«Новые подходы и инновации в обучении будущих
медицинских специалистов»
Преподаватели клинических
дисциплин:
педагог -
эксперт Пернешова Раушан
Нұрланқызы
Андатпа
Мақалада жоғары медициналық
колледжде клиникалық пәндерді оқуда қолданылатын болашақ орта
деңгейлі медицина қызметкерлерін оқытудың жаңа технологияларды
іс-тәжірибеге енгізу.
Annotation
The article describes new
training technologies for future mid-level medical workers, which
are used at the Higher Medical College in the study of clinical
disciplines.
Цель
исследования:Изучать новые
инновационные технологии с использованием их на практических
занятиях в симуляционном центре.
Обязанности:Главной задачей современного образования является
подготовка компетентных специалистов, которые были бы способны
применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная
компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное
самообучение на протяжении всей своей жизни.
Актуальность
темы:Внедрение в учебный процесс
инновационно-коммуникационных технологий позволяет охватить большой
объём материала, повышает уровень самообразовательных навыков,
мотивацию совершенствования знаний, формирует умения
ориентироваться в большом объёме информации.
Именно сегодня для повыщения
квалификации необходимо осмыслить по-новому собственную
позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде
всего, измениться самому.
Перед выпускниками
колледжей стоит цель – уметь внедрять
новейшие инновационные технологии, используемые в практической
медицине для своей повседневной
деятельности.
В колледже активно наряду с классическим
вариантом проведения урока активно используются инновационные
технологии, без которых уже немыслимо представить современный
урок. На данном этапе
в системе образования
превалирует принцип вариативности. Благодаря
этому принципу образовательные учреждения вправе выбирать для своей
учебной деятельности разнообразные методики, не избегая и авторских
подходов.Поэтому свою статью посвящаем тем методам введения урока,
которые считаем наиболее апробированными в нашем
колледже.Мыхотели бы поделиться своим опытом преподавания на
основе проведенных нами как повседневных занятий, так и мастер -
классов с использованием TED
формата ,ClIL,TBL,PBL,
ассоциативного мышления, геймификации. Чем же они интересны и какую
ценность представляют для образовательного процесса. На эти вопросы
максимально постараемся ответить в этой статье и нашей презентации,
которая отображает отрывок практического урока на тему:«Диагностика
сердечно – сосудистых заболеваний»

