2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОЛНАЯ ПАПКА НА 2024-2025 учебный год
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОЛНАЯ ПАПКА НА 2024-2025 учебный год

Материал туралы қысқаша түсінік
Папка МО классных руководителей на 2024-2025 год (цель, задачи, положения, план заседаний, план работы, протокола, анализ за первое полугодие по біртұтас тәрбие, заключение и тд) работа состоит из 25 страниц
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

 Утверждаю

Директор школя

________(ФИО)


РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД


Тема воспитательной работы

___________


Цель: воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей


Задачи:

  1. Оказания помощи классным руководителям в совершенствовании методов воспитательной работы;

  2. Формирование теоретической и практической базы классных руководителей при созданий воспитательной системы в классе;

  3. Обобщение опыта работы классных руководителей;

  4. Развитие системы воспитания;

  5. Развитие творческих способностей классных руководителей.


Функции МО классных руководителей:

  • Методическая функция:

  • Создание папки классного руководителя

  • протоколы родительских собраний, плановые инструктажи по Т.Б.

  • банк воспитательных мероприятий

  • Участие в мероприятиях течение года

  • Организационно-координационная функция:

  • Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года.

  • Аналитическая функция:

- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

  • Инновационная функция:

  • Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

  • Публикация в СМИ, соцсети.


Приоритетные направления методической работы:

  • Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

  • Информирование о нормативно-правовой и методической базе, регулирующей работу классных руководителей;

  • Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

  • Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

  • Работа с нормативными документами.


Основные формы работы:

- совещания, семинары,

- творческие отчёты классных руководителей;

- открытые классные часы и мероприятия;

- доклады, сообщения,

- изучение и обсуждение документов


Работа с нормативными документами:

1. Положение о классном руководстве. Должностная инструкция.

2. Папка воспитательной работы классного руководителя.

3. Документация классного руководителя.


Предполагаемый результат:

  • Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1раз в неделю.


Содержание:

1 раздел. Документы, регламентирующие работу:

 Конвенция ООН о правах ребенка;

 Конституция Республики Казахстан;

 Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;

 Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;

 Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;

 Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;

 Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

 Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988; 

 Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145.  

 Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525 

 «Об утверждении «Единой программы воспитания»

 в организациях образования за исключением высшие учебные заведения»

 Положение о классном руководителе.

2 раздел.  Сведения о классах

 Список учащихся класса.

 Социальный паспорт класса.

 Актив класса.

 Характеристика учащихся, состоящих на учете.

 Занятость учащихся 

 Расписание уроков

3 раздел.  Работа с родителями

 Цели и задачи работы.

 Сведения о родителях учащихся.

 Список родительского комитета с распределением обязанностей.

 План работы с родителями 

 Разработки родительских собраний 

 Протокола 

4 раздел. План работы на год 

 Цели и задачи воспитательной работы школы.

 Цели и задачи воспитательной работы класса.

 План воспитательной  работы в классе на год.

 Разработки всех проводимых в классе мероприятий.






























План работы МО классных руководителей

на 2024-2025 учебный год

 

п/п

Тема

Задачи

Форма работы

Дата проведения

Организация   учебно-воспитательной работы на новый учебный год

1.Анализ воспитательной работы образовательного учреждения за 2024-2025 учебный год.

2.Планирование воспитательной работы на 2024-25учебный год.

3.Обучающий семинар: «Единые требования к оформлению классного уголка»

Инструктивно-методическое заседание

Сентябрь

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

1.Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом.

2.Утверждение   плана работы на 2024-2025 уч. г.

3.Индивидуальные консультации с классными руководителями по коррекции планов работы.

Индивидуальные собеседования

Сентябрь

Октябрь

3.

Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности

1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности (обмен опытом).

2.Содержание и формы работы классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

3.Использование информационных технологий в работе классного руководителя.

Инструктивно-методическое заседание

     Ноябрь

4.

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

1.Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся.

2.Анализ уровня воспитательной работы в школе.

3.Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы.

Индивидуальное собеседование

 

 

Ноябрь

(каникулы)

5.

Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей

1.Новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и школы) (обмен опытом).

2.Система организации и проведения родительских собраний с 1 по 11 класс.

Инструктивно-методическое заседание

Февраль

6.

