» (звучание кюев вместе
звонков).
В целях продвижения системной
и комплексной работы по формированию национальных ценностей в
учебно-воспитательном процессе в рамках реализации программы
«Біртұтас тәрбие» в школе ежедневно проводятся утренняя зарядка,
организованная учителем физической культуры. Ввиду регулярных
тренировок дети развили в себе физическое воспитание, научились
поддерживать здоровый образ жизни, а также, выполняя утренние
упражнения, стали постепенно развивать в себе выносливость,
гибкость, силу и
ловкость.
Ссылка:
___________________
В рамках рубрики «Ұлттық
ойын-ұлт қазынасы» в целях познавательной и увлекательной
организации досуга учащихся во время перемен ежедневно под
руководством учителя физической культуры и по инициативе классных
руководителей проводятся национальные игры («Тоғысқұмалақ», «Арқан
тарту», «Асық ату», «Теңгеалу», «Аударыспақ», «Орамал», «Ақсерек
пен Көксерек») . Целью которой является - способствование
формированию представлений о культуре и национальных традиций
посредством популяризации казахских национальных
игр. Ссылка: ________________________________
Также каждый вторник в рамках
проекта «Балалар кітапханасы» во время каждой перемены проходят ряд
развлекательных мероприятий, организованных школьным библиотекарем.
По окончанию уроков с целью поощрения самым активным ребятам
раздают сладости.
Ссылка: ________________
С целью продвижения ценностей
через развитие творческого потенциала учеников каждую среду на
большой перемене под началом учителя музыки и учащимися исполняются
народные, патриотические и детские песни по проекту «Шабыт»,
«Әншуақ». За счет такого мероприятия педагог имеет огромную
возможность максимально раскрыть и реализовать заложенные в них
способности, постаравщись в будующем дать возможность попробовать
себя на большой сцене района, области. В свою очередь дети могут
позволить себе заранее подготавливаться к предстоящим челленджам,
концертам, фестивалям, что способствует правильному распределению
их времени. Но самым главным является то, что исполнение народных
музыкальных произведений, послужит формированию патриотического
сознание на основе усвоения национальных, духовно-нравственных
ценностей.
Ссылка: ________________
В рамках реализации проекта
«Күй күмбірі», который нацелен на повышения духовной культуры,
эстетического, патриотического духа обучающихся, сохранения
культурного наследия страны, ежедневно вместо традиционного звонка,
с помощью центрального звукового устройства школьники наслаждаются
родным звучанием домбры, что благотворно влияет на их психику. Так
по завершению урока проигрываются шертпе кюи, по завершению
перемены – токпе кюи. популяризация идентичности казахского народа
и пропаганда сохранения культурного наследия через домбру. Также
регулярно во время 10-минутной перемены школа погружается в
необыкновенное звучание народных кюйев. Нередко учащиеся домбрового
кружка во время перемен исполняют свои композиции, настроив нас на
волны гармонии, которые помогают впитывать глубокие и богатые звуки
чарующей домбры.
Ссылка: ________________
В ходе осуществления идеи
«Прогрессивная нация» по вторникам тьюторы фракций ученического
самоуправления для создания благоприятного климата в школе и
повышение эрудиции, кругозора учащихся во время перемен устраивают
различные познавательные и интеллектуальные игры, викторины,
опросы. Также в завершении каждой недели школьный психолог проводит
разнообразные интересные игры, тренинги, блиц-турниры,
анкетирование. Участвуя в подобных мероприятиях происходит развития
ценностей для достижения успеха , таких как креативность и
инновационное мышление, профессиональное развитие и образование,
что является основой для формирование прогрессивной
нации.
Ссылка: ________________
На основе рубрики «Өнегелі 15
минут» по вопросам здоровья, домашнего режима
ребенка, о воспитании, развитии и его
достижениях, также о поведении и
нравственности ежедневно Такие разговоры
помогают укрепить доверие между ребенком и родителем, создавая
атмосферу открытости и поддержки. Обсуждая нравственные вопросы,
ребенок учится размышлять, анализировать свои поступки и поступки
других, а также формировать собственное
мнение.
Ссылка: _______________
Проводятся ряд мероприятий в
рамках акции «Үнемді тұтыну», цель состоит в том, чтобы научить
школьников бережно относиться к природным ресурсам с точки зрения
ежедневного потребления воды, продуктов питания и энергии. В связи
с этим заместитель директора по воспитательной работе школы
совместно с классными руководителями на протяжении всей 1-четверти
проводили разъяснительные работы с обучающимися с использованием
разнообразных инструкций, флаеров и
памяток.
Ссылка: _________________
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО проводились
мероприятия по рубрикам «Мой Казахстан», «Цитата недели», «Урок
безопасности».
