Открытый урок по теме:
"Казахский
оркестр" с использованием народных
инструментов
Цели урока:
-
Познакомить с понятием «оркестр»,
дирижер.
-
сопоставить звучание симфонического и народного
оркестра;
-
Познакомить со звуковыми «красками» отдельных
инструментов.
-
Объеденить всех участников в один
Оркестр
Задачи:
-
Пробуждение интереса к инструментальному
творчеству и музицированию в оркестре.
-
Развитие творческих способностей обучающихся
через формирование навыков исполнительских приёмов на простейших
музыкальных инструментах.
-
Воспитание музыкальной культуры
обучающихся.
Музыкальный материал:
Видеоряд: фрагменты исполнения казахского
народного оркестра
Изобразительный ряд:
оркестр,дирижёр
Дополнительный материал:
музыкальныеинструменты,аудиозапись, компьютер, мультимедийный
экран, мазайка.
Ход
урока
Педагог:Здравствуйте дорогие ребята!
Мы рады вас сегодня видет у нас в гостях.
Пегагог: Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Урок-оркестр.
-Ребята кто знает что такое
Оркестр?
-
Итак,оркестр
(греч. orchestra) - коллектив музыкантов
(12 и более), играющих на различных музыкальных
инструментах.
Пегагог:А вы знали чтоб оркестр зазвучал нужен
руководитель, и называют его
«Дирижер»?
Как
вы думаете где он стоит?
-Впереди оркестра,
на кафедре и руководить всеми инструментами.
Пегагог:Самым первым основателем
казахского оркестра был Ахмет Жубанов.
Первый оркестр был создан в
1934 году.
Ахмет Жубанов –советский
музыковед, композитор, дирижер.
-Сегодня мы говорим об оркестре
казахских
народных инструментов.
В
оркестре звучат совершенно различные по звучанию инструменты такие
как:Домбра, қобыз,қылқобыз, шанқобыз,дауылпаз,тұяқ,дабыл,үшбұрыш и
тд.
Слушаем Н.Тлендиев «Ата
толгауы»
Педагог:В оркестре прозвучало так
много красивых по звучанию интрументы и
какже
их не перепутать? В этом нам поможет игра под
названием «Узнай солиста»
1. Игра «Узнай
солиста» (предварительно прослушать с
названием)
Педагог: Узнать инструмент можно по его
тембру.
– Перед вами инструменты. Прозвучат
инструменты а вы должны
угадать какой это инструмент. Определите, какой музыкальный инструмент
солирует, поднимите
карточки этого
инструмента.
Педагог:Какие вы молодцы! Следуем
дальше!
2. Игра «Музыкальная
мазайка»
Педагог:На
ваших столах находятся мазайка с опреленной картинкой
инструмента, ваша задача разбиться на 2
команды и собрать эти инструментыза данное
время.В
каждую группу нужно набрать по 3 инструмента. Работать каждый из
вас будет самостоятельно.
Педагог:Отлично!Молодцы
ребята.
3. Игра «Дирижёр»
Педагог: А
теперь представьте, что наш класс это-оркестр.
На
кого укажет дирижёр, тот должен играеть на своем
инструменте.
А
теперь каждый берет инструмент и вмете попробуем создать оркестр
и исполнитьнародный
кюй«Жастар биі»(играет
запись)
Педагог : Что
нового мы сегодня узнали сейчас проверим?!
-Как
называется группа музыкантов, играющих на разных
инструментах?
Дети:
Оркестр.
-Учитель: Кто такой
дирижёр?
Дети: Руководитель
оркестра.
Учитель: Где он стоит?
Дети: Впереди, на кафедре.
-С какими интрументами вы
сегодня ознокомились?
(треуголник, домбра, кобыз,су
сылдыр, тұяқ(копытца),дауылпаз,дабыл,сылдырмақ, асатаяқ и
тд)
Педагог: Наш урок окончен. Благодарю
вас за работу. До свидания.