Материалдар / Координаты вектора
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Координаты вектора

Материал туралы қысқаша түсінік
ввести понятие координат вектора, координат равных векторов, координат противоположных векторов; формирование навыков решения простейших задач методом координат
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Ақпан 2019
431
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: «Координаты вектора»Цель урока:
  • обучающая: ввести понятие координат вектора, координат равных векторов, координат противоположных векторов; формирование навыков решения простейших задач методом координат;
  • развивающая: развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);
  • воспитательная: развивать у учащихся культуру речи, аккуратность ведения записей.


Ход урок:1. Организационный момент Ребята, послушайте, какая тишина!Это в школе начались уроки.Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса: - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.2. Мотивация урока.Мы познакомились с понятием координат точки на плоскости. Сегодня на уроке мы узнаем о координатах вектора, равных и противоположных векторов, познакомимся с формулой для нахождения длины вектора.3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.(сверка с доской №434)Фронтальный опрос:1. Дайте определение вектора[Вектором или направленным отрезком называется отрезок для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом.]2 Длина или модуль ненулевого вектора АВ – это[длина отрезка АВ]3.Ненулевые вектора называются коллинеарными, если…[они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых]4.Сколько векторов равных данному можно отложить от точки[один]5. Два коллинеарных вектора направленные одинаково называются[сонаправлеными]6. Векторы называются равными, если…[они сонаправлены и их длины равны]«Математическая разминка»- отгадайте слово: ровная, гладкая поверхность, когда человек отпускается в нравственном отношении, говорят о нём, что он катится по наклонной… (плоскости)
  • Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.
  • Как называют каждую из этих прямых?
Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.
  • Как называют точку пересечения этих прямых?
Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.
  • Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.
  • Как называют первое число? Второе число?
Ответ: первое число – абсцисса точки, второе число – ордината точки.Задание: Назовите координаты точек. Найдите расстояние между точками А и Д.



4. Изучение нового материала.Координаты вектора с началом в точке А и концом в точке В: В(х2; у2) (х2х1; у2у1). А(х1; у1)Равные векторы имеют равные соответствующие координаты: (а1; а2) = (b1; b2) а1 = b1 а2 = b2

Модуль (длина вектора). Задание: По рисунку определить длину вектора.

Из формулы расстояния между двумя точками следует, что для вектора (а1; а2): | | = 5. Динамическая пауза. Быстро встали, улыбнулись.- Выше-выше потянулись.- Ну-ка, плечи распрямите,- Вправо, влево повернитесь,- Рук коленями коснитесь.- Сели, встали. Сели, встали- И на месте побежали.6. Закрепление нового материала.Решить № 445, 446, 447, 448, 452, 454.7.Самостоятельная работа.Решить в парах № 450. 8.Итоги урока. Рефлексия. Д/з. Выучить п.13. Вопросы с.119. Решить на 8 баллов- № 449, 451, на 12 баллов- № 455, 459, 449, 451.Что нового узнали на уроке?- Чему научились?- Оцените свои знания по таблице: Знаю: Сомневаюсь: Не знаю:

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!