Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Аралдарға саяхат" мектепке дейінгі жас балалар
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Конспект открытого занятия по трехъязычию для старших групп
«Аралдарға саяхат» «Travel to the islands» «Путешествие по островам».
Мақаты/ Цели:
1. Білімділік/ Образовательные:
- закрепление употребления слов по темам: «Түстер-цвета», «Үй жануарлары-домашние животные», «Жабайы аңдар-дикие животные», «Жемістер-фрукты», «Көкөністер-овощи», «сандар-цифры».
- актуализировать раннее приобретенные знания, умения и навыки;
- закрепление в речи детей конструкции «How are you?»
- повторение песенки «Good morning, good morning», «Күн сәулесін төгеді», «Clap your hands», «Достар әні», «Аяқпенен топ-топ».
-Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения. Обогащать эмоциональную жизнь детей положительными впечатлениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
2. Дамытушылық/ Развивающие:
- формировать понимание речи на слух на казахском и английком языках;
- совершенствовать навыки устной речи;
- применять знания в непривычной ситуации;
- развитие внимание, усидчивости, памяти.
3. Тәрбиелік/ Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению казахского и английского языков.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: a letter, a map, a parcel, a travel, a rainbow.
Керекті құралдар/Материалы и оборудование: слайды, стрелки с цифрами, дикие и домашние животные, магнитная доска, магнитики, корзина, (овощи-фрукты), поднос, вырезанные цветные лепестки из бумаги для цветка, угощение, аудиозаписи с песнями «Good morning, good morning », «Clap your hands», «Hello», «Достар әні», «Аяқпенен топ-топ»
Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: рассматривание картинок, дидактические игры «What’s missing» по теме «Животные».
Әдіс-тәсілдер/Методы и приемы: словесный (чтение письма), наглядный, метод поэтапности, эмоционально-деятельностный метод, сюрпризный момент, практический метод, анализ занятия.
Билингвалді компонент: письмо-хат, дикие животные- жабайы аңдар, медведь-аю, лиса-түлкі, заяц-қоян, волк-қасқыр, обезьяна-маймыл, слон-піл, лев-арыстан, домашние животные-үй жануарлары, корова-сиыр, овца-қой, винья-шошка, лошадь-жылқы, собака-ит, витамины-дәрумендер, яблоко-алма, вишня-шие, виноград-жүзім, картофель- картоп, свекла-қызылша, морковь-сәбіз, огурец-қияр, помидор- қызанақ, лук-пияз, цветы- гулдер, острова-аралдар,три- үш, шесть- алты, пять- бес, прямо-тік, на лево-солға, на право-оңға.
Сабақ барысы/ Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Учитель казахского языка: Балалар, бүгін өте өзгеше күн, сондықтан бәріміз бір -бірімізге үлкен сәлем жолдайық!
Учитель английского языка: Children, make a circle, please and let’s say good morning each other.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга. (музыкальное приветвие на казахском и английском языках):
І. Мына сұлу әлемде,
Адам өмір сүреді
Үлкен менен кішіге
Күн сәулесін төгеді
ІІ. Гуд мониннг......
Издается звук электронного письма.
Слайд 1: письмо с изображением Даши.
Учитель: Ребята, а что это за звук? Look at here! к нам пришло электронное письмо a letter от Даши. Давайте, посмотрим, что она пишет.
Сәлем балалар! Hello, my friends! Вы наверно меня узнали я Даша путешественница, очень люблю путешествовать. Я живу на «Цветочном острове», и здесь случилось беда, жители готовились к празднику, но сильный ветер раздул наши праздничные цветы и наш остров стал серым, разлетелись все цветные лепестки. Помогите, пожалуйста, нам собрать праздничные цветы. Но для того, чтобы добраться до нашего острова, вам нужно отправться в путешествие по островам. А как добраться до острова, вам поможет моя карта, она укажет вам путь. Удачи вам друзья! Сәттілік тілеймын! Good luck friends!
Слайд 2: Карта говорит: Я карта, я карта, мен картамын! Сәлеметсіңдерме балалар! Я укажу вам путь к «Цветочному острову», но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в путешествие по островам.
Открывается слайд
Слайд 3: «Жабайы аңдар аралы» «Wild animals» (Остров диких животных)
Слайд 4: «Дәрумендер аралы» (Витаминный остров)
Слайд 5: «Гүлдер аралы» (Цветочный остров)
Карта: На каждом из них вас ждут задания, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание вы сможете получить ключи-помощники, которые укажут вам путь дальше. Ребята, посчитайте, сколько островов нам нужно пройти?
Открывается слайд всех островов
Слайд 6: Все три острова
Количество островов укажет вам цифру на стрелке куда вам надо направиться.
Учитель казахского языка: предлагает посчитать количество островов на казахском языке. Дети определяют количество островов (үш-три)
Учитель английского языка: предлагает посчитать количество островов на английском языке. Дети определяют количество островов (three-три).
Учитель казахского языка: балалар, қай жақа барамыз? (затем ищут стрелку с цифрой три). Дети куда указывает эта стрелка?
Дети: Идти вперед. Go ahead (на лево, на право).
Учитель: Жарайсындар балалар! А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться на остров на воздушном шаре. Well done. Go to the travel. Отправимся в путешествие.
