Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Кураторский час «Эмоциональный интеллект»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
СОГЛАСОВАНО: |
Руководитель методического объединения
|
Мукашева А.Т._____________
|
Краткосрочный план кураторского часа
Школа : Назарбаев Интеллектуальная школа химико- биологического направления г. Усть-Каменогорска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО куратора: Мажикова Альмира Мурзакановна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата :13.10.2020 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс : 7 D |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Присутствующих: 23 |
Отсутствующих: 0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема кураторского часа |
«Эмоциональный интеллект». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
Мотивировать детей на развитие своего эмоционального интеллекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
самопознание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Формирование умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения. пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель профессионального развития |
Развитие саморегуляции учащихся через тренинговые занятия на кураторских часах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход проведения кураторского часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы кураторского часа (с указанием времени) |
Запланированная деятельность на кураторском часе |
Ресурсы, материалы и оборудование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение
2 мин
2 мин
2 мин |
1.Организационный момент 2. Приветствие 3.Позитивный настрой на урок Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать сегодня на кураторском часе. Надеюсь, что информация на кураторском часе будет положительным опытом для всех нас. - Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями. И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик. - Давайте ещё раз вспомним, какими эмоциями наполнена наша жизнь. (на презентации показ смайликов, а дети угадывают эмоцию) (хитрость, радость, восторг, удивление, растерянность, возмущение, злость, гнев, негодование…) 3. Мотивация - Ребята, скажите, а какие чувства или эмоции вы испытываете в данный момент?
(Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха? Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает? )
- Спасибо. - А кто скажет, что такое эмоция?
Эмоция - это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску.
4. Мозговой штурм - Почему эмоции так важны? Американский писатель Чарльз Свиндолл сказал, что жизнь на 10% состоит из того, что происходит с нами, и на 90% из того, как мы на это реагируем. Современный мир полон стрессовых ситуаций, с которыми трудно справляться как взрослым, так и детям. В школе вы можете встретиться с завышенными требованиями со стороны учителей, дома родители от вас ждут успехов в учебе, в спорте, в музыке и др. Даже ваши ровесники испытывают вас на прочность, ставят в ситуацию выбора, и нередко возникают конфликты. Когда человек охвачен негативными эмоциями и не может объективно оценить свои чувства, желания и возможности, разрушительный эффект обеспечен. Портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы, становится раздражительным, ещё больше запутывается в своих чувствах. И тут возникает вопрос: «Каким уровнем эмоционального интеллекта он обладает?»
|
презентация (слайд 1)
презентация (слайд 2)
презентация Слайд 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
Этапы достижения цели, раскрытие темы кураторского часа 1-й шаг Итак, темой нашего сегодняшнего кураторского часа будет «Эмоциональный интеллект» Эмоциональный интеллект (EQ) - это способность понимать собственные эмоции и использовать их для улучшения качества жизни, эффективного взаимодействия с окружающим миром. Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора человека еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы вы овладели способностями эмоционального интеллекта, а именно:
5.способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта. В 90-е годы 20 века появились статьи Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана об EQ- эмоциональном коэффициенте. - Что вы видите на картинке? (айсберг) - Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ? Верхушка - это лишь малая часть айсберга. Всё остальное под водой. - Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная? (Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь. И всё это благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта) 2-й шаг использование доски Padlet Как понять, что у вас хорошо развит эмоциональный интеллект? Перед вами карточки, на которых обозначены качества и действия человека. Их необходимо распределить на две группы: развитый уровень эмоционального интеллекта и неразвитый уровень эмоционального интеллекта. Если вы (если у вас)……
Итак, к чему приводит развитость или неразвитость эмоционального интеллекта? Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе. А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать счастливым человеком. 3-й шаг Можно ли развить эмоциональный интеллект? Да, существует множество методик для развития ЭИ. Тренинг № 1 Язык эмоций. Цель: научить детей не только разобраться в собственных чувствах, но и позволить окружающим лучше вас понимать. Инструментарий: листы А4 с фразами Я представлю вам 2 типичных ситуации, а вы попытаетесь их проанализировать и записать, что вы чувствуете, почему и что хотели бы сделать.
(дети зачитывают свои записи) Таким образом, очень важно научиться анализировать ситуацию и не боятся обсудить проблему с тем, кому вы доверяете. Пусть слова «я чувствую…, потому что…, я хотел бы…» войдут в вашу речь. - Возникали ли у вас неприятные эмоции? Как вы с ними справлялись? 4-й шаг Тренинг 2. Цель: избавление от неприятных эмоций, возникающих в жизни. Инструментарий: листы А4 с ситуациями «Сейчас я раздам вам листы с разными ситуациями. Вы все вместе обсудите и запишите, чем вы можете заняться вместо этого. Например, ситуация: вы не пошли на тренировку, т.к. ее отменили. Вы пишете, за то я могу … посмотреть телевизор, погулять с друзьями и т.д…
Вопросы:
5-й шаг Подведение итогов: Эмоции – это наш компас. Они позволяют понять, в верном ли направлении мы движемся. Если испытываем интерес, радость, удовольствие, значит все в порядке. Если гнев, страх, вину, обиду, то стоит остановиться и понять, что вызывает в нас такие эмоции.
|
презентация (слайд 4)
презентация Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |