Материалдар / Мектепішілік бақылау ережесі

Мектепішілік бақылау ережесі

Материал туралы қысқаша түсінік
Мектепішілік бақылау ережесі Мектепішілік бақылау ережесі Мектепішілік бақылау ережесі Мектепішілік бақылау ережесіМектепішілік бақылау ережесі
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2021
506
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Обновление содержания- один из факторов повышения качества обучения учащихся


«Современный урок в  рамках

обновлённого содержания образования  –

индивидуальная стратегия профессионального роста»


Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели. Казахстан, выражая свои намерения интегрироваться в мировое образовательное пространство, проводит обновление содержания среднего образования. Школа – основной уровень системы образования, определяющий эффективную подготовку юных граждан к социализации, его способность учиться на протяжении всей жизни.  Обновление содержания образования как одно из условий реализации новых подходов в школе способствует повышению уровня качества образования, позволяет учащимся уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном современном мире.

Современные преобразования в стране, быстрая информатизация общества и динамичность кардинально меняют требования к образованию. Обновление содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения учащихся. Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды.

  Обновленное содержание – это современные учебные программы, соответствующие международным стандартам и прошедшие адаптацию в Назарбаев Интеллектуальных Школах, которые дают нашим детям возможность развивать  функциональную грамотность и критическое мышление. Функциональная грамотность, как результат обучения, формируется посредством каждого школьного учебного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.).  Примеры заданий на проверку сформированности у школьников функциональной грамотности публикуются в учебно-методических пособиях для подготовки к МОДО и ЕНТ. 

Профессиональное развитие педагогов, прежде всего, зависит от формирования потребности в постоянном пополнении и заполнении знаний, совершенствовании умений и навыков, превращении их в компетенции. Для чего? Для успешного сотрудничества в педагогическом сообществе, иметь в наличии языковые и ИКТ-компетенции, стремиться к обучению на протяжении жизни, быть толерантным, рефлексивная позиция, уметь корректировать свою деятельность, критически мыслить, готовность учиться и обучать других, быть способным вести исследовательскую работу, готовность к инновационным подходам, применять разные подходы к оцениванию результатов учащихся.

 Содержательное отличие обновленной программы образования:

  • Повышение воспитательного потенциала обучения. Формирование нравственно- духовных качеств обучающихся.

  • Педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения.

  • Соответствие содержания и предложенных тем запросам времени, акцент на формировании социальных навыков.

  • Системно-деятельный подход в обучении (активное включение ученика в процесс познания). Предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем.


  • Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения.

  • Государственные стандарты, а следовательно иерархия целей обучения целиком построены по таксономии Блума: знание – понимание – применение – анализ – синтез оценка – оценка. 

  • Наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных связей. 

  • Организация учебного процесса с использованием долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования.

1.Кадровый потенциал педагогического коллектива гимназии:

Кадровое обеспечение образовательного процесса в 2020- 2021 учебном году по сравнению с предыдущим учебным годом по части показателей остается фактически стабильным:

По образованию:

высшее

Средне- специальное

Общее среднее

60( +1 совместитель)

53

7

0

%

88%

(3 педагога обучаются ДО в ВУЗ)

12%

0


По стажу работы

0-3 лет

4-20 лет

Свыше 20 лет

60

9

24

27

%

15%

40%

45%


По квалификационной категории

Высшая

Педагог- исследователь

Педагог- мастер

Первая

педагог-эксперт

Вторая

Педагог- модератор

б/категории

60

26

Мастер-2

Иссследователь-19

Высшая-5

12

Эксперт-11

Первая-1

11

Модератор-10

Вторая-1

11

%

43%

20%

18,5%

18,5%

итого

81,5%

По новой модификации- 42(70%)

18,5%


Курсовая переподготовка:

Наименование

Количество педагогов прошедших курсы ИПК, ЦПМ, Орлеу

Количество педагогов участников обучающихся семинаров, практических

мастер- классов

%

1 четверть 2020-2021 учебного года

12

2

14

2 четверть 2020-2021 учебного года

1

1

2

3 четверть(январь-февраль)

2020-2021 учебного года

8

4

20

Итого

21

7

46%

  