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

1.Управление самообразованием ученика

2.Управление самовоспитанием ученика

3.Самообразование учителя

4.Самовоспитание учителя

5.Стимулирование процесса

самообразования и самовоспитания ученика

6.Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя

Педагогический совет

   Март

(каникулы)

7.

Подведение итогов воспитательной работы за год

1.Проведение анализа   воспитательной работы за год;

2.Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год.

Собеседование

май

8.

Формы работы с родителями

1.Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания

2.Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

Индивидуальные собеседования

В течение года

9.

Проведение   внеклассных мероприятий

1.Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

2.Обобщение опыта работы классных руководителей школы.

3.Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

4.Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

Индивидуальные собеседования

В течение года

10.

Заключительное заседание. 

Итоги за год.

1.Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

2.Анализ деятельности классных руководителей.

 

В конце учебного года

В течение года:

Подготовка документации классного руководителя.

Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.

Проведение мероприятий. Безопасность детей.

Организация экскурсий.

Разъяснительная работа по соблюдению Устава ОО, внешнего вида обучающихся.

Организация ученического самоуправления.

Изучение эффективности воспитательного процесса в классе.

Создание банка интересных педагогических идей и взаимопосещение классных мероприятий.

Участие в массовых мероприятиях школы.

Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации классных руководителей, организация работы с родителями.

Тесное сотрудничество - учитель- родитель - ученик.


 

Работа консультативной  площадки для классных руководителей 

 


Содержание работы

Сроки

 

Ответственные

 


1

Содержание папок  классных руководителей

Составление социального паспорта классов , школы / НБ., МО., НП., МН., « группа риска »

« Организация карты  занятости учащихся во внеурочное время »

5.09 24

 

ЗДВР 

Социальный педагог


2

Безопасность детей в сети интернет 

19.09.24

ЗДВР, классные руководители


3

Профилактика травматизма в школе

4.10.24

ЗДВР 


4

Как избежать конфликтов  между детьми

18.10.24

 

ЗДВР,классные руководители


5

 Работа классных руководителей по  профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни  

3.11.24

ЗДВР , медсестра


6

Форма работы с родительской общественностью 

7.11.24

ЗДВР 


7

Нравственно –половое воспитание в классе  

21.11.24

ЗДВР, рук - ль МО    


8

«Методика проведения творческих дел в классе »

19.12.24

ЗДВР 


9

«Личная безопасность ребенка»

5.01.25

Психолог 


10

Правовое воспитание школьников

19.01.25

Социальный педагог 


11

Профилактическая  работа классного руководителя  по вопросам религиозного экстремизма 

2.02.25

ЗДВР


12

Работа классного руководителя с  учащимися « группы риска »

 

16.02.25

Социальный педагог


13

« Формирование ЗОЖ у учащихся »

 

2.03.25

Медсестра 


14

Толерантные взаимоотношения участников образовательного процесса 

16.03.25

Психолог 


15

«Компьютер и дети: будьте осторожны!»  

30.03.25

Социальный педагог 


16

Организация занятости учащихся в летний период 

Профилактические мероприятия направленные на снижения уровня правонарушений в летний период 

13.04.25

 ЗДВР 


17

Система организации летнего отдыха учащихся

 

27.04.25

ЗДВР


18

Самоанализ классного руководителя за год.

11.05.25

24.05.25

Рук – ль МО 


 

 

 

 

 

 

 



 

 

 






 



План заседаний МО классных руководителей

на 2024-2025 учебный год


Наименование

Дата проведения

Ответственные

Рассмотрено




1.




2.



3.


4.


5.




6.

1 ЗАСЕДАНИЕ

Тема: Ознакомительная встреча с классными руководителями: обсуждение целей и задач на 2024-2025 учебный год.

Ознакомление с инструктивно-методическими рекомендациями.

Концепция воспитательного процесса

Утверждение годового плана воспитательной работы Распределение обязанностей между классными руководителями.

Біртұтас тәрбие бағдарламасы (цели и задачи программы), планируемые мероприятия на год по данному направлению.



Сентябрь

Зам по ВР

Заседание м/о классных руководителей




1.

2.




3.


4.

2 ЗАСЕДАНИЕ

Тема: Методическая мастерская классного руководителя

Использование новых технологий в воспитательной работе.

Сотрудничество классного руководителя с педагогом-психологом и социальным педагогом /из опыта работы классного руководителя/.

