Творческий отчёт учителя физической культурыКГУ «Краснознаменская средняя школа Мамлютского районаСеверо – Казахстанской области» Абитова Досана Сакеновича по методической теме: «Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для повышения качества знаний учащихся»
Одной из задач поставленных в ГПРО на 2016-2019 годы - культура здорового образа жизни. Целью своей работы считаю формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни. Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему. Очень приятно, что многие выпускники нашей школы, так же как и я, выбрали профессию учителя физической культуры. Круговая тренировка – комплексная организационно – методическая форма занятий, позволяющая наиболее эффективно развивать основные и профессионально – прикладные качества человека, добиваться высокой работоспособности, поддерживать и укреплять здоровье.Для подготовки и проведения уроков использую различную методическую литературу, а так же дополнительный и справочный материал: журнал физическая культура, карточки и др,. Цель физического воспитания – это всестороннее физическое развитие учащихся. В работе использую дифференцированный подход в обучении, стараюсь дойти до каждого ученика, отсюда большое разнообразие используемых форм и методов обучения и контроля. Постоянно занимаюсь самообразованием и самовоспитанием, в том числе и с использованием новейших технологий. Работаю в режиме развития. Учебно-воспитательный процесс строю на основе сотрудничества, гуманизма. Уроки отличаются разнообразием и неординарностью форм и методов обучения, проводятся с высокой плотностью и активностью, где успешно решаются задачи обучения и воспитания. Для развития опорно-двигательной системы детского организма использую нестандартные формы обучения. Выработанная система коллективной работы в группах, парах. Применяю индивидуальные формы занятий , метод круговой тренировки. На занятиях применяется метод круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.2. Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.3. Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности. Совместно с учениками разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.Прививаю ученикам быть в курсе событий мирового спорта, делиться новостями, быть «в сфере спорта», иметь интерес, иметь кумира, цель. Ребята, воодушевленные впечатляющими примерами учатся строить свою спортивную карьеру сначала в классе, школе, районе и т.д., планируют свои занятия, которые обсуждают и советуются со мной, разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, ставят себе цели достижений. Подытоживая характеристику круговой тренировки, можно сделать следующие выводы:1. Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.2. Круговая тренировка в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до 20 мин., иногда и больше) в основной части.3. Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений; подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и т. п.).4. Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений.5. В методическом отношении круговая тренировка представляет процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха. Строгая регламентация процесса упражнения в круговой тренировке обеспечивается объективной оценкой достигнутой работоспособности.6. Мера нагрузки устанавливается относительно равной для всех принимающих участие в занятиях и в то же время строго индивидуально. Поэтому физически менее сильные имеют возможность добиться, по крайней мере, относительно тех же успехов (при соответствующем прилежании), что и самые сильные.7. Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной структуре круговой тренировки (поочередная смена «станций», зависимость выполнения задания от действий других участников) заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.8. Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе.9. Благодаря разнообразию методических вариантов, почти неограниченным возможностям подбора тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся круговая тренировка имеет широкую сферу применения – от школьного физического воспитания до «большого» спорта. Отличные свойства работы учителя - настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться , заниматься спортом , веры в свои силы. Обучение должно быть радостным. Строя работу с ребятами, стараюсь поставить каждого ученика , особенно застенчивого, слабого в ситуацию успеха, чтобы ребенок почувствовал и увидел зримые результаты своего труда. У учащихся сформированы общеучебные и специальные навыки и умения. В ходе каждого урока прослеживаются межпредметные связи с математикой, физикой , биологией. Благодаря стараниям спортивный зал эстетически оформлен, в нем всегда уютно, чисто. Все спортивное оборудование содержится в исправном состоянии. Пополняется и расширяется учебно-материальная база. Главное внимание уделяется оснащению мест занятий нестандартным оборудованием, что дает возможность повысить пропускную способность зала. Постоянная работа в поиске новых педагогических технологий дает возможность проводить уроки физической культуры на высоком методическом уровне. Это приводит к тому, что у детей повышен интерес к урокам и внеклассным мероприятиям по физической культуре. Учащиеся школы принимают активное участие в районных , областных спортивных соревнованиях и занимают призовые места.