Материалдар / Особенности и перспективы инклюзивного образования в стране
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Особенности и перспективы инклюзивного образования в стране

Материал туралы қысқаша түсінік
Система инклюзивного образования подключает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Инклюзия является конечным этапом создания безбарьерной среды, в условиях которой любой член общества может беспрепятственно учиться, трудиться и получать различные услуги.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Желтоқсан 2022
193
5 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Особенности и песрпективы инклюзивного образования в стране.

Сейсенбаева Аймгуль Турекуловна,

преподаватель русского языка и литературы

Жамбылский гуманитарный высший колледж имени Абая,

г.Тараз, Республика Казахстан


Система инклюзивного образования подключает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Инклюзия является конечным этапом создания безбарьерной среды, в условиях которой любой член общества может беспрепятственно учиться, трудиться и получать различные услуги.

По информации вице-министра образования и науки РК Шолпан Кариновой «Казахстан лишь недавно присоединился к движению организации инклюзивного образования, призванного создать все условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями в детских садах, школах, колледжах и вузах страны». 

Президент РК Касым - Жомарт Токаев 26 июня 2021 года подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования». Согласно Закону «государство обязуется создавать детям с особыми образовательными потребностями условия для получения образования в пределах системы образования с учетом их индивидуальных особенностей развития. Для детей с ограниченными возможностями разрабатываются специальные учебные программы. Организации дошкольного и среднего школьного образования по закону должны принимать всех детей, которые проживают на территории их обслуживания, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

Жамбылский гуманитарный высший колледж имени Абая ежегодно принимает на учебу детей с ограниченными возможностями, для чего создана безбарьерная среда: работают специалисты: медики, психолог, логопед, социальный педагог, наличие пандусов, отдельных санузлов и самое главное - толерантное отношение к детям с особыми потребностями. Согласитесь, что каждый из них особенный. И все они равны в своих правах, в дружбе, в образовании, в праве на посещение кружков, концертов и прочего, а также перспектив дальнейшего социального развития. Возникает вопрос: готов ли каждый педагог обучать таких детей: психологически и профессионально? Отсюда возникают опасения родителей детей-инвалидов из-за возможного психологического дискомфорта, социального издевательства, насмешек, которые могут переживать их дети. Думаю, что все педагоги должны пройти определенную подготовку к работе с детьми-инвалидами, получить психолого-педагогическую и методическую помощь, чтобы для особенных детей в дальнейшем создать условия чувствовать себя полноценными и полноправными участниками общества.

Очень радует тот факт, что студенты нашего колледжа относятся к студентам-инвалидам (ДЦП и слабовидящий) с особенностью: забота и поддержка, переходящая в дружбу. Сами дети признаются в желании ходить на учебу: «Я счастлива, что учусь здесь…, Мои друзья поддержали меня на конкурсе, были всегда рядом… и др.»

Чтобы идти в ногу со временем на пути внедрения инклюзивного образования необходимо преодолеть трудности и стараться решать возникающие проблемы. Работая в такой группе с ребенком-инвалидом, обучающегося на художника, у меня возникали проблемы: для него необходимо больше времени и внимания, при этом нельзя оставить без внимания остальных студентов и нельзя отставать от программы.





Планируя и организовывая свои занятия, пришла к выводу, что задания, проводимые в игровой форме, в которых участвуют и обычные дети, и особенные, способствуют достижению поставленных целей. Каждый ребенок развивается в своем темпе, от этого он не становится лучше или хуже.

Важно, чтобы отношения между студентами строились на доброте, отзывчивости, эмпатии. Такое взаимодействие детей расширяет их мировоззрение и развивает академический интеллект. Такие меры позволяют детям с ограниченными возможностями, имеющим право на качественное, интересное и значимое по своему контексту учебную программу, чувствовать себя полноценными участниками общества, развиваться и стать полезными окружающим. 

Развитие инклюзивного образования — это развитие образования не только для детей с ограниченными возможностями, но и всей образовательной системы. Оно дает возможность обучаться всем на равных правах и в равных условиях.



Литература:

  1. Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования»

  2. Правовая основа для инклюзивного образования в Республике Казахстан. https://www.ektu.kz/media/885723/pravovaya_osnova_io.pdf

  3. Рамка мониторинга инклюзивного образования в Республике Казахстан 2017 https://kuam.edu.kz/sites/default/files/2019/nauka/obyavlenia_i_sobytiya/02.05.2019/1/PDF/Ramka_monitoringa_inklyuzivnogo_obrazovaniya_v_RK.pdf

  4. Проблемы и перспективы создания инклюзивного общества http://is.nkzu.kz/publishings/%7B55993498-A188-45B5-89D1-C0B34DCC3463%7D.pdf

  5. Инклюзивное образование в Казахстане https://www.nur.kz/family/school/1715660-inkluzivnoe-obrazovanie-v-kazahstane-i-za-rubezom/



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!