«Воспитание девочек и мальчиков» /из опыта/



Ноябрь


Зам по ВР


Заседание м/о классных руководителей




1.



2.



3.


4.

3 ЗАСЕДАНИЕ

Тема: Организация досуга учащихся.

«Организация досуга учащися во время зимних каникул. Занятость учащихся.

Эффективность работы «Жас Сарбаз», «Жас құтқарушылар»

Работа секции и кружков (обмен опытом).

Что нужно делать, чтобы ребенок хорошо учился?



Январь

Зам по вр.

Классные руководители Психологи школы


Заседание м/о классных руководителей



1.




2.





3.





4.

4 ЗАСЕДАНИЕ

Тема: Профилактика правонарушения

Организация работы по профилактике правонарушения среди несовершеннолетних

Профилактика религиозного терроризма и экстремизма

Мероприятия по профилактике ВИЧ СПИДа, наркомании, токсикомании, вреда алкоголя среди несовершеннолетних.

Насилие в семье и профилактика суицида



Март

Зам по вр

Инспектор

кл.руководители,

психолог

Заседание м/о классных руководителей




1.




2.



3.

5 ЗАСЕДАНИЕ

Тема: Организация летнего отдыха учащихся

Анализ работы классного руководителя. Цели и задачи на новый учебный год.

Организация работы по профориентации учащися

(из опыта работы классных руководителей 9-ых классов)

Безопасность учащихся в период летних каникул

Май

Зам по вр


Заседание м/о классных руководителей

Школа молодого классного руководителя:

(индивидуальные консультации)

  1. Особенности воспитательной системы школы, наши традиции и достижения.

  2. Документация классного руководителя.

  3. Организация жизнедеятельности классного коллектива.

  4. Организация работы с родителями.

  5. Формы проведения классных часов и внеклассных мероприятий.

 

Консультации для классных руководителей:

1. Назначения и функции классного руководителя в современной школе.

2.Содержание деятельности классных руководителей.

3.Методика проведения творческих дел.

4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.

5.Создание воспитательной системы в классе.

6.Диагностика воспитанности классного коллектива.

7.Документация классного руководителя.

8.Организация учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.

 

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

СРОК

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Сентябрь

Утверждение планов воспитательной работы

Зам. По ВР

2

Октябрь

Утверждение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями

Зам. По ВР

3

Декабрь

Утверждение графика посещения классных часов

Директор, зам. По УВР

4

Январь

Диагностика и анкетирование классных коллективов

Психолог школы

5

Февраль

Посещение классных часов и открытых мероприятий

Директор, зам. По УВР

6

Март

Завершение работы по измерению уровня воспитанности классных коллективов

Психолог школы

7

Апрель

Подготовка и проведение итоговых классных часов

Классные руководители

8

Май

Подведение итогов конкурсов

Зам. по УВР, ВР

Темы самообразования классных руководителей

5-9 классов на 2024 – 2025 учебный год

 

п/п

Темы самообразования

Ф. И. О. классного руководителя, класс 

 

1

 

«Особенности воспитательной работы с учащимися 5-ых классов в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю)»


 

2

 

Активные формы работы с детьми ОВЗ.


 

3

 

Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений


 

4

 

«Организация коллективной творческой деятельности учащихся»


 

5

 

Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.


 

6

 

Формирование правовой культуры старшеклассников.


 

7

 

Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.








Протокол №1 от 17 сентября 2024 года

Методическое объединения классных руководителей

КГУ «ОСШ имени Бекета Утетлеуова»

Начало: 15:00

Место проведения: кабинет №14

Присутствующие: 12 человек (классные руководители, администрация школы)


На повестке рассмотрение следующих вопросов:

1. Приказ Министерства Просвещения Республики Казахстан «Об утверждении программы воспитания «Біртұтас тәрбие» в организациях образования» № 194 от 30 июля 2024 года - докладчик зам по УВР Мулдахметова С.К.

2. Вводный инструктаж- докладчик зам по ВР Сибанбаев А.А.

3. «Педагоги и родители- конфликт интересов» –докладчик педагог-психолог Маркова В.А.

4. «Профилактика насилия в семье» - докладчик классный руководитель 8-9 «Б» Калиева А.К.