В педагогическом коллективе работают как начинающие педагоги со стажем до 3 лет (9-15%), так и более опытные - со стажем свыше 20 (27-45%), а также имеющие значительный педагогический стаж – свыше 30 лет (15). Возрастной состав учителей дает возможность передачи опыта, повышения педагогического мастерства, расширяет диапазон творческой инициативы. Функциональные обязанности администрации и педагогических работников определены регламентом соответствующих должностных инструкций. В школе налажена своевременная система повышения квалификации педагогов через курсы повышения квалификации (ЦПМ, Өрлеу и т.д.):

  1. Курсы по обновленному содержанию образования-54 (90%)

  2. Уровневые курсы-13 (22%)

  3. Курсы по трехязычию- 3(5%)

  4. Школьные тренеры-3 (5%)

  5. Тренеры по Lesson Study-2(3%)

  6. Школьный координатор -1 (2%)

Количественный и качественный состав педагогического коллектива позволяет решать поставленные методические цели и задачи в полном объеме. Совершенствование деятельности педагогического коллектива направлено на формирование умений анализа, оценки, планирования и творческого поиска педагогов с учетом внедрения инновационных технологий, обновления содержания, применения компетентного подхода, развития функциональной грамотности школьников. Для достижения указанных умений деятельность педагогического коллектива гимназии направлена на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для личностного- ориентированного учебного процесса в школе, методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно- методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку коллектива учителей к рефлексии и анализу имеющегося педагогического опыта, освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно- ориентированного обучения, создания ситуаций успеха для каждого ученика, развития у учащихся функциональных качеств и умений, познавательной компетенции, самостоятельного приобретения и усвоения знаний, на сохранение и улучшение здоровья учащихся.

Методическая тема гимназии «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ГОСО», решается через поставленную коллективом цель: обеспечить условия для формирования функциональной грамотности учащихся и развитие их личностного потенциала через организацию образовательного процесса в режиме новых образовательных технологий.

Кадровые условия школы имеют достаточно высокий уровень, поэтому наряду с образовательными технологиями , направленными на формирование знаний, умений и навыков и способов умственной деятельности, широко применяемыми всеми педагогами, стали использоваться образовательные технологии, направленные на развитие интеллектуальных способностей , творческих способностей учащихся, индивидуальное развитие личности учащихся.

В целом можно выделить 10 видов современных образовательных технологий, активно используемых 89% педагогов при организации учебно- воспитательного процесса. Следует отметить, что 100% преподавателей владеют навыками работы на компьютере, 85% педагогов интенсивно используют ресурсы Интернет для повышения своего педагогического мастерства, о чем свидетельствуют результаты педагогической диагностики. Результатом широкого использования компьютерных технологий служит большой, содержательный банк дидактических ресурсов и компьютерных презентаций по каждому предмету.

Открытые уроки, мастер- классы, вебинары, конференции, семинары коучинги, публикации, педагогические сайты, порталы дают возможность учителям изучать актуальный педагогический опыт учителей страны. В течение нескольких лет благодаря системе коучингов, на практике были освоены новые подходы в организации учебно- воспитательного процесса. На семинарах и коучингах учителя знакомились не только с достижениями современной педагогической науки и практики, но и увидели практическое применение современных педагогических технологий, методов и приемов на уроках и внеурочных учебных занятий. Речь шла и об умелом применении семи модулей уровневых программ на уроках, и о возможностях действенного применения стратегий критического мышления, и о творчестве применения личностно- ориентированного подхода, и о новых подходах к оценке урока. Новые подходы в организации учебно- воспитательного процесса дают возможность самореализоваться каждому ученику, даже не очень успешному в учении.

Важнейшим показателем развития школы является уровень организации учебно- воспитательного процесса на основе Государственных общеобязательных стандартов образования. В целом, в школе выполняется задача разработки системы мер, направленных на повышение качества обучения.

2.Сравнительный анализ качества знаний учащихся по школе:

Сравнительный анализ показателей качества знаний ХГ №2

за 2 четверть 2020 -2021 учебном году

Наименование предмета

1 чет.

2чет.

Динамика

1

Основы права

100

100

0

2

Информатика

94

85

-9

3

История Казахстана

93

84

-9

4

Казахский язык

81

84

3

5

Всемирная история

 

83

83

6

Биология

100

81

-19

7

Русская литература

83

80

-3

8

География

86

78

-8

9

Русский язык

83

77

-6

10

Химия

100

76

-24

11

Английский язык

74

72

-2

12

Геометрия

77

68

-9

13

Физика

71

63

-8

14

Алгебра

63

63

0

770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