З АНЯТИЕ ПО
ХОРЕОГРАФИИ
«МАГИЯ ТАНЦА»
Ботвина О.М., заместитель директора по
ВР
ГККП «Усть-Каменогорское
объединение
детско-подростковых клубов
«Жігер»,
Отдела образования по городу
Усть-Каменогорску
управления образования Восточно-Казахстанской
области»
Педагог: Ребята,
давайте ещё раз поприветствуем друг друга и всех гостей! Я рада вас
видеть в этом необычном прекрасном танцевальном
зале. Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в
зале помогают танцорам? Что вы видите
здесь?
Ответы
детей.
Педагог: Правильно. На
стенах висят зеркала, и есть специальные
станки. Зеркала - помогают нам следить за правильным
исполнением движений руками, ногами, корпусом. Станок – помогает
тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют
специальные танцевальные упражнения.
Вы знаете, что
такое - хореография?
Дети
отвечают.
Педагог:
Правильно хореография — это искусство танца. Мы будем с вами
учиться танцевать. Вы любите
танцевать?
Ответы
детей.
Педагог:
Ребята, а вы знаете, что такое
танец?
Дети
отвечают.
Педагог:
Танец – это способ выразить свое настроение и
чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Мы с вами будем
учиться танцевать. Ведь через
танец артисты рассказывают какую-нибудь историю, отображают
окружающий мир, нашу жизнь, наполняют нашу душу чувствами,
красотой. Вы хотите учиться танцевать? Тогда я приглашаю вас на
необычное занятие. Мы с вами отправляемся в волшебную страну
Хореографию. И о своих приключениях мы расскажем через танец,
который вместе создадим
и проживём. Ребята,
без чего танец не
получится?
Ответ
детей: «Без
музыки»
Педагог:
Правильно, но
прежде мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для
этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не
мешали друг другу, видели себя в
зеркале.
И так друзья
начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
-
Марш на
месте
-
Повороты,
наклоны головы
-
Поднимаем,
опускаем плечи
-
Работаем
локтями, вращаем кистями
-
Наклоны в
сторону
-
Приседания
-
Релеве на
полупальцах по шестой позиции.
Педагог:
Молодцы!
А
теперь, давайте
послушаем музыку, кто под неё может танцевать? (звучит отрывок
из произведения
«Шутка» Д.Шостаковича).
Ответы
детей:
«Куклы»
Педагог:
Давайте
представим, что мы куклы и попробуем станцевать так, как танцуют
куклы. Но не забывайте, куклы бывают разные, например,
неваляшки.
Звучит
песня: «Куклы-неваляшки». Педагог показывает движения неваляшек,
дети повторяют за педагогом.
Педагог:
Ребята, вы
знаете кто такие марионетки? Это куклы в кукольном театре, к ногам
и рукам которых привязаны ниточки, ими управляет кукловод, дёргая
за ниточки.
Звучит
мелодия. Педагог показывает движения марионеток, дети повторяют за
ним.
Педагог:
А ещё бывают
механические, заводные куклы. Давайте создадим механических
балерин.
Звучит
мелодия Шостаковича «Шутка». Педагог показывает движения, дети
повторяют за педагогом.
Педагог:
Давайте
представим, что наши куклы марионетки, неваляшки, механические
подружились и решили вместе исполнить танец, но они почувствовали,
что устали и решили
отдохнуть.
Дети ложатся
на пол и выполняют релаксирующую гимнастику. Звучит композиция
«Звуки природы», педагог рассказывает детям о волшебном острове, на
котором «живет» красота и «доброта». Как хотелось бы оказаться в
таком месте, где приятно и весело
жить.
Педагог:
Давайте с вами
перенесемся на такой остров.
Там
живут добрые гномики, которые умеют танцевать веселый
танец.
Дети
становятся в две линии и разучивают движения танца-игры «Гномики».
Затем исполняют танец четыре раза с постепенным увеличением темпа.
После исполнения танца педагог подводит итог
занятия.
Педагог:
Молодцы, куклы!
Но, действие волшебства закончилось, и вы снова стали обычными
людьми. Ребята, что нового и
важного для себя вы узнали
о мире танца? Всё ли у нас получилось? Почему не получилось, что
нужно исправить?
Примерные
ответы детей: «Хореографии
нужно учиться. Через танец можно рассказать историю, поиграть,
выразить свои чувства,
мысли, переживания».
Фразу: «В танце
мы выражаем чувства, мысли, переживания и в нём
есть сюжет» рекомендуется произнести с ребятами
вместе хором несколько раз. В этом и заключается суть хореографии
как искусства.
Педагог:
Вы бы хотели
научиться танцевать и стать настоящими артистами, дарить зрителям
радость?
Дети
отвечают.
Педагог:
Тогда от вас
потребуется желание,
упорство, ответственность, задор, фантазия и
творчество - всё то, что
вы сегодня и проявляли. Я предлагаю попрощаться по-особенному, при
помощи танцевального
движения.
Поклон.
На протяжении
всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения
хореографических элементов, корректирует движения детей, даёт
образную установку, акцентирует внимание на эстетической
составляющей, просит передавать характер и
чувства.
Методические
рекомендации
-
Мероприятия данного типа рекомендуется проводить
с детьми дошкольного и младшего школьного
возраста.
-
Методы и средства игровой технологии необходимо
использовать практически на каждом учебном
занятии.
-
Возможна корректировка предложенного варианта
занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей
детей.
-
Необходимость создания положительного
эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из
условий.
-
Педагогу, проводящему занятие театрализованного
характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у
детей и принимать меры по снятию нежелательного
эффекта.