5. Разное (информация о соц паспорту, дети под опекой, инвалиды, малоимущие. многодетные)


Ход заседания:

1) По первому вопросу выступила заместитель руководителя по УВР Мулдахметова С.К. и ознакомила присутствующих с приказом Министерства Просвещения Республики Казахстан № 194 от 30 июля 2024 года Об утверждении программы воспитания «Біртұтас тәрбие» в организациях образования». Были даны разъяснения по проведению 10-ти минутных уроков безопасности, даны рекомендации и книга «Уроки безоасности», также была рассмотрена сама программа, нацеленная на сохранение ключевых ценностей таких как: независимость и патриотизм; единство и солидарность; справедливость и ответственность; закон и порядок; трудолюбие и профессионализм; созидание и новаторство. «Справедливость как принцип, ответственность как основа, прогресс - как цель» является основным посылом Программы. Целью программы является: формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств. гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности. Реализация Программы основана на ценностно-ориентированном и компетентностном подходах. Они нацелены на интеграцию обучения, воспитания и развития.

Регулярные мероприятия, проводимые ежемесячно, должны быть направлены на формирование целостной личности обучающихся. Так каждому месяцу учебного года было дано название направления из работы.

ЕЖЕДНЕВНО: «Ұлттықойын ұлтқазынасы» организация свободного времени обучающихся «Өнегелі 15 минут» проведение родителями в течение 15 минут ежедневной индивидуальной беседы со своим ребенком. «Үнемдітұтыну» формирование бережного отношения к природным ресурсам; «Күйкүмбірі» использование кюев вместо звонков на переменах

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: «Менің Қазақстаным» исполнение Гимна Республики Казахстан; Цитаты недели лейтмотив учебной и внеучебной деятельности; «қауіпсіздік сабағы» 10 минут в рамках классного часа о соблюдении обучающимися личной безопасности

ПРОЕКТЫ: «Оқушылар кітапханасы» - читающая школа; «Камкор» -волонтерская деятельность, экологические акции; «Еңбегі адал- жас өрен» - мир профессий; «Шабыт» - жас сарбаз, день домбры; «Ұшқыр ой алаңы» - дебаты, интеллектуальные игры.

Решили: Программу «Біртұтас тәрбие» взять за основу в проведении учебно- воспитательной работы в школе.


2) По второму вопросу выступил Сибанбаев А.А., который сделал акцент на следующих моментах: Алгоритм действий при обнаружении подозрительных предметов; Алгоритм действий при вооруженном нападении на сотрудников, педагогов. обучающихся и воспитанников организаций образования; Также им был продемонстрирован обучающий фильм «Опередить на шаг» Антитеррористического центра Комитета национальной безопасности РК.

Решили: Данную информацию принять к работе. Классным руководителя. полученные алгоритмы применить как пособие при проведении уроков безопасности.


3) По третьему вопросу выступила психолог школы Маркова В.А. с информацией на тему «Педагоги и родители конфикт интересов». Психолог подробно объяснил о причинах, формах и видах возможного конфликта и о путях решений конфликтных ситуаций.

Решили: Данную информацию принять к сведению


4) По четвертому вопросу выступили классные руководители Калиева А.К. и Логинова Н.С., которые поделились опытом на данную тему и ими были показаны слайдовые презентации, проведен мастер-класс.

Решили: Данную информацию принять к сведению.


5) По пятому вопросу выступила заместитель руководителя по УВР Мулдахметова С.К. были собраны и откорректированы данные по социальному паспорту школы, особое внимание уделить обучающимся состоящих на ВШУ, проверить ЖБУ детей под опекой и детей из категории «Малоимущие семьи».


Решили: Акты ЖБУ детей под опекой и детей из категории «Малоимущие семьи» предоставить социальному педагогу до конца сентября.



Председатель:


Секретарь:


17.09.2024.



Протокол №2

от 14 ноября 2024 года

Методическое объединения классных руководителей

КГУ «ОСШ имени Бекета Утетлеуова»

Начало: 15:00

Место проведения: кабинет №14

Присутствующие: 12 человек (классные руководители, администрация школы)

Тема: «Профилактика и предупреждение аутодеструктивного, асоциального и аддиктивного поведения учащихся. Эффективные формы работы по безопасности жизнедеятельности».

Повестка:

1.Профилактика аутодеструктивного, асоциального и аддиктивного поведения обучающихся. Анализ состояния правонарушений среди обучающихся. Цели и задачи педагогического коллектива по профилактике наркомании, токсикомании,алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

2.Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и

формирование культуры ЗОЖ».

