Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по физической культуре в 8 классе по разделу «Гимнастика»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Китам Эверт Геннадьевич
Открытый урок по физической культуре в 8 классе
по разделу «Гимнастика»
Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической
культуры. Обновление двигательной памяти путем
повторения полученных навыков и умений, создание условий
для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задачи урока:
Когнитивные:
-
Закрепить технику ранее изученных акробатических упражнений;
-
Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;
-
Закрепить разученные элементы по разделу «Гимнастика»: акробатические упражнения, поднимание туловища, прыжки через скакалку, теоретический материал;
Развивающие:
-
Развивать умения планировать, контролировать, давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;
-
Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес, любовь к предмету, чувства патриотизма, взаимопомощи, самостоятельности;
-
Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;
-
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Методы и приёмы: словесно – наглядный, соревновательный.
Тип урока: спортивный праздник.
Продолжительность урока: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, флаг РФ, олимпийская атрибутика, гимнастические маты и палки, скакалка, навесная перекладина, секундомеры.
Разработка открытого урока
- Добрый день, ребята. Меня зовут Эльвира Тофиковна я люблю физкультуру и спорт, а вы? ….
- Значит у нас с вами общие интересы! Здорово! Могу ли я рассчитывать на сотрудничество?...
- Спасибо!
- Итак внимание на экран! (Видеоролик)
- Что скажете?.. Впечатляет? Меня очень! Маленькая девочка, перешагнув барьеры разной высоты, добилась таких высоких результатов! А какими же качествами ребята должен обладать чемпион?
- Конечно же, это - Целеустремлённость!
- Инициативность!
- Дисциплинированность!
- Решительность!
- Смелость!
- Способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели!
- И всеми этими качествами обладает героиня нашего видеоролика. А какой вид спорта представлен в фильме? (Гимнастика).
- Это и есть, ребята, тема сегодняшнего урока!
- А как вы думаете, победа в каких состязаниях стала бы самой высшей наградой для любого спортсмена?
- И сегодня, физоргу класса я и предлагаю начать торжественное шествие.
- Класс, напра-во! в обход по залу за направляющим, шагом – марш!
(Музыка)
- На парад выходят лучшие спортсмены школы ____8 « а» класс
- Направляющий на месте! Класс – стой, раз, два! Нале-во!
- Право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену __8 «а»___ класса _ Айгубовой Разият __________________.
- Класс, на флаг смир-но!
- Вольно! Встать в строй!
- Класс, равняйсь, смирно!
- Участники парада «Напра-во!»
- Дружно вместе шагом – марш!
• на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны.
- Медленно бегом – марш!
- Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт. Упражнение №1 И.п. – основная стойка (о.с.), 1 – скакалка вверх, правая нога назад на
носок; |
|
|
Упражнение №2. И.п. – тоже. |
|
|
Упражнение №3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое
внизу. |
|
|
Упражнение №4. И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках
внизу. |
|
|
Упражнение №5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за
спиной. |
|
|
Упражнение №6. И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу. |
|
|
Упражнение №7. И.п. – тоже. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение №8 И.п. – о.с. Прыжки через скакалку:
|
|
|
- Класс, напра-во! За направляющим в колонну по одному налево в обход по залу шагом – марш!
- Класс, на месте, стой! - Начинаем наши главные испытания. Каждый участник должен будет пройти 4 станции. На каждой станции вы оцените себя, опираясь на балльную таблицу, которая есть в вашем личном дневнике
- Итак, первая станция – «Прыжки через скакалку». Обратите внимание – прыгать нужно на двух ногах.
- Следующая станция – «Поднимание туловища». Ноги согнуты под 90 градусов, руки в замок за головой. При поднимании туловища касаемся локтями коленей. Время выполнения упражнений на этих двух станциях – 15 секунд
- Станция «Теоретическая». Здесь вы выполняете тест на листочках.. Из предложенных вариантов ответов выбираете один правильный.
- Станция «Акробатическая». Вы должны выполнить акробатическую комбинацию. Перед тем как начать упражнения, сделайте разминку для мышц шеи: наклоны и круговые движения головой.
Комбинация для мальчиков,: кувырок вперед, стойка на лопатках
комбинация для девочек: кувырок вперед, мостик из положения лежа или стоя. (учитель показывает).
- Качество выполнения этих упражнений буду оценивать я.
- Не забывайте соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на станциях.
- Получите оценочные дневники (учитель раздаёт листы). Сверху – впишите свои фамилию и имя. Все упражнения на станциях выполняйте в меру своих способностей. Обратите внимание: в дневниках написан порядок прохождения станций: он индивидуален для каждой группы. Закончив упражнения на станции, вы записываете результат в свой дневник, затем строитесь по росту по ходу движения и ждёте команды для перехода на следующую станцию. Команда – мой свисток.
- Итак, начинаем! (Свисток)
Учащиеся выполняют упражнения по станциям. После того, как все закончат, звучит свисток, учащиеся строятся.
- Наши Малые игры подошли к концу. Подведём итоги: посчитайте, пожалуйста, баллы в своих дневниках и оцените себя. (Считают).
- Итак, у кого «отлично»? Поднимите руки!... А «хорошо»? Ну, молодцы!
- Сегодня вы все проявили всю свою силу, сноровку и выносливость.
- И я вам с удовольствием вручаю ваше первое Олимпийское золото!
- Ребята, обратите внимание: внизу вашего дневника написано домашнее задание:
-
Те, кому достаточна «3», отработайте акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.
-
Кто хочет заработать «4» - подготовьте сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему
-
А «5» получат те, кто выполнит индивидуальный или групповой проект: разработает и защитит свой комплекс акробатических упражнений.
- Я благодарю вас за урок! Спасибо! Класс напра-во!
Лист оценивания
по физической культуре
Учени ____ 8 класса______________________________________________________
№ п/п |
Критерии оценивания |
Норма/результат |
Я оцениваю себя |
Оценка учителя |
1. |
«Прыжки через скакалку». |
|
|
|
2. |
«Поднимание туловища». |
|
|
|
3. |
Станция «Теоретическая» |
|
|
|
4. |
Станция «Акробатическая». |
|
|
|
Лист оценивания
по физической культуре
Учени ____ 8 класса____________________________________________________
№ п/п |
Критерии оценивания |
Норма/результат |
Я оцениваю себя |
Оценка учителя |
1. |
«Прыжки через скакалку». |
|
|
|
2. |
«Поднимание туловища». |
|
|
|
3. |
Станция «Теоретическая» |
|
|
|
4. |
Станция «Акробатическая». |
|
|
|
Первой ступенью закаливания организма является закаливание…
а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.
Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.
Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.
Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.
Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:
а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.
Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
а) техникой бега,
б) скоростью бега,
в) местом проведения занятий,
г) работой рук.
Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;
Б) процесс развития физических способностей;
В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;
Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность;
Г) способность правильно выполнять двигательные действия.
Какой олимпийский девиз на Олимпиадах?
1) «Быстрее! Выше! Сильнее!
2) «Самый сильный и выносливый»
3) «Быстрее! Сильнее! Выше!
4) «