Открывается слайд воздушного шара.
Слайд 7: Воздушный шар.
Дети встают горошком и под музыку «Clap your hands» выполняют движение.
Look at here! Посмотрите сюда! Мы прибыли на остров (on the island) «Wild animals».
Слайд 8: «Остров диких животных»
Слайд 9: На острове встречает Жулик. Сәлем балалар! «Жабайы аңдар аралына» қош келдіңіздер!
Слайд 10: (Все звери перепутаны)
Жулик: Hello! my dears friends! Help please, в нашем острове «wild animals» «диких животных» чудом оказались домашние животные и смешались с (domestic animals) дикими животными. Помогите пожалуйста домашних животных (үй жануарларын) поскорее отправить на ферму. Если вы справитесь с заданием, вам помогут domestic animals (домашние животные) количество Domestic animals укажет по какой стрелке вы должны добраться к «Витаминному острову». Thank you!
Дети по одному берут животных, называют на казахском и английском языках и указывают домашнее или дикое животное. Домашних животных располагают на телегу (паровозик) для животных и отправляют на ферму. Диких животных располагают на острове. Затем определяют количество домашних животных.
Слайд 11: Тележка (паровозик) с домашними животными уезжает на ферму.
Учитель: Үй жануары неше болды? Санайықшы. Количество Domestic animals are 5. На какую стрелку она нам указывает?
Дети: На стрелку с цифрой 5 бес (пять). Дети ищут стрелку с цифрой пять.
Учитель: Эта стрелка укажет путь к следующему острову, куда показывает эта стрелка? продолжим путь.
На чем теперь мы можем добраться до следующего острова?
Ответы детей.
Учитель: Я вам предлагаю отправиться на автобусе.
Слайд 12: Автобус с детьми едит под физминутку
Дети встают горошком поют «Аяқпенен топ-топ» и под музыку выполняют движение и прибывают к «Витаминному острову».
Слайд 13: «Витаминный остров».
Слайд 14: Встречает Бамачок:
Башмачок: Сәлем балалар! Добро пожаловать на наш «Витаминный стров». Я вижу вы путешествуете и наверно держите путь к Цветочному острову, там намечается праздник и мы хотели бы передать к празднику наши вкусные и полезные фрукты, которые растут на нашем острове. А на нашем острове растут и овощи, помогите, пожалуйста собрать только фрукты. А я вам укажу путь дальше к «Цветочному острову».
Если вы справитесь с заданием, то количество угаданных фруктов вам подскажут путь к следующему острову «Rainbow island».
Учитель: Предлагает угадать фрукты и овощи в виде игры – «Угадай на вкус». Овощи надо собрать отдельно от фруктов и назвать их на казахском и английском языках.
Дети по очереди пробуют овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами и называют их казахском и английском языках. Затем кладут на поднос овощи для салата, а фрукты для десерта. Считают овощи на казахском и английском, определяют количество цифрой 6. Ищут стрелку с цифрой 6.
Учитель: Эта стрелка укажет путь к следующему острову, куда показывает эта стрелка? Продолжим путь.
На чем теперь мы можем добраться до следующего острова?
Ответы детей.
Учитель: Я вам предлагаю отправиться на корабле.
Воспитатель: Well done. Go to the travel. Отправимся в путешествие.
Слайд 15: Плывут на корабле.
Дети под музыку выполняют движение, приплывают к «Цветочному острову». Встречает Даша.
Слайд 16: Даша
Даша: Салем балалар! Hello, my dears friends. Вот вы и прибыли на «Цветочный остров» «Гулдер аралы», наш остров был таким красочным и (colored) разноцветным и вот случилась беда, был сильный ветер и раздул разноцветные лепетки семицветика и наш остров стал серым. Помогите пожалуйста собрать цветные лепестки семицветика.
Слайд 17: Ветер на острове, сломанные цветы.
Учитель: предлагает детям собрать цветные лепестки цветка. Дети на столе берут вырезанные цветные лепестки (красный, синий, желтый, белый, зеленый, коричневый оранжевый) и собирают их на магнитной доске. Называют цвета на казахском и английском и считают сколько цветов у семицветика seven (семь)
Даша: Рахмет балалар! Вы справилиь с заданием, наш цветок снова расцвел. Ребята, а наш цветок волшебный, закройте пожалуйста глаза и призойдет чудо.
Дети закрывают глаза.
Слайд 18: Играет волшебная музыка и на экране избражение цветущего острова.
Даша: Ребята наш «Цветочны остров» снова стал красочным и цветущим, расцвели все цветы. И в знак благодарности цветы вам дарят угощения.
Учитель: Показывает и раздает угощение детям.
А давайте в знак благодарности Даши, споем нашу любимую песенку о дружбе «Достық әні»
Дети поют песню.
Заключительная часть
Воспитатель:
Понравилось ли вам наше путешествие? Смогли мы помочь Даше?
Дети, где мы с вами были?
Что делали?
Зачем путешествовали по островам?
Что нового узнали?
(Ответы детей)
Welldone. Спасибо. Thankyou Молодцы, вы были очень внимательные, на многие вопросы отвечали правильно, старались отвечать полным ответом.
Всем спасибо. Goodbye!
Дети: Сау болыңыздар! Goodbye!