3.Механизм действий классного руководителя по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.


По первому вопросу слушали психолога Маркову В.А.

Психолог рассказала о причинах суицидального поведения среди подростков. Попытки могут быть истинными и демонстративными. Классный руководитель должен отслеживать состояние своих подопечных, разговаривать с детьми, задавать вопросы, вести беседы о будущем. К беседе о наркотиках с детьми 14 летнего возраста следует подходить с осторожностью. Подростки начинают принимать наркотики не по своей воле – их планомерно втягивают в это или принуждают. Необходимо напоминать детям, как важно уметь говорить «нет», ничего стыдного в том, чтобы обратиться к взрослым и просить помощи. Этим важным темам

в классе были посвящены классные часы, мероприятия.


Решение: Классным руководителям продолжать реализовывать информационно-просветительское,социально-поддерживающее направление по профилактике употребления ПАВ.


По второму вопросу слушали классного руководителя 8 класса Мулдахметову С.К.

Формирование культуры здоровья учащихся в деятельности классного руководителя осуществляется в ходе реализации системы мероприятий, целью которых является усвоение воспитанниками знаний и умений здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, неприятия алкоголя, табака, наркотиков, отрицательного отношения к распространению и употреблению других психоактивных веществ. Классный руководитель рассказала о разных блоках,

проводимых мероприятий, о разнообразной тематике классных часов.


Решение: принять информацию к сведению.


По третьему вопросу слушали заместителя директора по воспитательной работе Сибанбаева А.А.

Он рассказал о задачах образовательных учреждений, о нормативных документах по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Основной задачей классного руководителя – скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношения. Были раскрыты главные направления профилактической работы классного руководителя.

Решение: принять информацию к сведению.


Председатель:


Секретарь:


14.11.2024.

































КГУ «ОСШ имени Бекета Утетлеуова»

Отчёт Методического объединения классных руководителей за первое полугодие 2024-2025 учебного года

Руководитель МО КР: Калиева А.К.

Методическое объединение классных руководителей (МО КР) проводило свою деятельность в соответствии с планом работы школы и целями, направленными на развитие воспитательной системы, повышение

педагогического мастерства и совершенствование воспитательной работы в классах.

Основные направления деятельности МО КР

  1. Методическая работа:

    • - Проведение заседаний МО КР (планирование работы, анализ результатов).

      • Организация педагогических консультаций и обмен опытом между классными руководителями.



ПУБЛИКАЦИИ В ИНСТАГРАММ



  1. Воспитательная работа:

    • - Разработка и реализация классных часов, посвящѐнных патриотическому воспитанию, профилактике правонарушений, ЗОЖ и экологической культуре.

      • Проведение внеклассных мероприятий, включая конкурсы, тематические недели, праздники.

      • Организация участия учеников в общешкольных и мероприятиях.



ПУБЛИКАЦИИ В ИНСТАГРАММ




  1. Работа с родителями:

    • - Проведение родительских собраний и тренингов( дебатов).

      • Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения и воспитания детей.

      • Повышение педагогической культуры родителей через лекции, круглые столы и участие в школьной жизни.





ПУБЛИКАЦИИ В ИНСТАГРАММ

  1. Профилактическая работа:

    • - Работа по предупреждению пропусков занятий и дисциплинарных нарушений.

      • Организация мероприятий по профилактике буллинга, вредных привычек и правонарушений.


ПУБЛИКАЦИИ В ИНСТАГРАММ



  1. Профессиональное развитие классных руководителей:

    • - Участие в семинарах, тренингах и педагогических конференциях.

      • Изучение новейших педагогических технологий и внедрение их в воспитательный процесс.

      • Анализ воспитательной работы на основе мониторинга и анкетирования.


ПУБЛИКАЦИИ В ИНСТАГРАММ



Достигнутые результаты

  1. Педагогическая деятельность:

    • - Сформирован позитивный микроклимат в классах.

      • Повысился уровень вовлечѐнности учащихся в мероприятия.

      • Уменьшилось количество дисциплинарных нарушений среди школьников.

  2. Работа с родителями:

    • - Возросла активность родителей в школьной жизни.

      • Улучшилось взаимодействие между педагогами и родительским сообществом.

