Начало
урока
(5 минут)
|
1 Построение в
шеренгу. По команде учителя «Равняйсь!»
учащиеся равняются по носкам у заранее
обозначенной линии. .
По команде
«Смирно!» принимается основная стойка (пятки
вместе,
носки врозь) без движений. Дежурный сдает рапорт. На следующую
команду — «Вольно!»
следует стать свободно, ослабить в колене правую или
левую ногу,
с места не сходить.
Педагогу
необходимо прочитать правила поведения в спортивном зале; выявить,
кто из детей болеет или «плохо себя чувствует»
Учитель приветствует класс,
знакомит с темой и целями
урока.
Какой раздел по физической
культуре мы сейчас изучаем?
Какие гимнастические снаряды
вы знаете?
Тема урока : «Обучение технике
гимнастических упражнений на снарядах» (гимнастическое
бревно)
Цель: выполнять простые
акробатические элементы на гимнастическом бревне тренировать
равновесие и двигательную память.
Бег в «легком»темпе
Беговые упражнения.
Бег с высоким подниманием бедра, бег- «захлест голени
назад», бег приставными шагами (правым-левым
боком)
Виды ходьбы: ходьба на носочках, ходьба на
пяточках
Перестроение в колонну по четыре
2. Общеразвивающие упражнения на
месте без
предметов.
1. И. п. — стойка ноги врозь,
руки на поясе. Наклоны головы: вправо-влево,
вперед-назад;
2.И. п. — стойка ноги врозь,
руки на плечи. Вращение на 4 счета
вперед-назад
3.И. п. — стойка ноги
врозь, правая рука вверху , левая опущена. Рывки руками со сменой
рук, и наклоны туловища в право- в лево;
4.И. п. — стойка ноги врозь,
руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад, в право- влево и
повороты тазобедренными суставами.
5.И. п. – стойка ноги врозь.
Прогнуться.. поднять руки ввех. Наклон вперед (достали пальцами
носочки ног). Присед исходное положение
6. И.п. правая нога впереди
(согнута в колене). левая сзади (прямая) выпады с
поворотами
7. И.п. широкая стойка.
Упражнение «Мельница»
8. Прыжки на
месте
9Упражнение на
равновесие
После
выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание
эмоционального настроения.
Зачем
нужна разминка?
Оцените свое настроение после выполнения
разминки
|
-
Приветствуют
учителя.
- Формируют тему урока,
определяют цели урока.
Учащиеся слушают учителя,
задают вопросы.
-
соблюдает технику безопасности;
Отвечают на поставленные
вопросы
- выполняют разминочный бег, беговые
упражнения, виды ходьбы
- выполняют ОРУ на
месте
- отвечают на
вопросы
|
Оценивание
эмоционального состояния учащихся
ФО
|
Большое, свободное пространство для каждого
задания.
Свисток для
учителя
|
Середина
урока
(30 минут)
|
БРЕВНО (низкое)
Освоение
акробатических упражнений
1.Встать на бревно , руки в стороны( на
уровне плеча)
2 Упражнение
«ласточка»
3Ходьба по бревну (руки в
стороны)
4.Сед (приседание) поворот на 180
градусов(сидя)
5 Ходьба по
бревну
6 Соскок с
бревна
Усложнение :ходьба по бревну переменным
шагом

Учащиеся выполняют
упражнения без бревна Затем на бревне
СТРАХОВКА и ПОМОЩЬ:
Стоять сбоку от ученика, поддерживать одной
рукой
Дискрипторы:
-
Учащиеся выполняют задание на гимнастическом
бревне.
-
Выполняют правильно «ласточку», ходьба по
гимнастическому бревну, поворот,
соскок.
Вопрос для
диалога:
Дайте
комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить
навыки равновесия в повседневной жизни
Какие
упражнения развивают равновесие?
После
выполнения задание учитель предлагает учащимся провести
самооценивание
Медитация (3мин)
Учащиеся
закрывают глаза , по команде учителя открывают глаза, показывая
мимикой свое эмоциональное состояние
Игра
(закрепление) «Подиум»
Пройти
по шнуру на полу не наступая на него (усложнение: с закрытыми
глазами»)
Игра
«Охотники и утки»
3 охотника. Остальные дети -«утки», «утки идут
по бревну . охотники стараются попасть в них
|
- делятся на
группы
- соблюдают технику
безопасности;
-
- критически оценивают себя и
других
-
делятся на группы
- развивает
физические свойства;
- отвечают на вопрос
- дают комментарии
|
ФО
«Звёздочки»

ФО «Сэндвич
похвалы»

|
Большое, свободное
пространство
Ссылка на интернет ресурс
учебно-методическое пособие по гимнастике
http://finishfirst.ru/books/gimnastika/ukrana-m.l.-shlemina-a.m.-gimnastika.html
Низкое гимнастическое
бревно.
Свисток для
учителя
Большое свободное пространство ,
шпнур.
Мячи (маленькие)
|
Конец урока
(10 минут)
|
Подведение итогов
Учащиеся отмечают стикирами
свои достижения и оценивают урок.
Отмечает учеников выполнявшие упражнение
наиболее успешно.
Указывает на часто допускаемые
ошибки.
Учитель задает домашнее
задание:
Спец упражнения: комплекс
упражнений
|
- оценивают свою работу
на уроке.
|
Рефлексия.
Что нового ты узнал на
уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении
задач на уроке?
Кто и как тебе помогал на уроке при решении
задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в
будущем?
Где ты применишь полученные
знания?
|
Стикеры, оценочные листы
|