Тема: Проект повышения уровня работы автоматических
устройств на железнодорожных линиях.
Система МПЦ реализует широкий спектр решений для
магистральных железных дорог, высокоскоростных линий, промышленных
железных дорог, метрополитенов, систем облегченного рельсового
транспорта. Такая система способна удовлетворить любые запросы
заказчика и выполнять все задачи по безопасному
управлению напольными устройствами ЖАТ на станциях
и перегонах.
Гибкая архитектура системы позволяет подобрать
оптимальное решение для станций разных размеров
и конфигураций — от малых до самых крупных
и обеспечить увязку с другими системами СЦБ
на участке.
Система объектных контроллеров МПЦ — решение
МПЦ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
МПЦ
ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ
В системах МПЦ применяются тщательно
отобранные компоненты и горячее резервирование компонентов
с возможностью выбрать требуемый уровень эксплуатационной
готовности для конкретного проекта. Например, для станций
на малодеятельных участках и на некоторых объектах
промтранспорта системы МПЦ могут быть сконфигурированы
с минимально необходимым уровнем резервирования, для других
проектов — с горячим резервированием всех
компонентов.
МИНИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ ЖИЗНЕННОГО
ЦИКЛА
Системы МПЦ разработаны с целью минимизации
издержек на протяжении всего срока эксплуатации. В них
встроены развитые средства диагностики, предоставляющие
эксплуатационному и техническому персоналу детальную
информацию о состоянии оборудования. В МПЦ контролируется
также динамика изменения рабочих параметров стрелочных
электроприводов, светофоров и других напольных устройств, что
позволяет своевременно выявлять их предотказные состояния
и перейти от регулярного обслуживания устройств
к обслуживанию по фактическому
состоянию.
АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
МПЦ
В МПЦ применяется трехуровневая
архитектура:
Уровень управления и контроля, охватывающий
автоматизированные рабочие места дежурного по станции и дежурного
электромеханика, оператора местного управления
стрелками;
Уровень обработки зависимостей централизации, на
котором расположено центральное процессорное
устройство;
Уровень системы объектных контроллеров,
реализующих функции интерфейса с напольными устройствами
централизации — стрелочными электроприводами, светофорами,
рельсовыми цепями и счетчиками осей, переездами и др.
Обмен информацией между отдельными уровнями и компонентами
системы осуществляется через высокопроизводительные дублированные
сети Ethernet с использованием стандартных протоколов TCP/IP.
Верхний уровень управления и контроля формируется системой
автоматизированных рабочих мест АРМ. Для электроснабжения служит
надежная питающая установка МСПУ или ПУШП с системой
защиты от перенапряжения.
ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
МПЦ
Станция, оборудованная системой МПЦ, может
полностью управляться через систему диспетчерской централизации или
с местного АРМ и пульта. Возможна также комбинация этих
режимов. При необходимости система МПЦ может осуществлять полное
управление самостоятельно, автоматически устанавливая поездные
маршруты в соответствии с заранее определенными
процедурами. На крупных станциях возможно расположение модулей
объектных контроллеров в горловинах в непосредственной
близости от управляемых объектов. Это дает существенную
экономию сигнального кабеля и снижает мешающие
влияния.
Применение системы МПЦ на крупных станциях
с большим объемом перевозок позволяет организовать эффективное
управление с обеспечением максимальной пропускной способности.
Система МПЦ может внедряться в конфигурации мультистанционной
МПЦ. При этом один центральный процессор управляет несколькими
станциями, на которых располагаются только объектные
контроллеры, а также перегонами между ними.
На протяженных участках возможно резервирование постового
оборудования — центральные процессоры и АРМ ДСП
располагаются на двух станциях, и каждый комплект при
необходимости может взять на себя управление всем
участком.
Система МПЦ может быть адаптирована
к различным типам систем управления, функциям централизации,
напольным объектам и специальным функциям различных
железнодорожных организаций. Система допускает увязку
с системами микропроцессорной централизации других типов
и системами релейной централизации всех типов. Системы EBILock
950 могут быть использованы на станциях всех размеров,
конфигураций и назначений.
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ
МПЦ
Чрезвычайно гибкая архитектура
с возможностью конфигурирования централизованных
и распределенных систем.
Расширенные функциональные
возможности.
Интеграция управления перегонными устройствами
СЦБ в одном станционном процессорном
устройстве.
Простая стыковка с системами более высокого
уровня управления по цифровому интерфейсу.
Снижение объема строительно-монтажных
работ.
Сокращение времени закрытия движения
в случае изменения путевого развития станции
и сопутствующих зависимостей между стрелками
и сигналами.
Возможность управления с одного рабочего
места объектами на большом количестве станций
и перегонов.
Возможность получения из архива параметров
работы напольных устройств СЦБ для последующего прогнозирования
их состояния или планирования ремонта и регулировки,
не допуская полных отказов этих устройств.
Развитая диагностика.
Снижение затрат жизненного
цикла.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Сокращение необходимого места под оборудование,
уменьшение количества релейных стативов ЭЦ.
Высокая степень киберзащищенности системы
и расширенный набор технологических функций.
Повышение безопасности движения
поездов за счет централизованного управления
с использованием центрального процессора (аппаратная
избыточность по принципу «2 из 2» с горячим
резервом «2 из 2» с диверсифицированным программным
обеспечением).
Оптимизация процесса управления движением
поездов — исключаются ошибки человеческого фактора; маршруты
задаются одним кликом мыши и как следствие многократно
уменьшается время их приготовления; данные о перевозочном
процессе могут быть интегрированы в АСУ перевозочным процессом
и увязаны с различными смежными
службами.
Пропускная и провозная способность
увеличивается за счет повышения скорости движения
и сокращения интервала попутного следования
поездов.
Протоколирование и архивирование
событий — все действия с АРМ ДСП, а также все
события, происходящие в поездной ситуации движения поездов,
фиксируются в журнале в режиме реального времени
и могут быть просмотрены на АРМ
ШН и проанализированы.
Выявление предотказных состояний всех элементов
системы с помощью встроенного диагностического
контроля.
СТРУКТУРА
ЛИТЕРАТУРЫ
-
Бубнов В.Д., Казаков А.А., Казаков Е.А.
"Станционные устройства автоматики и телемеханики на
железнодорожном транспорте". М: Инфо, 2006г.-
359с.
-
Журналы «Автоматика, телемеханика и связь на
железнодорожном транспорте» - м: Транспорт,
2004г.
-
Сороко В.И., Милюков В.А. Аппаратура
железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник в двух
книгах. М.:НПФ «Планета», 2000 г. - 1008с. Нормативно - технические
документы.
-
rosat.org›
docs/ost32_41_95.doc
-
naparah.com/raznoe/0530373.html