Инновационные технологии - фундамент качества
образования.
Инновационные технологии – это производство (
изобретение) нового для системы образования
компонента.
Слово инновация означает «новшество»,
«нововведение», «обновление». Оно применимо к любой сфере: к науке,
медицине, образованию.
Инновационные технологии в образовании - это
организация образовательного процесса, построенная на качественно
иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая
достигнуть образовательных эффектов,
характеризуемых:
-
усвоением максимального объема знаний;
-
максимальной творческой активностью;
-
широким спектром практических навыков и умений.
Использование инновационных технологий в
образовательном процессе ориентировано на раскрытие потенциальных
возможностей обучающегося и их дальнейшую
реализацию.
Инновационный этап цивилизации общества
обеспечивает: активное использование постоянно расширяющегося
интеллектуального потенциала общества, интеллектуализацию трудовой
деятельности и высокий уровень информационного
обслуживания.
Использование инновационных технологий в
образовательном процессе ориентировано на раскрытие потенциальных
возможностей обучающегося и их дальнейшую
реализацию.
В
современных условиях модернизации образования изменяются цели и
задачи, стоящие перед колледжем и преподавателями. Акцент
переносится с “усвоения знаний” на формирование
“компетентностей”.
Совершенствование технических средств
коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном
обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с
развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало
возможность создать качественно новую информационно-образовательную
среду как основу для развития и совершенствования системы
образования.
Инновации развиваются благодаря применению
научно-исследовательских направлений деятельности, нацеленных на
получение нового научного знания, какого-то открытия, изобретения.
Кроме того, появление инноваций может быть итогом проведения
проектных работ, в ходе которых развивается
инструментально-технологическое знание, отражающее возможности
реализации практических действий, на базе, имеющихся научных теорий
и концепций. Таким образом создаются инновационные проекты, которые
в последствие приводят к появлению новых технологий. Инновации
развиваются также и в процессе образовательной деятельности. В
процессе обучения происходит развитие теоретических и практических
знаний учащихся, которые затем могут быть применены в различных
областях практической жизнедеятельности, связанных с созданием
инноваций.
Что
же такое сегодня «инновационное образование»?
Это
такое образование, которое способно к саморазвитию и которое
создает условия для полноценного развития всех своих
участников.
Что
же такое «инновационная образовательная
технология»?
Это
комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
Современное содержание, которое передается
обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний,
сколько развитие компетенций, адекватных современной
бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо
структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных
материалов, которые передаются с помощью современных средств
коммуникации.
Современные методы обучения — активные методы
формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся
и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном
восприятии материала.
Современная инфраструктура обучения, которая
включает информационную, технологическую, организационную и
коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать
преимущества дистанционных форм обучения. . В прикладной
компьютерной программе Microsoft Word студенты учатся создавать
простые и комплексные документы; используя глобальную сеть
Интернет, изучают информационные и экспертные системы. Таким
образом, современное образование по своей сути уже является
инновацией . Применяя инновационные технологии, преподаватель
делает процесс обучения более полным, интересным, насыщенным. При
интеграции различных предметных областей такой подход просто
необходим для формирования целостного мировоззрения и
мировосприятия. Поэтому внедрение информационных компьютерных
технологий в учебный процесс вполне оправдано. Если перечислять
возможные варианты компьютерных технологий на учебных занятиях, то
это и мультимедийные презентации, и просмотр видеофильмов, и
использование отдельных электронных материалов, и работа с
Интернет- ресурсами, и работа в прикладных компьютерных программах.
В результате применения информационных компьютерных технологий
можно наблюдать - повышение интереса к изучению дисциплин,
улучшение успеваемости, наиболее полное и качественное овладение
материалом, формирование у студентов умений и навыков добывать и
обрабатывать информацию; умение четко формулировать свою точку
зрения и аргументировать её. Естественно, не каждое занятие должно
иметь форму компьютерного урока, но основная цель применения
мультимедийного оборудования – достижение глубины познания и
осознания учебного материала через визуализацию, усиленное
эмоциональное воздействие.
Информационные технологии призваны не заменить
известные педагогические технологии, а дополнить их с целью
достижения более эффективных результатов
обучения.