Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Развитие навыка сотрудничества через игровую деятельность с использованием подхода «Lesson Study».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Беседина Кристина Викторовна
Международная школа г.Астана
Учитель начальных классов
Развитие навыка сотрудничества через игровую деятельность с использованием подхода «Lesson Study».
План деятельности фокус-группы по реализации
подхода «LESSON
STUDY» в школьной практике, внедрения идей и стратегий в процесс
обучения и преподавания педагогов.
Тема для исследования: Развитие навыка сотрудничества через игровую
деятельность с использованием подхода «Lesson Study».
Проблема для исследования: Повышение внутренней мотивации учащихся
через игровую деятельность.
Предмет: математика
Исследуемый класс: параллели 4 классов
Возраст: 8-10 лет
Фокус-группа: учителя начальных классов, параллель 4
классов.
SMART ЦЕЛЬ К УРОКУ - ИССЛЕДОВАНИЕ: Учителя научатся преобразовывать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке, научатся ставить смарт цели. Учителя используют рамки учебного процесса для внедрения и применения новых подходов и методов в процессе преподавания своего предмета, становятся мыслящими практиками. Педагогический коллектив сможет применять групповую форму работы с учащимися при проведении уроков для повышения качества обучения, мотивации. Члены команды смогут обсудить и выработать модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения уроков исследования, акцентируя внимание :
-на
развитие навыка сотрудничества через игровую деятельность;
-на преодоление барьеров и трудностей в обучении исследуемых
учеников А, В и С;
-на улучшение навыков наблюдения учителей.
Общая цель команды учителей урока исследования (LessonStudy):
совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний
учащихся
Цель для учителей: совершенствование методики преподавания и
повышения уровня знаний учащихся.
Цель для учеников: организовать активное обучение ученика (А, В,
С), способы работы в классе, а именно, через умение постановки
целей урока и критериев успеха, индивидуальный и групповой с
применением приемов критического мышления, новых подходов –
диалоговое обучение.
Ожидаемые результаты:
учителя:
-развитие навыка сотрудничества через игровую
деятельность
- активизация учебного процесса
-привлечение учащихся к работе по активизации учебной
деятельности
ученики:
-применение групповой работы обучения для повышения мотивации
учащихся;
-создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, в
перспективе - повышение качества обучения и образовании.
Последующие шаги стратегических действий.
Ожидаемый результат. Сбор доказательной
базы.
Встреча 1 членов команды Lesson Study. Первичное заседание
группы.
Повестка дня:
1. Что такое «Урок-исследование – Lesson Study»?
2.Как проводить «Lesson Study» в рабочей команде
учителей?
Члены команды обсуждали цикл урока исследования, выбор класса для исследования .
Обсуждение: Проведение анкетирования в 4 классах для выявления трудностей в обучении.
Принятие решений:
- составили общие правила группы;
-обсудили в команде цикл урока исследования;
-выбрали класс для исследования;
- определили общие цели Lesson Study для обучения и развития
учащихся.
Провели анкетирование в 4 классе. Составили сводную таблицу по проведенному анкетированию, сделали выводы.
Встреча №2.
1.Результаты проведенных исследований: посещение уроков, фото и видеосъемка. Заседание группы.
2.Совместное планирование урока исследования №1 в
команде.
Как планировать урок, какие техники и активити внедрить на уроке,
чтобы повысить интерес учащихся к учебе;
Члены команды составили план урока исследования №1, акцентируя внимание на пути решения проблемы в обучении учащихся.
Результаты встречи:
-составили план по теме;
-обсудили план урока в команде, записывая до мелочей каждый этап. -
провели дискуссию Члены фокус-группы .
Встреча №3.
Обсуждаемые вопросы.
1.
Обсуждение членов команды схемы планирования, наблюдения и
обсуждения исследуемых учащихся А, В, С.
Члены команды обсудили и выработали модель схемы планирования,
наблюдения и обсуждения урока исследования №1:
-на
развитие навыка сотрудничества через игровую деятельность
-на преодоление барьеров и трудностей в обучении исследуемых
учеников А, В и С;
-на развитие навыков критического мышления и работе в
группе.
-на улучшение навыков наблюдения учителей обсудить заполнение схемы
планирования, наблюдения и обсуждения по руководству Пит
Дадли;
Встреча №3.
Записали ожидаемую реакцию от исследуемых
учеников А,В и С на каждом этапе урока по теме.
Встреча №4. Проведение и наблюдение LessonStudy №1 в
4 G
классе членами фокус-группы
Возможность провести урок, спланированный
командой, остальные члены команды смогут провести наблюдения,
заполняя схемы планирования, наблюдения и обсуждения. Наблюдателям
письменно фиксировать ответы учащихся на разных этапах.
Следует отмечать также все критические ситуации.
В заключение установить доказательства прогресса каждого из
учащихся в сопоставлении с планируемыми.
Практическая, исследовательская работа Рабочая
группа. Учитель - проводит урок, акцентируя внимание на улучшение
навыков учащихся.
Наблюдатели наблюдают за своими исследуемыми учениками, акцентируя
внимание на развитие навыка сотрудничества через игровую
деятельность.
Наблюдатели менее сконцентрированы на учителе и более – на
исследуемых учениках.