  3. Профилактика и дисциплина:

    • - Снизился процент пропусков занятий без уважительных причин.

      • Проведены мероприятия по предотвращению конфликтных ситуаций и формированию толерантности.


Проблемы и пути их решения

  • Проблема: Недостаточная активность отдельных родителей в воспитательном процессе

Решение: Усилить разъяснительную работу, организовать дополнительные родительские собрания и мастер- классы.

  • Проблема: Недостаточная мотивация отдельных учеников к участию в мероприятиях. Решение: Внедрение новых форм работы (игры, квесты, интерактивные занятия).

План на второе полугодие

  1. Продолжить работу по направлениям, указанным в годовом плане.

  2. Разработать и провести новые мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание.


Заключение

Работа методического объединения классных руководителей в первом полугодии была направлена на создание условий для гармоничного воспитания школьников, улучшения взаимодействия с родителями и повышения уровня педагогической компетентности. Достигнутые результаты показывают положительную динамику, однако остается необходимость дальнейшей работы по совершенствованию воспитательной системы.




Единая программа воспитания включает в себе 6 ценностей воспитания. Данная программа предполагает непрерывность воспитания рассчитана на возраст от рождения до 18 лет. На МО классных руководителей подробно рассмотрен данный документ. Главной целью воспитательной работы школы является: формирование гармонично развитой личности, привившей на основе ценностей казахстанской культуры гражданскую ответственность и патриотизм, добропорядочность и честность, совесть, духовно-нравственные качества. Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности :

  • Воспитание духовно-нравственных качеств

  • Развитие гражданской ответственности и патриотизма

  • Формирование добропорядочности и честности

  • Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося

Воспитательная работа запланирована и подчинена реализация ценностей воспитания:

  • независимость и патриотизм

  • единство и солидарность

  • справедливость и ответственность

  • закон и порядок

  • трудолюбие и профессиональная компетентность

  • креативность и инновации

  • независимость и патриотизм

Анализ воспитательной работы, проведенной в первом полугодии МО классных руководителей в рамках программы «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ», показывает успешную реализацию поставленных целей и задач. Все запланированные мероприятия и классные часы были проведены в соответствии с утвержденным планом.

Общие достижения:

  • Программа «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ» успешно реализована в первом полугодии, охватив все классы и классных руководителей МО.

  • Удалось создать систему воспитательной работы, основанную на ключевых ценностях: трудолюбие, профессиональная квалификация, патриотизм, независимость, справедливость, ответственность, единство и солидарность.

Сентябрь (Трудолюбие):

  • Школа территория добра.

  • Я и моя семья. ПДД.

  • Мама начало всех начал.

  • Труд это благословение.

Октябрь (Патриотизм):

  • Беречь природу наша обязанность.

  • ПДД.

  • Безопасность в цифровом мире.

  • День Республики.

Ноябрь (Справедливость и ответственность):

  • Честь и верность

  • Национальная валюта тенге.

  • Защита от буллинга.

  • Правильное питание.

Декабрь (Единство и солидарность):

  • Забота о природе.

  • Защита от буллинга.

  • Независимость.

  • Единство и солидарность.

  • Новогоднее предложение.

Все тематические месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) были проведены согласно плану, с акцентом на соответствующие ценности.

Недельные девизы и цитаты способствовали углублению понимания ключевых ценностей и формированию у учащихся позитивного мировоззрения.

Важно помнить, что к каждой теме классного часа добавлялись 10-минутные уроки безопасности

  • Номера экстренных служб.

  • Алгоритм и правила вызова экстренных служб, скрипт вызова в случае ЧП.

  • Секретное слово пароль семьи.

  • Как обезопасить себя при встрече с бездомной собакой.

  • Нужно ли помогать незнакомым людям?

  • Как защититься от опасностей виртуальных друзей?

  • Опасность экспериментов с продуктами питания.

  • Как правильно организовать отдых на природе?

  • Домашние игры: почему мы не соблюдаем правила безопасности?

  • Опасные игры на улице.

  • Уловки незнакомцев.

  • Опасные ссылки в Интернете и мессенджерах.

Эти уроки охватывают различные аспекты безопасности, включая:

  • Контакты экстренных служб и правила их вызова: Важная информация для действий в чрезвычайных ситуациях.

