Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Практические рекомендации по созданию проектов к урокам истории
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Уважаемые ребята!
Я очень ценю Ваш труд, многие из вас готовят качественные исследовательские проекты. За первое полугодие 2021-2022 мы с вами разработали формат выступлений, который отлично подходит для наших уроков. Но необходимо повышать уровень, ведь вы будущие выпускники и студенты ВУЗов, уже сейчас действуя «маленькими шагами» в будущем вы с легкостью достигните успеха в исследовательской деятельности и навыке публичных выступлений. Вашему вниманию я представляю ряд разработанных мною рекомендаций, которые также выступают критериями для формативного оценивания ваших работ.
-
Алгоритм подготовки мини-проекта.
1 . Этап - Начальный
-
Выбор проблемы,
-
Введение в проблему,
-
Выдвижение гипотезы,
-
Постановка целей и задач поиска,
-
Выработка плана работы.
На данном этапе учитель предлагает вам узкий спектр тем, ваша задача выбрать одну или допускается выбрать тему близкую к заданной. Сформулируйте главную проблему своего исследования.
К примеру. “ Почему никто не может найти могилу Чингиз хана?” “Как определить политический режим в стране?” “Как завоевания гуннов изменили карту Европы?” “Как совершить успешную сделку?” и т.п.
Далее выдвигается гипотеза. Информацию, что такое гипотеза и как ее сформулировать вы можете найти по предложенным ссылкам:
Рекомендации по формулировке гипотезы:
2 этап «Поисковый» - Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала.
На данном этапе работы определитесь с материалами, которые будут использовать для подготовки проекта. Старайтесь добиться максимальной уникальности.
-
Не используйте и не отправляйте учителю работы других учеников, а также материалы интернет-ресурсов без указывания источника.
Допускается использование 2-х и более источников, но на каждый необходимо оформить ссылку и указать название работы (статьи, учебника, монографии, презентации). Если вы используете интернет ресурс, то укажите название работы, её авторы + активную ссылку на эту работу. Ссылка оформляется в квадратных скобках по мере использования материала и располагается в заключительной части проекта.
3 этап «Исследовательский » - Проведение исследования, решение поставленной проблемы
Из выбранных источников, выберите те факты, которые соответствуют теме или близки к ней, решают проблему исследования и доказывают выдвинутую вами гипотезу.
4 этап «Обработка результата».
Переработка полученных данных, их анализ и редактирование, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта.
5 этап «Заключительный».
Подведение итогов твоей работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите в виде мультимедийной презентации, иная форма предоставления проекта, так же допускается.
К примеру, видео, плакаты, фото и другие креативные подходы.
Несколько советов для успешного публичного выступления:
-
Для того, чтобы мгновенно очаровать и привлечь к себе аудиторию настройте контакт со зрителем. Смотрите туда, где сидят ваши слушатели, говорите громко и внятно. Старайтесь выглядеть в их глазах простым человеком, можете слегка улыбнуться.
-
Не откладывайте ответы на вопросы аудитории. Если вопрос возник в середине вашей презентации, это замечательно: значит, кто-то вас слушает, поэтому обязательно ответьте на него. Лучшая презентация воспринимается как обсуждение, так что никогда не упускайте возможности взаимодействия с аудиторией.
-
Не давите на аудиторию, стремитесь, чтобы ваша речь, в первую очередь, была полезной, таким образом вы помогаете людям продвигаться в профессиональном плане и стараетесь улучшить их жизнь. В итоге, публика проникнется к вам большим доверием и интересом.
-
Будьте уверены в том, что говорите, не оправдывайтесь словами: “Я не очень хорош в этом”, “У меня было мало времени на подготовку”. Иначе вы поставите под сомнения все ваши высказывания.
-
Не перегружайте свои слайды, если форма вашего проекта - презентация. Также не желательно монотонно читать информацию, информацию стоит рассказывать. Если формат выступления того позволяет, старайтесь объяснить сложное простым языком.
Больше советов вы можете найти на данном сайте, перейдя по ссылке:
https://lifehacker.ru/20-public-speaking-tips/
Рекомендации по составлению презентации к урокам в рамках мини-проектов и исследовательских работ.
-
Используй разные ресурсы. В статье https://redkrab.ru/blog/marketing/9-udobnih-servisov-dlya-sozdaniya-prezentacij/ указаны 9 ресурсов для изготовлений презентаций онлайн.
-
Соблюдай правила оформления презентации.
Общие правила: единый стиль оформления, используйте на всех сладах один шрифт и размер. На слайдах должны быть только тезисы + пояснительные изображения (карты, портреты, таблица и тп).
Подробно о подготовке и оформлению презентаций можно прочитать по ссылкам:
https://blog.fenix.help/oformlenie-rabot/kak-pravilno-krasivo-oformit-prezentatsiyu
https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-oformit-prezentaciyu
https://pptcloud.ru/raznoe/obshie-pravila-oformleniya-prezentacii
Правила академической честности
Академическая честность — совокупность принципов поведения учащихся в образовательном процессе, развивающих их личную честность и ответственность за обучение;
1. Принципы академической честности
Основными принципами академической честности учащихся в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение являются:
1) добросовестность - честное, порядочное выполнение учащимися оцениваемых и неоцениваемых работ;
2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников - признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;
3) открытость - прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между учащимися и педагогическими работниками и приравненными к ним лицами;
4) уважение прав и свобод учащихся - право свободного выражения мнений и идей учащимися;
5) равенство - обязанность каждого учащегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение.
Виды нарушений
1) плагиат:
-частичное либо полное присвоение материалов из других источников без предоставления подтверждения авторства или указания источника;
2) сговор:
-выполнение любой оцениваемой работы за другого учащегося;
3) обман:
-списывание оцениваемых работ у других учащихся;
-повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;
-представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;
-выполнение оцениваемой работы двумя или более учащимися, в которой не предусматривается групповая работа;
-осознанная помощь другим учащимся; позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы;
-представление чужих оцениваемых работ как своих собственных;
4) фальсификация оценок, данных, оцениваемой работы:
-подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;
-подделка данных, то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования;
-намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого учащегося;
5) приобретение ответов, оцениваемых работ нечестным путем:
-передача ответов во время выполнения оцениваемой работы;
-получение частичного или полного материала до проведения оцениваемой работы с помощью другого учащегося, педагогического работника и приравненных к ним лиц;
-покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как собственных;
-продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых оцениваемых работ;
6) неправомерное использование информации или устройств:
-использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях, технических устройств во время выполнения оцениваемых работ, использование которых запрещается соответствующими нормативными актами;
-получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.;
-вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов педагогического работника, касающихся оцениваемых работ на бумажных и электронных носителях.