Моя профессия- учитель !
Я часто задаю себе вопрос, почему я выбрала
профессию учителя? Профессию философией которой является одно –
любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь
назад я понимаю, что мой выбор не случаен. Мне повезло с учителями.
Благодаря им я ещё в школьные годы решила стать учителем, они
научили меня любить школу, людей, себя, мир
вокруг.
Человек становиться учителем не после окончания
института, а в результате многолетнего общения с учениками. Потому
что учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной
карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том
же звании.
Нет
ученика без учителя, но и учителя нет без ученика. Поэтому учитель
должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного
достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие,
искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут
создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать
свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и
зле.
За партами сидит Наше Будущее. Каким оно
будет, во многом зависит от учителей. Учитель не только
преподаватель, но и воспитатель – эту прописную истину знает
каждый. Значит, я прежде всего должна воспитывать человека и делать
это не только личным примером, но и средствами своего предмета – Её
Величества Математики. Для меня Математика не сухая наука с набором
формул, алгоритмов, понятии. Это стройная логическая система, всё
объясняющая и во всё проникающая. Математика вокруг нас, математика
сама жизнь. Я стремлюсь приобщить своих обучающихся к математике,
как к части человеческой культуры, к тому, чтобы они понимали то,
что серьёзное занятие этой наукой воспитывает характер,
вырабатывает терпение и внимание, формирует волю, делает людей
более уравновешенными и сосредоточенными. Моя цель как учителя
математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать
красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А
самым способным я должна уделять особое внимание. Моя задача –
вплести математические знания студента в общую картину видения
мира.
Я
горда тем, что я учитель. Любой выбор, чего бы он не касался,
сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя
несколько лет, я уверена, что сделала правильный выбор. С первых
дней педагогический деятельности, я всегда старалась завоевать
авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить
об успехах учительского труда, который начинается с общения с
ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного
доверия.
Я
уверена, что будущее нашей страны зависит от учителя, от того какую
жизненную позицию сформирует он у своих учеников, насколько поможет
раскрыть их творческий потенциал. Надо помочь каждому стать
личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть
ответственными за них.
И
хочется верить, что наступит день, когда о прогрессе нации будут
судить не по её военной мощи, а по процветанию её народа, уровню
здравоохранения и образования, по тем мерам, которые принимаются
для защиты умственного и физического развития подрастающего
поколения, по тому положению, которое занимает учитель в
обществе.