1.
|
Вводная часть
1.Построение
обучащихся
2.Сдача
рапорта
3.Сообщение задачи
урока
4. Бег (по диагонали):
а) с высоким подниманием
бедра;
б) с захлёстыванием голени
назад, в стороны, внутрь;
в) скрестным – приставным
шагом;
г) спиной
вперёд;
д) равномерный
бег
5. Упражнения на
восстановление дыхания
6.
Комплекс ОРУ на месте в парах:
а) и.п.: стоя
спиной к партнёру ноги на ширине плеч, передача мяча руками через
стороны;
б) и.п.: стоя
спиной к партнёру ноги на ширине плеч, передача мяча руками над
головой и под ногами в наклоне;
в) и.п.: стоя
лицом к партнёру, рука опирается на плечо партнёра, махи ногами
вперед, назад ;
г) и.п.: лёжа на
полу ноги врозь, ступни касаются ступней партнёра, мяч в руках над
головой, подъём туловища с мячом и передача мяча партнёру, также
выполняющего подъём туловища навстречу
д)
прыжки:
и.п.: одна нога
подошвой касается мяча, вторая на полу, поочерёдная смена
ног.
6. Подсчёт ЧСС
|
8 мин.
1 мин.
1 мин.
4 мин.
1
мин.
1мин.-10
сек.
|
Обратить внимание обучающихся на внешний
вид
Физорг сдаёт рапорт учителю о готовности класса «Класс!
Равняйсь! Смирно!»
Выявление больных, наличие спортивной
формы.
Обратить внимание обучающихся на важность
взаимомпомощи
Следить за правильной осанкой
Напомнить о правильном дыхании
1-4 – вдох
5- 8 – глибокий выдох
Ступни не
отрываются от пола.
20 передач с
максимальной скоростью
20 передач с
максимальной скоростью и амплитудой
По 10 махов левой
и правой ногой с максимальной амплитудой
20 повторений с
максимальной скоростью
ноги в коленях не
сгибаются
лопатки касаются
пола
20 прыжков,
передача мяча партнёру
130-160 уд/мин
|
2.
|
Основная часть
1. Круговые тренировки
Класс делится на 4 группы по 3-4
человека
(1мяч на 3-4 обучающихся).
Описание заданий:
Задание №
1
Остановка мяча на месте
(10 повторов со сменою ног)
Задание № 2
Остановка мяча в
движении
(6 повторов со сменой
ног)
Задание №
3
Остановка мяча подошвой в движении с ударом по мячу
внутренней стороной стопы
(удар правой ногой)
Задание №
4
Остановка мяча подошвой в движении с ударом внутренней
стороной стопы по мячу
(удар левой ногой)
2. Построение.
3.
Учебная игра в футбол
|
27
мин.
4
мин.
4
мин.
4
мин.
5
мин.
10мин.
|
Пока учитель даёт задание, в это время заранее
подготовленый ученик показывает все упражнения
наглядно.
Для этого необходимо выйти на встречу мячу, а ногу
поставить так, чтобы мяч ударился в подошву. Ступня в этот момент
поднята носком вверх.
Туловище должно быть наклонено
вперёд.
Удар внутренней стороной стопы –опорная нога, согнутая в
колене, ставится несколько сбоку на линии мяча, а бьющая нога
отводится назад.
При этом стопа разворачивается наружу (перпендикулярно
направлению удара).
В момент касания стопой мяча туловище наклонено
вперёд.
После удара
туловище наклонено назад.
Учитель выбирает
2-х капитанов, которые по очереди подбирают игроков в свои
команды.
|
3.
|
Заключительная часть
1.Построение
2.Аутогенная тренировка
3. Подсчёт ЧСС
4.Подведение итогов урока:
«Итак, ребята. Сегодня на уроке мы закрепляли свои умения в
технике выполнения остановки мяча подошвой, закрепили удар
внутренней стороной стопы левой и правой ногами, а также
попробовали вспомнить всё выученное раньше на практике – играли в
учебную игру, футбол».
Выставление оценок за технику выполнения остановки мяча и
удара по мячу внутренней стороной стопы
5. Домашнее задание.
6. Выход из спортивного
зала.
|
5 мин.
1 мин.
1 мин.
30 с
1
мин.
30 с
1
мин.
|
Упражнения на восстановление
дыхания
Восстановление ЧСС до 80-100
уд/мин.
Равномерный бег в среднем
темпе 8-10 минут. Прыжки на скакалке.
|