TED
расшифровывается как technology, entertainment, design — то есть
технологии, развлечения, дизайн. Конференции в этом стиле начали
проводиться 34 года назад в США. В нашем колледже этот формат
активно используется в течении последних двух лет. Флагманом его
внедрения в образовательный процесс принадлежит по праву ВМК
г.Талдыкорган.
Прежде чем внедрить эту технологию в
образовательный процесс нашего колледжа было просмотрено огромное
количество выступлений на различных платформах, начиная от спикеров
Маргулана Сейсембаева до Стива Джобсона. Этот формат можно
использовать на разных этапах урока.
Благодаря
этому формату, объем материала не уменьшается,но становится легко
усвояемым,позволяет выявить
базовые навыки
студента,сделать его главным действующим лицом, мотивировать на
дальнейшие углубленное изучение материала.Фокус методологии на
уроке переносится на самого студента.TED форматпозволяет интегрировать
иностранные языки в предмет (CLIL технология), что в конечном итоге
расширяет возможности самого студента так и
преподавателя.Использование этих технологий позволяет выпустить
специалистов, востребованных не только в нашей стране, но и странах
ближнего и дальнего зарубежья. Основополагающие принципы
предметно-языкового интегрированного обучения :Content,
Communication, Cognition, CultureТехнология CLIL преследует две
цели, а именно - изучение предмета посредством иностранного языкаи
иностранного языка через преподаваемый предмет. Примером служит
видеоролик, который представлен на английском языке, но понятен
каждому, благодаря зрительному
контенту.
PAIN
Однако и имеются и отрицательные стороны. Одной
из таких проблем является отсутствие у преподавателей иностранного
языка знаний по спец. предметам. Другая проблема заключается в том,
что преподаватель-предметник либо вообще не владеет языком, либо
знает его на недостаточно хорошем уровне. Решением этой проблемы
являются бинарные уроки.
TBL
и PBL
играют немаловажную роль в
раскрытии
TED
формата. Суть метода
(геймификация) состоит в импровизированном разыгрывании ситуации.
Геймификация – это внедрение игровых форм в неигровой
контекст,
котораяиспользует
естественные склонностистудентов к конкуренции, соревнованиям,
сотрудничеству и достижениям В игре участвует вся группа. Одна и та
же ситуацияможет проигрываться несколько раз, чтобы дать
возможность участникам игры побывать в
разныхситуациях.
Существуют многочисленные модификации ситуационных игрс
использованием различных методик
(Например:«Урок-конференция»,«Телемост»
Моделируемая в игре ситуация должна максимально
приближаться к реальной
действительности.В нашей презентации использована ролевая игра с приходом
тележурналистов в кардиологическое отделение, где заведующий
отделением и специалисты объясняют им методы диагностики
заболеваний ССС, Видео-оператор снимает урок, в котором студенты
видят себя со стороны и имеют возможность анализировать свои ошибки
.
MISTAKES
Игровая форма
позволяет в «психологически безопасной» ситуации приобрести
необходимые для профессиональной деятельности практические умения и
навыки, получить необходимую поддержку и помощь со стороны других
участников. Студенты тренируют умения кратко и чётко выражать свои
мысли, учатся слушать и слышать друг друга, быстро находить
варианты решений.
Как подготовить урок в стиле TED
формата
1Активация мыслительного
процесса
Активация имеющихся знаний (текстовая ,
зрительная, слуховая подсказка) В
нашей презентации мы проводим ассоциацию с пауком в паутине и
заболеваниями ССС. Здесь имеется двойная смысловая нагрузка: во -
первых, паук как символ созидания итрудолюбия, во- вторых, как паук
выпутывается из сети, так и студенты шаг за
шагом осваивают
материал.
Либо речевой контекст:


|
Для обывателя -то
грамота китайская
S – T.P – Q и WPWсиндром
Но для врача бумага
эта не Китайская
Задумайся пожалуста
о том.
|
2.Фокусирование
Студенты приходят на предмет с другого предмета и
им необходимо настроиться на тему и волну нового
урока.

3. Выявить способности
студентов
Все студенты имеют разный познавательный,
лингвистический, культурный бэкграунд. Активируя знания, эти
различия становятся видимыми для преподавателя.
Сформулировать основную идею урока
поможет
концепцию SMART

|
Цель по
SMART S – specific -
конкретная M – measurable -
умеренная A – achievable -
достижимая R – relevant -
актуальная T – time – tramet - определенная
по времени
|
Прежде всего преподавателю необходимо выйти из
зоны комфорта. Каждый урок требует приготовления «домашних
заготовок». Речь должна быть проста и лаконична, должна иметь
разный звуковой диапазон. Медицинские термины, используемые на уроке,
должны быть предоставлены студенту в качестве вспомогательного
материала. Длительность слайда составляет не
больше 1- 2 минут, иначе мы будем разговаривать не с аудиторией, а
с экраном. Слайды должны быть различными по форме и
содержанию.

По результатам обучения студенты владеют
материалом урока, умеют использовать полученные знания на практике (
в нашем случае интерпретировать результаты ЭКГ),
пользоваться различными
ресурсами, изучают иностранный язык,
самокритично относиться к себе, что поможет в
дальнейшем более тщательно готовиться к урокам, улучшив свой
качественный и количественный показатель. В
колледже имеется библиотека, в том числе цифровая (электронная),
обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам, которые позволяют быть
информированными в изучении новых технологий.
Список
литературы:
1.Источники:https://search.app/cub5ZZVajrQDuGXt7[1,стр
3].
2.
https://search.app/EhcqfcFgYx3abJi27[3стр.
4].
3.
https://sbermed.ai/roboty-v-medicine[1 стр
,5]
4.
https://mguu.ru/primenenie-robotov-v-meditsine-5-interesnyh-primerov/[3стр,
6]