
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Физкультура КСП 9 класс. 1,2,3,4 четверть
Раздел |
Совершенствование техники бега, прыжков и метания. |
|||||
ФИО педагога |
Григорьев Роман Ильич |
|||||
Дата |
|
|||||
Класс |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Техника безопасности. Совершенствование спринтерского бега |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью |
|||||
Цель урока |
- научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма; - научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье; |
|||||
Критерии успеха |
- учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало |
Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья; Учитель проводит инструктаж по техники безопасности (Г)Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков. Упражнение «Повтори».Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:
На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.
Ответ: лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта. 2. Истоки лёгкой атлетики. Ответ: История лёгкой атлетики началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры). 3. С какой команды начинается старт в беге? Ответ: «Марш!»
Ответ:низкий старт |
Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. |
|
Большое свободное пространство. Свисток, секундомер |
|
|
середина |
Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.
Спринтерский бег — это преодоление небольших отрезков с максимально возможной скоростью. Соревнования спринтеров проводятся на дистанциях 60, 100, 200 и 400 м. Отличительная особенность спринтерского бега — анаэробное (бескислородное) дыхание, когда организм получает необходимую энергию из своих собственных запасов, а не за счет дыхания. Действительно, попробуйте посчитать, сколько раз вы успеете вдохнуть за короткую 100-метровую дистанцию. Техника бега на короткие дистанции имеет ярко выраженную силовую направленность — это высокое поднимание бедра при беговом шаге, жесткая постановка стопы, мощное отталкивание. Техника спринтерского бега Дистанция в спринте делится на 4 этапа, которые отдельно рассматриваются при составлении тактического плана. Спринтеры уделяют большое внимание каждому, поскольку от качества их прохождения зависит конечный результат: - Старт; - Стартовый разгон; - Бег по дистанции; - Финиширование. Старт. Существует два варианта – низкий и высокий старт. Опытные спринтеры чаще используют низкий старт, т.к. он имеет два преимущества: удобное положение и возможность совершить мощный толчок. Для низкого старта необходимо наличие колодок, которые настраиваются индивидуально. Высокому старту обучают юных бегунов или в отсутствии необходимого инвентаря. Такой старт имеет плюсы в случае, когда спортсмен не овладел техникой бега. В этом случае использование низкого старта может привести к потере координации и падению. При высоком старте подобное не грозит. Спортсмен на старте должен принять правильное положение: толчковая (более сильная) нога ставится впереди, маховая сзади. Руки согнуты в локтях. Плечевой пояс при этом расслаблен. По команде “внимание” спортсмен переносит вес тела на впереди стоящую ногу. Таз находится на уровне плечевого пояса. После команды “марш” необходимо с максимальной силой оттолкнуться от колодок. Стартовый разгон. После отталкивания от колодок спринтер начинает разгон. Спортсмен делает 3 мощных шага. Важный момент – положение тела. Голова опущена вниз, туловище наклонено вперед. Такое положение позволит набрать максимальную скорость за короткие метры дистанции. Подобное положение сохраняется на протяжении 30-40 метров, постепенно тело спортсмена выравнивается. Максимальная скорость бега в спринте 44,1 километров в час. Бег по дистанции. Настоящая борьба начинается именно на данном этапе дистанции, когда пройдена почти половина пути. Бегун поднимает голову и смотрит вперед, туловище лишь слегка (5-7 градусов) наклонено вперед. Финиширование. Самая эмоциональная часть спринта. Часто победу определяют сотые доли секунды. И нередко судьи используют фотофиниш – детальная запись момента финиширования. Варианты финиширования также способны повлиять на результат. Два наиболее распространенных: - Бросок грудью. За метр до финиша спортсмен делает резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Это позволяет сократить расстояние до финиша и повысить шансы на победу. - Финиш боком. Суть заключается в повороте к финишной черте боком, что позволяет пересечь линию финиша первым. Спринтерский бег значительно влияет на сердечнососудистую систему, Задание №1 Учащиеся разделившись на пары, совершенствуют технику стартового разбега на 10-20 м, из положения низкого старта. Задание № 2 3-4 учащихся встают на стартовую линию. Старт по команде учителя дистанция 60м, из положения низкого старта. Остальные учащиеся оценивают все фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование) Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся оценивают фазы бега; - учащиеся определяют ощущения, возникающие во время бега; Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос:насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером? После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. |
Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. |
Взаимооценивание самооценивание |
Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka |
|
|
Конец Рефлекция |
Вопросы учащимся:
Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Пять пальцев». Ученики заполняют рефлексивные карточки. Упражнение на внимание и восстановление дыхания. Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Учитель задает домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. |
Оценки Ошибки Офп |
|
|
|
Раздел |
Совершенствование техники бега, прыжков и метания. |
||||
ФИО педагога |
Григорьев Роман Ильич |
||||
Дата |
|
||||
Класс 9 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Техника безопасности. Совершенствование спринтерского бега |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью |
||||
Цель урока |
Применять знания, навыки и понимание своих и других возможностей исполнения движения. Изучить техники бега на дистанцию 30 метров |
||||
Критерии успеха |
- демонстрируют правильную технику бега на 30 метров - честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало |
Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья; Учитель проводит инструктаж по техники безопасности Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков. Упражнение «Письмо». Участники становятся в круг, держась за руки. Учитель просит назвать имя человека, которому хочет послать письмо с наилучшими пожеланиями. Например, "Я посылаю это письмо Данияру, потому что..." и называет какие-то положительные качества, комплименты или просто добрые слова поддержки в данный момент этому человеку. Человек, получивший письмо, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. |
|
Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости. Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka |
|
Середина |
Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики. Обучить технике низкому старту: Спринтерский бег: Техника низкого старта со стартовых колодок; Принятие положение «На старт!» по сигналу на быстроту выполнения; Бег с низкого старта 20м. Бег с низкого старта 30м. с ускорением на максимальную скорость. 2. Совершенствование техники метания мяча 150гр. с разбега. 1. Метания без мяча предварительного разгона: а) с четырех бросковых шагов (с отведением мяча на два шага); б) с пяти бросковых шагов ( с отведением мяча на три шага). 2.Метания мяча на технику с медленного разбега до контрольной отметки. 3 .Метания мяча с разбега, увеличивающего по длине, и с повышающейся скоростью. 4. Бег крестными шагами левым боком вперед. Энергичнее выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза. 5. Метание мяча на дальность с полного разбега. По
команде “На старт!” бегун подходит к колодкам, становится впереди
них, опускается на руки за линией старта, упирается одной ногой в
переднюю колодку, а другой – в заднюю.Встав на колено сзади стоящей
ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии
старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела
равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди
стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги. Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища. Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча. Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам. |

