Материалдар / Кураторский час «Эмоциональный интеллект»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Кураторский час «Эмоциональный интеллект»

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Маусым 2022
218
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



СОГЛАСОВАНО:

Руководитель методического объединения


Мукашева А.Т._____________


Краткосрочный план кураторского часа



Школа : Назарбаев Интеллектуальная школа химико- биологического направления г. Усть-Каменогорска

ФИО куратора: Мажикова Альмира Мурзакановна

Дата :13.10.2020

Класс : 7 D

Присутствующих: 23

Отсутствующих: 0

Тема кураторского часа

«Эмоциональный интеллект».

Цели обучения

Мотивировать детей на развитие своего эмоционального интеллекта

Привитие ценностей

Развитие эмоциональной сферы ребенка,  способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.

Межпредметные связи

самопознание

Ожидаемый результат

Формирование умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения. пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.

Цель профессионального развития



Развитие саморегуляции учащихся через тренинговые занятия на кураторских часах



Ход проведения кураторского часа

Запланированные этапы кураторского часа (с указанием времени)

Запланированная деятельность на кураторском часе

Ресурсы, материалы и оборудование

Введение





2 мин

























2 мин































2 мин

1.Организационный момент

2. Приветствие

3.Позитивный настрой на урок

Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать сегодня на кураторском часе.

Надеюсь, что информация на кураторском часе будет положительным опытом для всех нас.

- Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями.  И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик.

- Давайте  ещё раз вспомним, какими эмоциями наполнена наша жизнь.

          (на презентации показ смайликов, а дети угадывают эмоцию)

(хитрость, радость, восторг, удивление, растерянность, возмущение, злость, гнев, негодование…)

3. Мотивация

- Ребята, скажите, а какие чувства или эмоции вы  испытываете в данный момент?


 (Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха?  Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает? )


- Спасибо.

- А кто скажет, что такое эмоция?


Эмоция - это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. 


4. Мозговой штурм

- Почему эмоции так важны?

     Американский писатель Чарльз Свиндолл сказал, что  жизнь на 10% состоит из того, что происходит с нами, и на 90% из того, как мы на это реагируем.

      Современный мир полон стрессовых ситуаций, с которыми трудно справляться как взрослым, так и  детям. В школе вы можете встретиться с  завышенными требованиями со стороны учителей, дома родители от вас ждут успехов в учебе, в спорте, в музыке и др. Даже ваши ровесники испытывают вас на прочность, ставят в ситуацию выбора,  и нередко возникают конфликты.

       Когда человек охвачен негативными эмоциями и не может объективно оценить свои чувства, желания и возможности, разрушительный эффект обеспечен. Портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы,  становится раздражительным, ещё больше запутывается в своих чувствах. И тут возникает вопрос: «Каким уровнем эмоционального интеллекта он обладает?»

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?


презентация

(слайд 1)









презентация

(слайд 2)















презентация

Слайд 3



























Основная часть



2 мин



























2 мин





















3 мин

















































2 мин



























2 мин





































2 мин

Этапы достижения цели, раскрытие темы кураторского часа

1-й шаг

Итак, темой нашего сегодняшнего кураторского часа будет  «Эмоциональный интеллект»


Эмоциональный интеллект (EQ) - это способность понимать собственные эмоции и использовать их для улучшения качества жизни, эффективного взаимодействия с окружающим миром.


Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора человека еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы вы овладели способностями эмоционального интеллекта, а именно:

  • умением контролировать свои чувства так, чтобы они не “переливались через край”;

  • 1.способностью сознательно влиять на свои эмоции;

  • 2.умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);

  • 3.способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;

  • 4.умением эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;

5.способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему

    Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта.  В 90-е годы 20 века  появились статьи Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана  об EQ-  эмоциональном коэффициенте.

- Что вы видите на картинке? (айсберг)

- Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ?

Верхушка - это лишь  малая часть айсберга. Всё остальное под водой.

- Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная?

 (Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь.  И всё это  благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта)

2-й шаг использование доски Padlet

Как понять, что у вас хорошо развит эмоциональный интеллект?

Перед вами карточки, на которых обозначены качества и действия человека. Их необходимо распределить на две группы: развитый  уровень эмоционального интеллекта и неразвитый уровень эмоционального интеллекта.

                                        Если вы (если у вас)……

Общительный

Замкнутость и нежелание общаться

Открытость к знаниям

Раздражительность, вспыльчивость и агрессивность

Адекватно реагируете на замечание старших

Неспособность налаживать контакты с ровесниками

Можете извиниться, если не правы

Апатия

Знаете свои сильные и слабые стороны

Нарушения сна и постоянное чувство усталости

Знаете причину того, что вас расстраивает

Перепады настроения

Бескорыстно помогаете другим

Болезненно переживаете свои неудачи

Можете найти выход из трудной ситуации

Чувствуете себя несчастным

Не боитесь ошибок

Чувство вины или собственной несостоятельности

Умеете слушать и слышать

Проблемы с концентрацией внимания и ухудшение памяти.

Распознаёте эмоции других

Отсутствие или повышенное внимание к собственной внешности

     Итак, к чему приводит развитость или неразвитость эмоционального интеллекта? Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе. А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать счастливым человеком. 

3-й шаг

Можно ли развить эмоциональный интеллект?

Да, существует множество методик для развития ЭИ.

Тренинг № 1 Язык эмоций.

Цель: научить детей не только разобраться в собственных чувствах, но и позволить окружающим лучше вас понимать.

Инструментарий: листы А4 с фразами

Я представлю вам 2 типичных ситуации, а вы попытаетесь их проанализировать и записать, что вы чувствуете, почему  и что хотели бы сделать. 

  1. Вас не поздравил с днем рождения лучший друг.

  2. Вам подарили вещь, о которой вы долго мечтали.

Я чувствую …

потому что …

И я хотел (а) бы …

(дети зачитывают свои записи)

     Таким образом, очень важно научиться анализировать ситуацию и не боятся обсудить проблему с тем, кому вы доверяете. Пусть слова «я чувствую…, потому что…, я хотел бы…» войдут в вашу речь.

- Возникали ли у вас неприятные эмоции? Как вы с ними справлялись?

4-й шаг

Тренинг 2. 

Цель: избавление от неприятных эмоций, возникающих в жизни.

Инструментарий: листы А4 с ситуациями

«Сейчас я раздам вам листы с разными ситуациями. Вы все вместе обсудите и запишите, чем вы можете заняться вместо этого. Например, ситуация: вы не пошли на тренировку, т.к. ее отменили. Вы пишете, за то я могу … посмотреть телевизор, погулять с друзьями и т.д…

Ситуация

Возникающая эмоция

Способ решения            (что можете сделать вместо этого)

Друг не смог с вами пойти в кино;



Мама не отпустила гулять с друзьями;



У вас отключили интернет и телевизор, т.к. неполадки сети.



Родители запретили вам играть в компьютерные игры;



Вопросы:

  • Какие эмоции вы испытывали, видя данные ситуации?

  • Зачитайте список того, что вы придумали?

  • Сложно ли было придумать, чем заняться?

5-й шаг

     Подведение итогов:

    Эмоции – это наш компас. Они позволяют понять,  в верном ли направлении мы движемся. Если испытываем интерес, радость, удовольствие, значит все в порядке. Если гнев, страх, вину, обиду, то стоит остановиться и понять, что вызывает в нас такие эмоции.


презентация

(слайд 4)

































презентация

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!