Материалдар / «Развитие исполнительской техники музыканта-духовика»

«Развитие исполнительской техники музыканта-духовика»

Материал туралы қысқаша түсінік
закрепить изученные теоретические знания; продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, non legato, staccato, detasche; работа с динамическими оттенками, исполнение произведений в различных темпах).
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ф.И.О. учителя, должность и место работы: Адамов Александр Григорьевич КГКП «Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных» Управления образования ВКО

Курс: 1-4

Тема: «Развитие исполнительской техники музыканта-духовика»

Цель урока: научить играть текст без ошибок в наиболее сложном эпизоде,

постепенно увеличивая темп движения.

Образовательные: закрепить изученные теоретические знания; продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, non legato, staccato, detasche; работа с динамическими оттенками, исполнение

произведений в различных темпах).

Развивающие: развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение; развивать творческую активность обучающегося через различные виды

деятельности.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус; воспитывать критическое мышление.

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний и навыков исполнения).

Методы: словесные, практические

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала

  3. Работа над музыкальным материалом

  4. Итог урока

  5. Домашнее задание

Средства обучения: ноты, инструмент, фортепиано


1. Организационный момент:

Преподаватель: начнем урок с разыгрывания (длинная нота исполняется различными динамическими оттенками, гамма исполняется различными штрихами - legato, non legato, staccato, detasche). (обучающаяся и концертмейстер постигают различные динамические и штриховые задачи, концертмейстер помогает контролировать чистоту строя духового инструмента с учётом разогрева и моменты взятия дыхания).

2. Работа над Этюдом f moll Л. Шитте.

Преподаватель: зачем нужна техника музыканту-исполнителю? И что ты можешь сказать о технике игры на саксофоне?

Обучающаяся: Музыкальная техника - это способность музыкантов-инструменталистов оптимально управлять своими инструментами, чтобы производить точные музыкальные эффекты, которые они желают. Совершенствование своей техники обычно влечет за собой выполнение упражнений, улучшающих мышечную чувствительность и ловкость.

Техника игры на саксофоне может зависеть от предполагаемого стиля (классика, джаз, рок, фанк и т.д.) И идеализированного звучания игрока. Конструкция саксофона допускает большое разнообразие различных подходов к созданию звука. 

Преподаватель: сейчас мы поработаем над этюдом. Напомню, что этюд это виртуозное произведение для развития техники музыканта-инструменталиста.

Преподаватель: Концертмейстер при исполнении ярко показывает свою партию, вместе с обучающейся стараются найти нужный баланс звучания; концертмейстер делает акцент на ритмическую чёткость и точность интонирования.

Обучающаяся: (исполняет партию).

Преподаватель: опиши возникшие трудности во время исполнения.

Обучающаяся: не точно получаются скачки во второй фразе и не ровный темп во второй части из-за сложности пассажа.

Преподаватель: попробуй взять пока средний темп и изменить аппликатуру.

Обучающаяся: (выполняет задание).

3. Работа над текстом произведения (Г.Ф. Гендель, Allegro из сонаты № 3 для

флейты и фортепиано, реприза).

Преподаватель: предлагаю концертмейстеру вместе с обучающейся просмотреть трудные места, найти общие точки соприкосновения, выстроить агогику, грамотное взятие штрихов, выверить темп, особое внимание уделить басовой линии фортепиано как опоре в произведении.

Обучающаяся: (выполняет задание).

4. Проигрывание произведения целиком в темпе

Преподаватель: целостное исполнение произведения – это некий итог, кульминационный момент всей проделанной на уроке работы. Постарайся сыграть все целиком, максимально выполняя все задачи, поставленные в данном произведении.

Обучающаяся: (исполняет полностью произведение)

Преподаватель: давай подведем итоги. Опиши, что ты запомнила на уроке, твое состояние от проделанной работы.

Обучающаяся: еще раз для себя поняла, что такое техника и для чего она нужна музыканту-исполнителю. Выделила для себя определенные задачи в работе над произведением. Не все сразу получается на уроке, необходимо закрепить дома определенные навыки.

5. Домашнее задание: выучить текст и играть произведения без ошибок,

добиваться чёткого и осмысленного исполнения.









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