По проекту реализации
программы «Целостного воспитания» еженедельно в рамках идеи «Мой
Казахстан» направленных на воспитание у учащихся чувства глубокого
уважения к государственным символам, формирование и развитие у
учащихся чувства гордости за свою страну, активной гражданской
позиции, обучающиеся школы начинают каждый первый день недели с
исполнения государственного гимна. Также начинаются все
общешкольные мероприятия, посвящённые государственным праздникам и
знаменательным датам. Каждый понедельник проводится рабочая
линейка, где тьюторы парламента школы подводят итоги прошедшей
недели и озвучиваются планы на предстоящую.
Ссылка: _________________
«Цитаты недели» – пословицы,
народная мудрость, слова выдающихся личностей, служащие значимой и
ключевой ролью учебной и внеучебной деятельности всей
образовательной организации. Цитаты еженедельно озвучиваются на
линейке и были вывешаны на информационных стендах в фойе, в
школьной библиотеке, на досках классных кабинетов. .В конце месяца
у учащихся был проведен письменный и устный опрос, в итоге 80%
учащихся знают наизусть 8 цитат представленные за два месяца
обучения в школе.
Ссылка: ___________________
В школе еженедельно, в
рамках проведения классных часов реализуется системная работа по
формированию культуры безопасного поведения и здорового образа
жизни обучающихся. В содержание классных часов интегрируются
следующие профилактические мероприятия: цифрлық әлемде қауіпсіз
қадам; буллингтен қорған!; ойынға салауатты көзқарас; өмірге
салауатты қадам; қоғамдық мүлікті қорға!;
қауіпсіздік қоғам.
Классные руководители
еженедельно посвящают 10 минут классного часа «Уроку безопастности»
где сжато и эффективно пытаются донести нужную информацию, обучая
детей навыкам, способствующим безопасности в повседневной жизни и
формированию осознанного, ответственного отношения к личной
защите.
Ссылка: _________________
Так в конце сентября совместно
с инспектором школы было проведено общешкольное родительское
собрание на тему «Взаимное сотрудничество семьи и школы в
обеспечении безопасности детей». Основной целью собрания было
установление тесных связей между родителями и школой по вопросам
обеспечения безопасности детей и организация профилактических
мероприятий по
буллингу.
Ссылка: _________________
В целях выявления наличия
буллинга в школе было проведено внутришкольное тестирование. В
результате которого в школе не выявлено данных о наличии случаев
буллинга. Это исследование показало, что среди учащихся была
создана безопасная среда, администрация школы и учителя эффективно
организовывают профилактические мероприятия по
буллингу.
Ссылка: _________________
В октябре в предверии осенних
каникул согласно идеи «Қауіпсіздік қоғам» классные руководители
провели разъяснительную беседу с классом на тему
«Правила дорожного движения», ученики просматривали видео о
ситуациях нарушений закона несовершеннолетними лицами, в результате
которых были лишены свободы и повлекли за собой огромный вред
здоровью как себе, так и иным лицам. Учащиеся задавали вопросы и
расширяли свои знания о правилах дорожного движения и о
правонарушениях пешехода, конце мероприятия дети зарисовали свои
представления и поделились сложившимся мнением по пройденному
материалу.
Ссылка: _________________
____ сентября в соответствии
рубрике «Ойынға салауатты көзқарас» для учащихся 5-9 классов
психологом был организован совместный просмотр школьниками
художественных и документальных фильмов по профилактике интернет
зависимости, игромании, лудомании с проведением обсуждения. Цель
данного мероприятия способствовать формированию у учащихся
представления о проблеме игромании в настоящее время; расширить
представление детей о вредном воздействии азартных игр на психику
человека; развивать у учащихся осознанное понимание существующей
проблемы; формировать отрицательное отношение к азартным играм;
воспитывать нравственную культуру
учащихся.
Ссылка: _________________
Все прошедшие мероприятия по
формированию культуры безопасного поведения и здорового образа
жизни, профилактике буллинга, лудомании, вандализма, наркомании
организовывались согласно плану воспитательной работы для
организации образования в рамках программы «Біртұтас
тәрбие».
В ходе реализации Программы
каждому месяцу было присвоено ценностное название. На основе
популяризации этой ценности был составлен ежемесячный
воспитательный план.
Сентябрь - месяц «трудолюбие и
профессионализма».
1 сентября - ко Дню знаний
состоялась торжественная линейка "Мектебім мейірім
мекені".
1 сентября – для первоклассников-день, когда они начали путь к
большой жизни, первый вклад в свое личное будущее. 1 сентября –
особенный праздник для детей, впервые переступивших порог
школы.
Мероприятие началось с исполнения государственного гимна, в ходе
которого прозвучала песня, прозвучал кюй, прозвучали колокольчики,
пришедшие в первый класс, а выпускники 11 класса провели церемонию
вручения "Әліппе". Также Директор школы поздравил учащихся и
родителей с началом учебного года и пожелал успехов в новом учебном
году.