Материалдар / Компетентный преподаватель — компетентный студент.

Компетентный преподаватель — компетентный студент.

Материал туралы қысқаша түсінік
Компетентность преподавателя не может существовать без творчества в педагогической деятельности. Только преподаватель, работающий творчески, способен воспитать и обучить творческую личность. Несомненно, педагогическое новаторство, индивидуальность преподавателя превращают его деятельность в увлекательный интересный процесс и определяют качество учебно-воспитательного процесса. Еще в античные времена творчество и педагогическая умелость были ведущими критериями педагогического дела. И сегодня основа профессиональной категории учителя, материальная оценка качества его труда определяются педагогическим творчеством как важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2021
228
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Преподаватель специальных дисциплин, мастер п/о КГУ «технологический колледж» г. Алтай

Компетентный преподаватель — компетентный студент.

На современном этапе развития нашей страны особое место в системе образования занимает среднее и высшее профессиональное образование. Исходя из этого, подготовка компетентных преподавателей профессионального образования является приоритетным направлением развития системы образования.

Используя в педагогическом процессе активные методы обучения, мы можем сформировать необходимые качества будущего специалиста, такие как компетентность, критическое мышление, системный подход к решаемой проблеме, креативность, создать целостную фундаментальную основу для будущей успешной профессиональной деятельности. Одно из главных качеств будущего педагога - педагогическая компетентность.

Компетенция - это наперед заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли, компетентность — мера соответствия этому требованию, степень освоения компетенции, личностная характеристика человека.

Сластенин В. определяет компетентность педагога как единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Изменения, происходящие в современном обществе, его высокий динамизм развития предполагают возрастание роли личностной организации профессионала, его активности, индивидуального видения, способности самостоятельно добывать информацию, анализировать и синтезировать ее, принимать творческие решения в различных профессиональных ситуациях.

От современного работника требуется не столько воспроизведение полученных знаний, сколько творческий подход к решению профессиональных задач. Способность к постоянному личностному и профессиональному самосовершенствованию становится необходимым качеством профессионала, развивать которое необходимо в учебном заведении.

Одной из важных задач профессионального обучения в учебных заведениях страны является повышение компетентности студентов. Одним из способов повышения компетентности будущих специалистов является повышение компетентности преподавателей. Профессиональная компетентность преподавателя выражается в компетентностном подходе в области развития творческих способностей студентов, для этого сам преподаватель должен обладать, развивать и уметь использовать свой творческий потенциал, быть для образования творчески мыслящим специалистом.

Компетентный преподаватель последовательно и целенаправленно использует все возможности подачи учебного материала, в частности, невербальной коммуникации (интонация, жест, мимика, ритм и т.д.) для организации его запоминания.

Важно умение преподавателя организовывать, вовлекать и увлекать студентов в образовательный процесс. Такое можно достичь, например, путем вовлечения в учебный процесс по определенной дисциплине интересных, занимательных фактов, применения раздаточного иллюстративного материала, использование мультимедийных презентаций и диафильмов. Также преподаватель может обратиться к такой форме преподавания как диалог .

Главным фактором, определяющим возможность обращения к диалогу, является психологическая и профессиональная готовность преподавателя к дискуссии со своими студентами. Внутренняя закрепощенность, страх публичной ошибки, неуверенность в собственных знаниях приводят к тому, что преподаватель избегает использовать эту методику. Подчас наиболее сложным моментом становится нежелание преподавателя признать правоту своего студента, и это создает барьер непонимания и отчуждения. Таким образом, для успешного проведения таких занятий необходимо и внутреннее желание, и профессиональная подготовленность, и открытость к взаимодействию с коллегами.

Объективное, справедливое отношение преподавателя формирует, воспитывает у студента чувство собственного достоинства, величие духа, наличие которых способствует развитию его творческой самостоятельности, созидательной устремленности и, напротив, угнетение чувства собственного достоинства ведет к бесхарактерности, бездумной уступчивости и покорности.

Нравственность преподавателя влияет и на нравственность студентов. Воспитание нравственности студентов осуществляется в образовательном процессе вузов часто бессистемно, спонтанно, интуитивно или не осуществляется вовсе .

Важнейшее качество компетентного преподавателя – высокий профессиональный уровень преподавателя. Важнейшим критерием для оценки квалификации преподавателей является их умение сочетать в методике преподавания теоретические знания и практические навыки. Высококвалифицированные, компетентные преподаватели не просто читают лекции: они вовлекают студентов в совместную работу над материалом, прививая им привычку к самостоятельности, умению размышлять, анализировать и делать выводы. Квалифицированные преподаватели в режиме реального времени следят за всеми событиями, происходящими в мире экономики, политики и бизнеса, что позволяет обогащать теоретическую базу знаний живыми, реальными примерами.

Высококвалифицированные преподаватели обладают компетентностью в области развития творческих способностей студентов, формирования общечеловеческих ценностей, т.е. общекультурной компетенции личности, которая обеспечит взаимодействие знаний из разных предметных областей, создаст целостный аспект знаний и фундаментальных понятий.

Компетентность преподавателя не может существовать без творчества в педагогической деятельности. Только преподаватель, работающий творчески, способен воспитать и обучить творческую личность. Несомненно, педагогическое новаторство, индивидуальность преподавателя превращают его деятельность в увлекательный интересный процесс и определяют качество учебно-воспитательного процесса. Еще в античные времена творчество и педагогическая умелость были ведущими критериями педагогического дела. И сегодня основа профессиональной категории учителя, материальная оценка качества его труда определяются педагогическим творчеством как важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности.

Творчество преподавателя – это высокая ступень его профессиональной деятельности, направленной на поиск более совершенных методов, приемов и средств учебно-образовательного процесса. Но создание нового всегда связано с успешным усвоением уже существующей базы знаний. Профессиональные знания включают в себя знания, усвоенные на уровне их применения в реальном учебно-воспитательном процессе. Такая система общепедагогических знаний характеризует компетентность специалиста в данной области и помогает осуществлять научный подход к решению профессиональной задачи.

Творчески работающий преподаватель анализирует наблюдаемые им факты и явления реального учебного процесса на основе теоретических знаний, развивает в себе научное предвидение результатов действий. И как следствие – успешно совершенствует пути и способы достижения педагогической цели.

Таким образом, правомерно сделать вывод о том, что чем выше компетентность преподавателя, тем более компетентного специалиста получит общество и тем скорее будет решена задача образования по формированию специалиста нового поколения.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