Материалдар / Физкультура КСП 9 класс. 1,2,3,4 четверть
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Физкультура КСП 9 класс. 1,2,3,4 четверть

Материал туралы қысқаша түсінік
Физкультура КСП 9 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Мамыр 2024
499
11 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

 

Раздел

Совершенствование техники бега, прыжков и метания.

ФИО педагога

Григорьев Роман Ильич

Дата


Класс

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.

Совершенствование спринтерского бега

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Цель урока

- научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма;

- научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье;

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья;

Учитель проводит инструктаж по техники безопасности

(Г)Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Упражнение «Повтори».Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:

  • подняться и сойти со стула,

  • проползти под столами,

  • обогнуть «широкое озеро»,

  • пробраться через «дремучий лес»,

  • прятаться от «диких животных».

На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

  1. Что такое лёгкая атлетика?

Ответ: лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

2. Истоки лёгкой атлетики.

Ответ: История лёгкой атлетики началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

3. С какой команды начинается старт в беге?

Ответ: «Марш!»

  1. Какой старт является наиболее выгодным для начала бега?

Ответ:низкий старт


Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.


Большое свободное пространство. Свисток, секундомер


середина













Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.


Спринтерский бег  это преодоление небольших отрезков с максимально возможной скоростью. Соревнования спринтеров проводятся на дистанциях 60, 100, 200 и 400 м. Отличительная особенность спринтерского бега — анаэробное (бескислородное) дыхание, когда организм получает необходимую энергию из своих собственных запасов, а не за счет дыхания. Действительно, попробуйте посчитать, сколько раз вы успеете вдохнуть за короткую 100-метровую дистанцию. Техника бега на короткие дистанции имеет ярко выраженную силовую направленность — это высокое поднимание бедра при беговом шаге, жесткая постановка стопы, мощное отталкивание.

Техника спринтерского бега

Дистанция в спринте делится на 4 этапа, которые отдельно рассматриваются при составлении тактического плана. Спринтеры уделяют большое внимание каждому, поскольку от качества их прохождения зависит конечный результат:

- Старт;

- Стартовый разгон;

- Бег по дистанции;

- Финиширование.

Старт. Существует два варианта – низкий и высокий старт. Опытные спринтеры чаще используют низкий старт, т.к. он имеет два преимущества: удобное положение и возможность совершить мощный толчок. Для низкого старта необходимо наличие колодок, которые настраиваются индивидуально.

Высокому старту обучают юных бегунов или в отсутствии необходимого инвентаря. Такой старт имеет плюсы в случае, когда спортсмен не овладел техникой бега. В этом случае использование низкого старта может привести к потере координации и падению. При высоком старте подобное не грозит.

Спортсмен на старте должен принять правильное положение: толчковая (более сильная) нога ставится впереди, маховая сзади. Руки согнуты в локтях. Плечевой пояс при этом расслаблен.

По команде “внимание” спортсмен переносит вес тела на впереди стоящую ногу. Таз находится на уровне плечевого пояса. После команды “марш” необходимо с максимальной силой оттолкнуться от колодок.

Стартовый разгон. После отталкивания от колодок спринтер начинает разгон. Спортсмен делает 3 мощных шага. Важный момент – положение тела. Голова опущена вниз, туловище наклонено вперед. Такое положение позволит набрать максимальную скорость за короткие метры дистанции. Подобное положение сохраняется на протяжении 30-40 метров, постепенно тело спортсмена выравнивается. Максимальная скорость бега в спринте 44,1 километров в час.

Бег по дистанции. Настоящая борьба начинается именно на данном этапе дистанции, когда пройдена почти половина пути. Бегун поднимает голову и смотрит вперед, туловище лишь слегка (5-7 градусов) наклонено вперед.

Финиширование. Самая эмоциональная часть спринта. Часто победу определяют сотые доли секунды. И нередко судьи используют фотофиниш – детальная запись момента финиширования.

Варианты финиширования также способны повлиять на результат. Два наиболее распространенных:

- Бросок грудью. За метр до финиша спортсмен делает резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Это позволяет сократить расстояние до финиша и повысить шансы на победу.

- Финиш боком. Суть заключается в повороте к финишной черте боком, что позволяет пересечь линию финиша первым.

Спринтерский бег значительно влияет на сердечнососудистую систему,

Задание №1 Учащиеся разделившись на пары, совершенствуют технику стартового разбега на 10-20 м, из положения низкого старта.

Задание № 2

3-4 учащихся встают на стартовую линию. Старт по команде учителя дистанция 60м, из положения низкого старта. Остальные учащиеся оценивают все фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование)

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся оценивают фазы бега;

- учащиеся определяют ощущения, возникающие во время бега;

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером?

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.


За линию не заступать.



Проигравшая команда приседает 30 раз.

Взаимооценивание

самооценивание


Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека

http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka


Конец

Рефлекция

Вопросы учащимся:

  1. Чем отличается эстафетный бег от спринтерского бега?

  2. Основные виды финиширования в спринтерском и эстафетном беге?

  3. Количество участников эстафетного бега? Расстояние их расположения друг от друга?


Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Пять пальцев».

Ученики заполняют рефлексивные карточки.

Упражнение на внимание и восстановление дыхания.

Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали).

Учитель задает домашнее задание:

- выучить предметную терминологию;

- утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание.

Ученики измеряют пульс.

Оценки

Ошибки

Офп




 



















Раздел

Совершенствование техники бега, прыжков и метания.

ФИО педагога

Григорьев Роман Ильич

Дата


Класс 9

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.

Совершенствование спринтерского бега

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Цель урока

Применять знания, навыки и понимание своих и других возможностей исполнения движения.

Изучить техники бега на дистанцию 30 метров

Критерии успеха

- демонстрируют правильную технику бега на 30 метров

- честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья;

Учитель проводит инструктаж по техники безопасности

Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Упражнение «Письмо». Участники становятся в круг, держась за руки. Учитель просит назвать имя человека, которому хочет послать письмо с наилучшими пожеланиями. Например, "Я посылаю это письмо Данияру, потому что..." и называет какие-то положительные качества, комплименты или просто добрые слова поддержки в данный момент этому человеку. Человек, получивший письмо, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.



Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости.


Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека

http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka

Середина

Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.

Обучить технике низкому старту: Спринтерский бег:

Техника низкого старта со стартовых колодок;

Принятие положение «На старт!» по сигналу на быстроту выполнения;

Бег с низкого старта 20м.

Бег с низкого старта 30м. с ускорением на максимальную скорость.

2. Совершенствование техники метания мяча 150гр. с разбега.


1. Метания без мяча предварительного разгона: а) с четырех бросковых шагов (с отведением мяча на два шага); б) с пяти бросковых шагов ( с отведением мяча на три шага).


2.Метания мяча на технику с медленного разбега до контрольной отметки.


3 .Метания мяча с разбега, увеличивающего по длине, и с повышающейся скоростью.


4. Бег крестными шагами левым боком вперед. Энергичнее выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза.


5. Метание мяча на дальность с полного разбега.

По команде “На старт!” бегун подходит к колодкам, становится впереди них, опускается на руки за линией старта, упирается одной ногой в переднюю колодку, а другой – в заднюю.Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.

Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.

Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.

Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!