Материалдар / ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ

Материал туралы қысқаша түсінік
Перед тем как приступить к изучению признаков параллелограмма, следует напомнить учащимся, что означает слово «признак» и что такое обратная теорема.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қаңтар 2019
345
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ

Цели: доказать признаки параллелограмма и рассмотреть решение задач.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.

2. Выполнить задания (устно):

1) На рисунке а) 1 = 4, 2 = 3. является ли четырехугольник АВСD параллелограммом?

2) На рисунке б) 1 = 2 = 3. Докажите, что четырехугольник АВСD – параллелограмм.

3) На рисунке в) ММ || РQ, М = Р. Докажите, что МNPO – параллелограмм.

4) Является ли четырехугольник АВСD, изображенный на рисунке г), параллелограммом, если а) 1 = 70°; 3 = 110°; 2 + 3 = 180°;
б)
1 = 2, 2 ≠ 4?

а) б)

в) г)

3. Анализ самостоятельной работы.

II. Изучение нового материала.

1. Перед тем как приступить к изучению признаков параллелограмма, следует напомнить учащимся, что означает слово «признак» и что такое обратная теорема.

2. Предложить учащимся самим сформулировать теоремы, обратные утверждениям о свойствах параллелограмма.

3. Подчеркнуть, что некоторое утверждение верно, но отсюда еще не следует, что верно и обратное ему утверждение.

4. Доказательство признаков можно провести силами учащихся.

III. Закрепление изученного материала.

Решить задачи №№ 379, 382.

379.

Решение

1) Так как ВK АС и АС, то ВK || DМ.

2) Прямоугольные треугольники АВK и СDМ равны по острому углу и гипотенузе ( ВАK = DСМ как внутренние накрест лежащие при АВ || СD и секущей АС, АВ = по свойству параллелограмма).

3) Тогда ВK = DМ.

4) Четырехугольник ВМDK является параллелограммом, так как
ВK || , ВK = .

382.

Решение

1) По свойству параллелограмма АО = ОС, ВО = ОD.

2) По условию ВВ1 = В1О = ОD1 =
=
D1D и АА1 = А1О = ОС1 = С1С.

3) Четырехугольник А1В1С1D1 – параллелограмм, так как его диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

IV. Итоги урока.

Если в задаче необходимо доказать, что АВСD – параллелограмм, то применяют один из признаков:

АВ || СD и ВС || СD

АВСD – параллелограмм

АВ || СD и АВ = СD

АВСD – параллелограмм

АВ = СD и АD = ВС

АВСD – параллелограмм

АО = ОС и ВО = ОD

АВСD – параллелограмм

Домашнее задание: вопросы 6–9, с. 114; №№ 380, 373, 377, 384.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!