Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сотвори себя сам
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Сотвори себя сам»
Послушаем рассказ: "Давным-давно жил-был мудрый человек. Он всегда имел готовый ответ на любой вопрос. Однажды его ученик решил задать своему учителю такой трудный вопрос, на который тот не смог бы ответить. Ученик поймал бабочку, положил ее на ладонь и пошел к учителю. "Бабочка на моей ладони живая или мертвая? " - спросил ученик. При этом он подумал про себя: Если он скажет, что бабочка живая, я зажму ладонь сильнее, и она умрет. Если ответит, что мертвая , раскрою ладонь, и бабочка улетит.
"Все в твоих руках, мой ученик," - ответил мудрый человек, посмотрев прямо в глаза собеседника.
Это значит, дети, что будущее каждого человека зависит от него самого.
Учёные убеждают, что нет людей бесталанных,
бесталанные те. кто не сумел развить свои способности. Большой
знаток детей, Корней Чуковский считал, что к двадцати годам мы все
были бы великими химиками, математиками или ботаниками, если в нас
не ослабевало бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему.
Однако важные спутники таланта не только любознательность, но и
воля, терпеливый и длительный труд. «Гений это один процент
вдохновения и девяносто девять процентов пота». - считал
изобретатель Г. Эдисон.
Способности могут проявляться очень рано. Так, с раннего детства Моцарт демонстрировал музыкальные способности. Паскаль математические. Русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств в 9 и 11 лет. Творческая активность человека может сохраняться и до преклонного возраста: Лев Толстой работал до 82 лет. академик Иван Петрович Павлов до 87. Виктор Гюго до 83. Человек обладает огромными возможностями, главное уметь ими воспользоваться и развивать их. Способности не только обнаруживаются в деятельности, но и развиваются в ней.
Учёные утверждают: чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие его дела и способностей. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует росту и усилению задатков, данных природой, совершенствует талант. Заниматься не своим делом тяжело. Человек теряет интерес и быстрее устаёт. Но как найти это своё дело? У некоторых их главная способность проявляется в раннем детстве. Обычно семья и школа стараются её развивать. Есть и множество других возможностей для приложения и развития способностей: кружки и студии, клубы по интересам, дома творчества. Старайтесь попробовать свои силы и возможности в разных видах деятельности. Главное уловить, вовремя нащупать своё призвание.
Целеустремленность - важнейшее качество для того, чтобы быть умным. Человек сам упражняет свои умственные качества. Многие великие люди добились высокого успеха благодаря таким качествам, как сильный дух и самовоспитание.
Вот что написал Л.Толстой в своем дневнике: "Я подобен всем слабохарактерным людям и до такой степени ленивый, что лежание без дела для меня превратилось в непреодолимую привычку"
Проанализировав свой характер, он составил следующий план самовоспитания:
1. Выполнить назначенную работу, несмотря ни на что.
2. Если забудешь что-то, не надо искать это в книге, а лучше постараться вспомнить самому.
3. Все силы направлять на работу, регулярно думать, мыслить.
Великий русский педагог К.Ушинский тоже уделял внимание самовоспитанию. Его детство прошло в деревне. Сначала с мамой, а после ее смерти с заботливой и любящей мачехой. Мальчик плохо учился, проводил много времени на улице, придаваясь пустым мечтаниям и ничего не делая. Он не сумел избавиться от вредных привычек и воспитал в себе силу воли. Вставая рано утром делает домашние задания, много читает, изучает и, наконец, поступает учиться в Московский государственный университет.
К.Ушинский ставил перед собой е задания, которые он должен неотложно выполнять:
1. Вести себя спокойно
2. Быть прямым в словах и действиях
3. Выполнять работу обдуманно.
4. Быть смелым.
5. Не говорить о себе неуместно
6. Не тратить время на пустяки, заниматься только полезным делом.
7. Тратить деньги только на нужные и приносящие удовольствие
8. Каждый вечер анализировать свои действия и поступки.
9. Не хвастаться делами, которые сделаны, делаются и будут делаться.
Известный философ и математик Пифагор поставил перед собой цель придерживаться следующего правила:
« Не ложись спать, пока не сделаешь вывод о делах и поступках, которые совершил сегодня.»
Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным
С. Джонсон.
Что такое внимание? Каждый знает, как важно при запоминании быть сосредоточенным. Сидя за столом, мы можем следить за содержанием книги, которую читаем или прислушаться к разговору, ведущемуся в соседней комнате. Такая сосредоточенность психической деятельности и есть внимание. Чем больше сосредоточенность, тем больше внимание.
В истории известен такой факт: Однажды Сократ решил принять участие в войне и присоединился к колонне войск. В пути он углубился в разрешение какого-то философского вопроса и остановился посреди дороги, глубоко задумавшись. Когда он пришёл в себя, выяснилось, что он простоял несколько часов, далеко отстав от войска.
Быть внимательным - значить следить за какими -то движениями; развивать внимательность - значит учиться различать скрытые движения в жизни, в искусстве, в природе, в науке, в людях.
Свойства внимания проявляются у человека по-разному.
Вы - учитесь. Многие из вас столкнулись с большим объёмом изучаемого материала, с трудностью запоминания. Как облегчить себе учёбу? Для успешной учёбы в школе, а затем и в другом учебном заведении вам необходимо работать над развитием памяти, внимания, возможности которых огромны, работать с большим объёмом информации и отбирать нужное. Вот этому мы сегодня с вами и попробуем научиться.
Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные команды). Придумайте и используйте для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).
Учитесь!
Учитесь мечтать, учитесь дружить,
Учитесь милых своих любить
И жить горячо и смело.
Воспитывать душу и силу чувств
Не только труднейшее из искусств,
Но сверхважнейшее дело!
– Позвольте, – воскликнет иной простак,–
Воспитывать чувства? Но как же так?
Ведь в столбик они не множатся!
Главное в жизни без лишних слов –
Это найти и добыть любовь,
А счастье само приложится!
Спорщики, спорщики! Что гадать,
Реку времен не вернёте вспять,
Чтоб заново жить беспечно.
Так для чего ж повторять другим
Всех наших горьких ошибок дым,
Жизнь-то ведь быстротечна.
Нельзя не учась водить самолёт,
Но разве же проще любви полёт,
Где можно стократ разбиться?
Веру, тепло и сердечность встреч
Разве легко на земле сберечь?
Как же тут не учиться?!
Учитесь, товарищи, уступать,
Учитесь по совести поступать
И где бы ни пить – не упиться.
Не просто быть честным всегда и везде,
И чтобы быть верным в любой беде,
Трижды не грех учиться!
С готовой, красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек,
Ничто ведь само не строится,
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом –
Учатся и становятся!
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? А душу тренировать
На искренность, на заботы.
Как в спорте, как в музыке, как в труде
Тренаж нужен людям везде-везде,
Вот так и берут высоты.
Высоты всяческой красоты,
Любви и действительной доброты,
И нечего тут стыдиться!
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Будьте в жизни всегда справедливы, благодарны, милосердны, счастливы и красивы!