Материалдар / Открытое занятие по хореографии "Магия танца"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытое занятие по хореографии "Магия танца"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для учителей хореографии. Рассчитан на детей младшего школьного возраста. Занятие выстроено в игровой форме
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қаңтар 2021
320
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

З АНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ

«МАГИЯ ТАНЦА»

Ботвина О.М., заместитель директора по ВР

ГККП «Усть-Каменогорское объединение

детско-подростковых клубов «Жігер»,

Отдела образования по городу Усть-Каменогорску

управления образования Восточно-Казахстанской области»


Педагог: Ребята, давайте ещё раз поприветствуем друг друга и всех гостей! Я рада вас видеть в этом необычном прекрасном танцевальном зале. Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. На стенах висят зеркала, и есть специальные станки. Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом. Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют специальные танцевальные упражнения.

Вы знаете, что такое - хореография?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно хореография — это искусство танца. Мы будем с вами учиться танцевать. Вы любите танцевать?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети отвечают.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Мы с вами будем учиться танцевать. Ведь через танец артисты рассказывают какую-нибудь историю, отображают окружающий мир, нашу жизнь, наполняют нашу душу чувствами, красотой. Вы хотите учиться танцевать? Тогда я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами отправляемся в волшебную страну Хореографию. И о своих приключениях мы расскажем через танец, который вместе создадим и проживёмРебята, без чего танец не получится?
Ответ детей: «Без музыки»

Педагог: Правильно, но прежде мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)

Разминка

  1. Марш на месте

  2. Повороты, наклоны головы

  3. Поднимаем, опускаем плечи

  4. Работаем локтями, вращаем кистями

  5. Наклоны в сторону

  6. Приседания

  7. Релеве на полупальцах по шестой позиции.

Педагог:  Молодцы! А теперь, давайте послушаем музыку, кто под неё может танцевать? (звучит отрывок из произведения «Шутка» Д.Шостаковича).

Ответы детей: «Куклы»

Педагог: Давайте представим, что мы куклы и попробуем станцевать так, как танцуют куклы. Но не забывайте, куклы бывают разные, например, неваляшки. 
Звучит песня: «Куклы-неваляшки». Педагог показывает движения неваляшек, дети повторяют за педагогом.

Педагог: Ребята, вы знаете кто такие марионетки? Это куклы в кукольном театре, к ногам и рукам которых привязаны ниточки, ими управляет кукловод, дёргая за ниточки. 

Звучит мелодия. Педагог показывает движения марионеток, дети повторяют за ним.

Педагог: А ещё бывают механические, заводные куклы. Давайте создадим механических балерин. 

Звучит мелодия Шостаковича «Шутка». Педагог показывает движения, дети повторяют за педагогом.

Педагог: Давайте представим, что наши куклы марионетки, неваляшки, механические подружились и решили вместе исполнить танец, но они почувствовали, что устали и решили отдохнуть. 

Дети ложатся на пол и выполняют релаксирующую гимнастику. Звучит композиция «Звуки природы», педагог рассказывает детям о волшебном острове, на котором «живет» красота и «доброта». Как хотелось бы оказаться в таком месте, где приятно и весело жить.

Педагог: Давайте с вами перенесемся на такой остров. Там живут добрые гномики, которые умеют танцевать веселый танец.

Дети становятся в две линии и разучивают движения танца-игры «Гномики». Затем исполняют танец четыре раза с постепенным увеличением темпа. После исполнения танца педагог подводит итог занятия.

Педагог: Молодцы, куклы! Но, действие волшебства закончилось, и вы снова стали обычными людьми. Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца? Всё ли у нас получилось? Почему не получилось, что нужно исправить?

Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец можно рассказать историю, поиграть, выразить свои чувства, мысли, переживания».
Фразу: «В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания и в нём есть сюжет» рекомендуется произнести с ребятами вместе хором несколько раз. В этом и заключается суть хореографии как искусства. 
Педагог: Вы бы хотели научиться танцевать и стать настоящими артистами, дарить зрителям радость?

 Дети отвечают.

Педагог: Тогда от вас потребуется желание, упорство, ответственность, задор, фантазия и творчество - всё то, что вы сегодня и проявляли. Я предлагаю попрощаться по-особенному, при помощи танцевального движения.
Поклон.
На протяжении всего занятия педагог наблюдает за точностью исполнения хореографических элементов, корректирует движения детей, даёт образную установку, акцентирует внимание на эстетической составляющей, просит передавать характер и чувства.

Методические рекомендации

  1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

  2. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.

  3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей.

  4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из условий.

  5. Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры по снятию нежелательного эффекта. 



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!