  • Безопасность в быту и на улице: Правила поведения в различных ситуациях, таких как встреча с бездомными животными, игры на улице, эксперименты с продуктами.

  • Безопасность в интернете: Опасности виртуальных друзей и вредоносные ссылки.

  • Личная безопасность: Правила общения с незнакомцами и защита от буллинга.

  • Семейная безопасность: Использование пароля семьи для защиты.

Формат проведения классных часов, включающий уроки безопасности (10 минут), способствовал не только воспитанию, но и повышению осведомленности о правилах безопасности.

Использование проектов («Еңбегі адал жас өрен», «Қамқор») и акций («Мы заботимся о природе!») позволило вовлечь учащихся в активную деятельность и способствовало

формированию практических навыков.

Достижения по месяцам мероприятий и классных часов:

  • Сентябрь (Трудолюбие и профессиональная квалификация): Мероприятия, посвященные Дню Знаний, Дню языков народов Казахстана, Дню Семьи, Дню Матери и Дню Труда, успешно проведены и способствовали формированию у учащихся уважения к труду, семье и культуре своей страны.


ФОТО



  • Октябрь (Независимость и патриотизм): Мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей, Дню учителя, Дню библиотекаря и Дню Республики, способствовали формированию у учащихся патриотических чувств и уважения к старшему поколению


ФОТО



  • Ноябрь (Справедливость и ответственность): Мероприятия, посвященные Дню национальной валюты тенге и Международному дню толерантности, способствовали формированию у учащихся представлений о справедливости, ответственности и толерантности.



ФОТО


  • Декабрь (Единство и солидарность): Мероприятия, посвященные Международному дню волонтерства и Дню Независимости Республики Казахстан, способствовали формированию у учащихся чувства единства и солидарности.



ФОТО
















Анализ развития учащихся классов


В течение 1 полугодия обучающиеся принимали активное участие в классных общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах школьного, районного уровней, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы разной направленности. Обучающиеся активно контактируют с окружающим их социумом: учителями, сверстниками. У ребят сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Обучающиеся постепенно вступают в болезненную фазу подросткового периода со всеми вытекающими последствиями, поэтому болезненно относятся к необъективным замечаниям, быстро обижаются. С целью объяснения данных изменений в физиологии и психике подростков и с обучающимися, и с родителями были проведены тематические классные часы и родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации.

Было проведено 8 классных часов, на которых отводилось время на уроки безопасности.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

В 1 четверти происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.

По плану было проведено родительское собрание на тему «Как заинтересовать детей учится на отлично» Родители занимают активную позицию в жизни и обучении своих детей. На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, безопасность жизнедеятельности детей, ПДД и др.

В течение четверти сложились хорошие отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в подготовке домашних заданий, посещаемости занятий, решению вопросов взаимоотношений родителей и детей. Родительский комитет класса активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.










Заключение


План воспитательной работы обсуждается ежегодно на заседаниях МО классных руководителей. Для реализации воспитательных задач задействованы заместитель директора по ВР и старший вожатый – Сибанбаев А.А., социальный педагог и психолог – Маркова В.А., 7 классных руководителей. В течение І полугодия 2023-2024 учебного года было проведено 2 заседания МО классных руководителей. Каждое заседание было тематическим: Заседание №1. Обсуждение целей и задач Программы Біртұтас тәрбие; Заседание № 2. «Профилактика и предупреждение аутодеструктивного, асоциального и аддиктивного поведения учащихся. Эффективные формы работы по безопасности жизнедеятельности». В начале учебного года сделан анализ работы МО за 2023-2024 и спланирована работа на новый учебный год. Также состоялось обсуждение о реализации Программы Біртұтас тәрбие: составлены планы и закреплены ответственные по проектам Программы. Классные руководители познакомились с планом ВР и формами проведения общешкольных мероприятий, получили схему анализа работы. Согласно плану классные руководители каждый понедельник проводили классные часы, в которых первые 10 минут урокам безопасности. Положительными моментами классных часов являются: целевая направленность классных часов; высокая активность учащихся и их интерес. Также были выявлены следующие недостатки в работе МО: некоторые классные руководители несвоевременно сдавали требованные материалы руководителям МО.



Председатель МО классных руководителей: Калиева А.К.



Жариялаған:
Сибанбаев АА
04 Ақпан 2025
614
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі