Материалдар / "Казахский оркестр"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Казахский оркестр"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему: "Казахский оркестр" Цели урока: 1. Познакомить с понятием «оркестр», дирижер. 2. сопоставить звучание симфонического и народного оркестра; 3. Познакомить со звуковыми «красками» отдельных инструментов. 4. Объеденить всех участников в один Оркестр Задачи: • Пробуждение интереса к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре. • Развитие творческих способностей обучающихся через формирование навыков исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах. • Воспитание музыкальной культуры обучающихся.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қазан 2021
383
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок по теме:

"Казахский оркестр" с использованием народных инструментов

Цели урока:

  • Познакомить с понятием «оркестр», дирижер.

  • сопоставить звучание симфонического и народного оркестра;

  • Познакомить со звуковыми «красками» отдельных инструментов.

  • Объеденить всех участников в один Оркестр

Задачи:

  • Пробуждение интереса к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре.

  • Развитие творческих способностей обучающихся через формирование навыков исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах.

  • Воспитание музыкальной культуры обучающихся.

Музыкальный материал:

Видеоряд: фрагменты исполнения казахского народного оркестра

Изобразительный ряд: оркестр,дирижёр

Дополнительный материал: музыкальныеинструменты,аудиозапись, компьютер, мультимедийный экран, мазайка.



Ход урока

Педагог:Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады вас сегодня видет у нас в гостях.


Пегагог: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-оркестр.

-Ребята кто знает что такое Оркестр?

- Итак,оркестр (греч. orchestra) - коллектив музыкантов (12 и более), играющих на различных музыкальных инструментах.

Пегагог:А вы знали чтоб оркестр зазвучал нужен руководитель, и называют его «Дирижер»?

Как вы думаете где он стоит?

-Впереди оркестра, на кафедре и руководить всеми инструментами.

Пегагог:Самым первым основателем казахского оркестра был Ахмет Жубанов.

Первый оркестр был создан в 1934 году.

Ахмет Жубанов –советский музыковед, композитор, дирижер.



-Сегодня мы говорим об оркестре казахских народных инструментов.

В оркестре звучат совершенно различные по звучанию инструменты такие как:Домбра, қобыз,қылқобыз, шанқобыз,дауылпаз,тұяқ,дабыл,үшбұрыш и тд.

Слушаем Н.Тлендиев «Ата толгауы»

Педагог:В оркестре прозвучало так много красивых по звучанию интрументы и какже их не перепутать? В этом нам поможет игра под названием «Узнай солиста»

1. Игра «Узнай солиста» (предварительно прослушать с названием)

Педагог: Узнать инструмент можно по его тембру.

Перед вами инструменты. Прозвучат инструменты а вы должны угадать какой это инструмент. Определите, какой музыкальный инструмент солирует, поднимите карточки этого инструмента.

Педагог:Какие вы молодцы! Следуем дальше!


2. Игра «Музыкальная мазайка»

Педагог:На ваших столах находятся мазайка с опреленной картинкой инструмента, ваша задача разбиться на 2 команды и собрать эти инструментыза данное время.В каждую группу нужно набрать по 3 инструмента. Работать каждый из вас будет самостоятельно.

Педагог:Отлично!Молодцы ребята.

3. Игра «Дирижёр»

Педагог: А теперь представьте, что наш класс это-оркестр. На кого укажет дирижёр, тот должен играеть на своем инструменте.

А теперь каждый берет инструмент и вмете попробуем создать оркестр и исполнитьнародный кюй«Жастар биі»(играет запись)

Педагог : Что нового мы сегодня узнали сейчас проверим?!

-Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах?

Дети: Оркестр.

-Учитель: Кто такой дирижёр?

Дети: Руководитель оркестра.

Учитель: Где он стоит?

Дети: Впереди, на кафедре.

-С какими интрументами вы сегодня ознокомились?

(треуголник, домбра, кобыз,су сылдыр, тұяқ(копытца),дауылпаз,дабыл,сылдырмақ, асатаяқ и тд)

Педагог: Наш урок окончен. Благодарю вас за работу. До свидания.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!