После урока: Опрос учащихся и исследуемых учащихся наблюдателями
после урока.
" Голос ученика".
Члены команды провели опрос своих исследуемых
учащихся (А,В и С) после урока (5 минут).
Дословно записывали в своих заметках некоторые из их ответов.
Интервью - беседа Наблюдатели рабочей группы.
Встреча №5. Обсуждение проведенного урока
LessonStudy№1 в команде
Обсуждение урока исследования №1 в команде
Анализ – Оценка – Выводы.
Цель: Изменение познавательного интереса учащихся и повышение
качества знаний учащихся.
Фокус группа учителей открывала обсуждение,
ознакомила всех членов команды с целью и задачами урока.
Учитель, проводивший урок, дала свои комментарии на урок (что было
хорошо, что было плохо).
Затем, выступили наблюдатели, они дали отчет по каждому
исследуемому ученику, ссылаясь на свои схемы
планирования.
Каждый наблюдатель давал комментарии по уроку и соблюдал
этикет;
Команда записывала свои мнения по уроку на флипчарт по
таблице.
Встреча №6. Первичное совместное планирование
LessonStudy №2 в команде.
Планирование урока исследования №2 в команде.
Во время совместного планирования обратить внимание на возникшие
трудности учащихся А,В иС, выявленные командой во время обсуждения
урока №1.
Для планирования урока №2 выбрать успешные стратегии,
способствующие преодолению трудностей урока №1.
Обратили внимание на ответы учащихся во время интервью, учитывали
«голос ученика» во время планирования урока №2 Команда планировала
урок исследование №2, находя пути решению проблемы, возникшие на
уроке №1.
Встреча №7. Вторичное совместное планирование LessonStudy №2 в
команде. Составление схемы планирования исследуемых учащихся урока
исследования №3.
Конкретное планирование плана урока. Составление схемы планирования
исследуемых учащихся урока исследования№3.
Посещение уроков. Наблюдение.
Встреча №8. Проведение, наблюдение и обсуждение "LessonStudy"№2 в команде.
Анализ – Оценка – Выводы .
До исследования
После исследования
Методы сбора данных:
1. Наблюдение за учащимися 4 «G»
класса.
2. Беседа с классным руководителем.
3. Анкетирование учащихся
4. Интервьюирование учащихся
5. Фото и видеосъемка деятельности учащихся на уроке.
6. Эссе «Мнения учащихся об использовании групповой работы на
уроках».
В Lesson Study принимали участие группы учителей, совместно
осуществляющие: планирование, преподавание, наблюдение, анализ
обучения и преподавания, документирование своих выводов.
Ученик А – всесторонне развитый ученик с высокой успеваемостью по
всем предметам. Имеет устойчивые познавательные способности,
уровень учебных интересов высокий.
Критерии успешности: развить у ученика лидерские качества
Ученик В -имеет хорошую успеваемость по всем предметам, но чаще
всего она старается сама вы полнить задание, не проявляет
активность в обсуждении урока. Проявляет средний уровень развития
общих интеллектуальных способностей.
Критерии успешности: научить не только самой проявлять активность,
когда спрашивает учитель, но и проявлять коммуникативные
навыки
Ученик С- имеет средние учебные способности, уровень познавательных
интересов средний, не проявляет особого интереса к учёбе. При
ответах на вопросы учителя проявляет скованность, стесняется
отвечать на вопросы.
Критерии успешности: вовлечь в процесс совместного выполнения
задания через игровую деятельность, данного учителем.
Проведение и применение подхода Lesson study позволило учителям
применить идеи и стратегии. Ведь, если мы научим учащихся
критически мыслить, то они научатся тому, как учиться и будут
постоянно, расширять и углублять знания, раскроется потенциал
талантливых и одаренных учеников. На всех уроках учли групповую
форму работы, игровую деятельность, диалогическое обучение с
использованием инструментов критического мышления. Так как при
групповой форме работы учащиеся активно взаимодействуют друг с
другом, каждый вовлечен в учебный процесс, а при диалогическом
обучении, они совместно приобретали знания, научились друг другу
задавать вопросы, отвечали на них, производили взаимопроверку.
Такие формы работы помогали ученикам раскрыться,
самореализоваться.
Главной задачей учителей является поддержание активности, интереса
и инерции движения на всех этапах урока.
Именно подход Lesson Study позволил выявить, что учащиеся выражают
новые идеи и информацию собственными словами. Ученики лучше всего
помнят то, что они поняли в собственном контексте, выражая это
собственными словами. Также происходит живой обмен идеями между
учащимися, что дает им возможность расширить свой
кругозор.
Развитие навыка сотрудничества через игровую
деятельность позволит развить - творческую самостоятельность
учащихся, возрастет сплоченность класса, дети начнут лучше понимать
друг друга и самих себя, будет расти самокритичность,
дети более точно оценят свои возможности, лучше будут себя
контролировать. Из проделанной работы можно сделать вывод ,что
сотрудничество через игровую деятельность повышает познавательный
интерес учащихся ,но при делении на группы нужно учитывать уровень
успеваемости учащихся, психологические факторы ребенка, отношения
учащихся в классе, а также тщательно подбирать задания для
проведения уроков.